Жизнь городская, пенсионная

Мичурин Пётр
После переезда в Читу и выхода на пенсию моя жизнь изменилась на сто восемьдесят градусов. Таёжную тишину и лесные тропинки сменил городской шум и толкотня на тротуарах. Палатку и зимовье с железной печкой заменила благоустроенная квартира на третьем этаже.
Жизнь на пенсии — на работу не идти, спи, сколько хочешь. Но мне по утрам по-прежнему не спится. Как и раньше я просыпаюсь без помощи будильника ровно в шесть. И тут же спрашиваю себя, что делать, чем заняться? Без работы, без коллектива становится не по себе. Хочется покинуть квартирные стены. И я покинул их, с головой окунувшись в общественную деятельность.
Стал я методистом в РК партии. Вскоре меня пригласили в клуб ветеранов труда «Красная гвоздика». Там я был избран членом правления общества «Знание». Конечно же, включился в работу хора и драмкружка художественной самодеятельности.
С концертной программой мы выступали в воинских частях, у тружеников сельского хозяйства и других местах. Принимали нас радостно и тепло.
Руководил нашим коллективом Заслуженный работник культуры РСФСР, композитор Василий Николаевич Волков.
К этому времени прибавилась ещё одна работа — я стал членом общественной приёмной и внештатным корреспондентом газеты «Забайкальский рабочий». Жить стало лучше, интересней. А когда устроился на работу в ЖКХ,  то скуки, как не бывало. Времени в обрез. Его часто не хватало на мелкие домашние дела. А дел к этому моменту прибавилось особенно много,  так как жене сделали сложную операцию и она стала нетрудоспособной. Была ещё переписка со школьниками Колонтаевской средней школы Краснокутского района Харьковской области. В тех краях погиб и похоронен мой брат Дмитрий. Увлёкся и охотой. Целыми днями бродил по лесу.
Свой отпуск в сентябре 1972 года я провёл в г. Верхнеуральске в гостях у сына Владимира, в кругу старых друзей по совместной работе в геологической партии.  16 сентября собралось много гостей. Экскурс в моё прошлое сделала заведующая парткабинетом РК КПСС Валентина Степановна Терёшкина.
— Мы собрались сегодня для того, чтобы отметить шестидесятилетие Петра Павловича. Мы хорошо знаем его по совместной работе на протяжении двух десятков лет. За время работы в геолого-разведке он принимал участие в открытии и разведке нескольких медных и золотых месторождений, за что неоднократно награждался государственными премиями, а так же медалью «За трудовую доблесть».
Но Пётр Павлович памятен нам не только как геолог, но и как бессменный секретарь партийной организации, как лектор общества «Знание». За его плечами тридцатилетний партийный стаж.
Все вы читали в нашей газете статьи о том, что он является одним из первооткрывателей медной руды крупного рудника Межозёрного, что он собрал замечательную коллекцию полезных ископаемых и подарил её Верхнеуральскому музею, за что награжден Почётной грамотой Министерства Культуры СССР.
О Петре Павловиче можно говорить много, но я боюсь, что это будет походить на некролог. А некролог это — запоздалые цветы, от которых отдаёт горечью. А поскольку Пётр Павлович сам говорит, что умирать нам рановато,  то позвольте мне вручить ему свежий букет цветов при жизни и прочитать такие строки:

Что шестьдесят? Какая дата?
Скажем, друг, вам без прикрас,
Для акробата — многовато
А для геолога — как раз!

Пока остановлюсь. 26.09.1972 года.
Ваш Пётр Мичурин.