Путь к Свободе. Послесловие

Отец Мировой Демократии
                Послесловие


       Капитализм не вечен именно из-за его несовершенства, то есть в силу того, что в его рамках еще не может быть достигнута предельно возможная степень свободы ни в экономической, ни в социальной, ни в политической, ни в духовной сфере жизни людей.
       Как когда-то на смену феодальному обществу пришло капиталистическое, так и само оно неизбежно будет сменено более прогрессивным общественным строем.
       Постепенно вызрев в недрах капитализма, социализм вырастет из него, преодолев его изъяны и установив, наконец, истинную демократию, то есть полновластие народа.
       При нем олигархический капитал уже не будет иметь единоличного влияния на процесс принятия государственных решений, и государство станет подлинно народным, так как большинство его граждан больше не будет отделенным от управления страной сторонним наблюдателем, и так как государственный аппарат на деле начнет стремиться к соблюдению жизненных интересов всего населения страны, а не только отдельных представителей этого населения.
       Подлинная демократия возможна только при условии наличия здоровой экономики. Это подразумевает не только функционирование экономики в соответствии с естественными законами, но и отсутствие экономической отчужденности каких-либо членов общества.
       Только начало реального приобщения “низов” к собственности на основные средства производства с высвобождением благодаря этому их деятельной энергии и превращением их труда из вынужденного на других в свободно-радостный на себя может стать началом возникновения неантагонистических производственных отношений, началом развития социализма как качественно нового общественного строя. Это единственный способ, которым может быть преодолен последний этап на долгом пути “низов” к их экономическому освобождению и к свободе вообще.
       Дробление частной собственности на средства производства, прежде    всего   основные,    включая     и     собственность    на    землю*,

       *Если земля сельскохозяйственного назначения находится в собственности государства, оно должно будет продавать ее только тем, кто твердо намерен заниматься ее обработкой. Для гарантии этого с каждым таким приобретателем в обязательном порядке должен заключаться соответствующий письменный договор.
       Что касается принадлежащих государству участков, целевым назначением которых является расположение на них предприятий любого типа деятельности (будь то производство какой-либо продукции или сфера услуг), то тут возможны два варианта:
- если на данном участке уже находится предприятие, государство продает участок (сразу, в рассрочку или в кредит на льготных условиях) трудовому коллективу, а тот затем самостоятельно распределяет соответствующие расходы между своими членами пропорционально доле каждого сотрудника;
- если предприятие на участке еще не построено, государство таким же образом продает его трудовому коллективу на любой стадии строительства, в том числе и до его начала.
        Если же участки сельскохозяйственного или производственного назначения (особенно крупные) находятся в частной собственности, государство может выкупать их для последующей продажи при соблюдении упомянутого условия вышеуказанным эффективным земельным собственникам или же трудовым коллективам предприятий. При этом как первые, так и вторые, естественно, могут выкупать такие земельные участки у частных собственников и самостоятельно, без участия государства.
        Все не остающиеся в государственной собственности земельные участки любого другого целевого назначения должны быть в свободном обращении, то есть любой желающий должен иметь возможность их покупать (продавать, дарить, менять, завещать, предоставлять в залог и т.п.) в любом количестве, без каких-либо ограничений по площади.


приобретение этой собственностью коллективного характера, которое будет происходить при постепенной экономически вынужденной передаче капиталистами все большей ее части „низам”, переход данных средств производства в состояние действительно общественных (то есть не огосударствленных, а именно частных, но ставших доступными большинству населения) подведут ранее отсутствовавшее материальное основание под получение „низами” экономической зависимости прежде всего от самих себя, то есть под их полное экономическое и, как следствие, социально-политическое раскрепощение. Построение справедливого общества может начаться только с установления справедливости в экономике.
       “Социализм” не мог быть истинным социализмом в первую очередь по причине глубоко ошибочной установки на “обобществление” (национализацию) всех средств производства, то есть на передачу их в государственную собственность, в распоряжение бюрократов-номенклатурщиков. В результате произошло не освобождение труда, а его полное закабаление: превращение всего населения в наемных рабочих на службе у превратившегося в монопольного эксплуататора государства, а с учетом еще и жесткого ограничения их прав и возможностей – в абсолютных рабов государства.
        В качестве наглядного примера этого можно привести хотя бы тот факт, что в капиталистической стране человек, если не хочет и имеет возможность, вполне может и не работать, а в “социалистической” он обязан был трудиться в любом случае вплоть до достижения пенсионного возраста, иначе объявлялся “тунеядцем” и привлекался к ответственности. То есть тотальное огосударствливание в экономике закономерно привело к установлению тоталитаризма и в социально-политической сфере.
       Настоящий же социализм, как уже было сказано, невозможен без установления настоящей демократии, то есть власти народа, что просто несовместимо с ситуацией, когда народ, формально провозглашенный высшим носителем власти, на деле лишен этой власти и жестко подавляется государством.
       В свою очередь, понятие “демократия” неразрывно связано с понятием “свобода”. Суть этой связи заключается в том, что общество, хотя бы один член которого экономически и, как следствие, социально-политически несвободен, не может считаться по-настоящему демократическим.
       Яркое свидетельство этой связи – то, что даже если капиталистическая, то есть еще не настоящая, а лишь выдаваемая за таковую, «демократия» утрачивает такой свой важнейший элемент как свободная конкуренция, это тут же приводит к монополизации власти правящей элитой и к установлению управляемой, подцензурной «демократии», которая носит явные признаки авторитарности и представляет собой нечто среднее между политическими надстройками феодализма и капитализма. Именно такая форма «демократии» установилась на рубеже прошлого и нынешнего веков во многих бывших республиках СССР, ныне являющихся самостоятельными, но пока еще не совсем достигшими состояния полноценного капитализма государствами.
       Качественное отличие социализма от капитализма будет состоять в том, что при первом экономически и социально-политически свободным станет сначала большинство населения, затем подавляющая часть населения и, наконец, все население, в то время как при втором свободны лишь «верхи» и наиболее состоятельная часть среднего класса, имеющая финансовую возможность активно лоббировать свои интересы при посредстве политических организаций.
       После того, как совершится переход к социализму, число работающих по найму начнет неуклонно сокращаться в направлении того, что ими останутся преимущественно лишь те, кто состоят на государственной службе, да и они в свободное от этой службы время, как было сказано в главе “Кадровая политика”, смогут заниматься предпринимательством, наравне с другими являясь совладельцами субъектов хозяйственной деятельности.
       В результате нынешние „правовые” государства, в которых узаконена эксплуатация человека человеком, то есть экономическое и вытекающее из него социально-политическое господство одних людей над другими, со временем навсегда уйдут в прошлое.
       Общенародное государство, в котором будут верховенствовать не столько законы, сколько народ, контролирующий процесс установления этих законов или устанавливающий их самостоятельно, будет ответственным перед своими гражданами и не станет (поскольку просто не сможет в силу своего устройства) принимать решений, идущих вразрез с народной волей.
       Его гражданин, не облеченный большими властными полномочиями или не принадлежащий к высшим финансовым кругам, никогда не будет чувствовать себя безысходно обездоленным, бесправным и беззащитным, в отличие от рядового гражданина капиталистического государства, чувствующего себя таковым, несмотря на то, что формально он наделен такими же правами, как и все другие граждане.
       Его социально-политические права будут надежно обеспечены и защищены его имущественным положением, то есть его правом собственности на принадлежащую ему часть средств производства. Ему будет комфортно житься в его стране, он будет всегда осознавать, что он ей нужен, и ощущать свою в ней значимость. Он будет твердо уверен в том, что в его жизни есть хорошая перспектива, и будет иметь обоснованные надежды на будущее.
       Кроме того, подконтрольное народу государство никогда не начнет войну против другого народа в угоду оружейным, нефтяным и другим корпорациям или же для удовлетворения личных амбиций тех, кто его возглавляют, как не будет и пытаться что-либо отобрать у другого народа или навязать ему.
       В нем также больше не будет места и безоглядно потребительскому, хищническому, варварскому отношению к природе. Оно будет думать о будущих поколениях, не полагаясь главным образом на полезные ископаемые и не допуская загрязнения окружающей среды, совершающегося в абстрактных „государственных интересах” (если речь идет о предприятиях, которые находятся в собственности государства) или же для того, чтобы на этом смогли нажиться частные компании, имеющие рычаги влияния на власть. Специальный государственный орган, который может называться, например, экологической инспекцией, должен будет бдительно следить за сохранностью и улучшением природных условий.
       Залежами хранящихся в земных недрах богатств будут владеть и распоряжаться не частники, а государство, использующее их исключительно на благо всего народа, а не по собственному усмотрению в соответствии со своими приоритетами, среди которых народное благо часто занимает не то что не единственное, но даже и далеко не первое место.
       Государство может быть по-настоящему процветающим только в случае, если благоденствует народ, а не быть богатым за счет присвоения результатов труда своего или других народов и принадлежащих им природных ресурсов.
       Очевидно, что глубинные причины кризисов, периодически сотрясающих мировую экономику и мировые финансы, а также причины вспыхивающих то здесь, то там новых или вновь разгорающихся старых военно-политических конфликтов кроются именно в несовершенстве принципов устройства современных (капиталистических) государств, по своей сути ориентированных исключительно на извлечение прибыли, даже если это идет во вред большинству их населения или населения других стран, а также окружающей среде. Такая ситуация станет просто невозможной после того, как реальная власть перейдет от кучек богачей, решающих судьбы стран (а зачастую и вообще всего мира), к народам этих стран.
       Высшей целью социалистического государства будет счастье каждого его гражданина, а непременным условием развития социалистического общества будет возможность свободного развития, обеспеченная для каждого его члена.
       Когда описанное справедливое и основанное на здравом смысле, венчающее процесс общественного развития государственное устройство установится во всех странах, в отношениях между ними воцарятся мир, добрососедство, взаимоуважение и доверие (что подразумевает постепенное исчезновение необходимости в вооруженных силах), а наша планета начнет становиться чище и безопаснее для жизни.
       Иначе быть не может, поскольку если мировое сообщество будет продолжать жить, используя прежние неэффективные принципы функционирования государства, оно не сможет сойти с гибельного пути космополитизма, безудержного потребления, истощения запасов природных ресурсов, ухудшения экологии, навязывания своих взглядов другим и улучшения положения сильных за счет более слабых, с пути самоуничтожения земной цивилизации.
       Можно предугадать и то, что дальнейшее естественное созидательное экономическое развитие, сопровождающееся установлением прочных хозяйственных связей, закономерно приведет к активизации интеграционных процессов. Государства начнут намного более активно объединяться, сначала экономически, а затем (при совпадении политических интересов) и политически, и границы между ними со временем будут становиться все более условными.


       При трансформации капитализма в истинный социализм не сможет остаться в прежнем виде и религия, поскольку изменения в экономической жизни общества (являющейся основой его жизни) неизбежно повлекут за собой изменения не только в политической, но и в духовной сфере.
       Весьма показательно, что современными религиями признается единство Бога, то есть то, что Бог один для всех, независимо от их вероисповедования. Нынешнее наличие нескольких религий обусловлено тем, что в то время, когда происходило формирование религиозных воззрений для различных общностей людей, по-разному формулировалось одно и то же – свод общепонятных, общечеловеческих правил поведения, норм и обычаев, представляющих собой естественный закон жизни людей, соблюдение которого дает им чувство уверенности в себе через осознание правильности того, как они живут.
       Именно поэтому между установившимися в среде этих народов взглядами на вопросы религии столько общего и именно по этой причине суть их, по большому счету, одна. А наличие межрелигиозных различий объясняется в основном различными подходами к тому, что должны делать верующие, то есть как именно они должны проявлять свою веру.
       С нарастанием всемирной интеграции все более приближается время появления и единой религии, доступно излагающей понимание единого Бога, а также принципов, которых необходимо придерживаться тем, кто его признает, и правил, которые они должны соблюдать. Причем эта религия не будет чем-то абсолютно новым и, уж тем более, не станет отрицанием прежних религий (как не будет и социализм отрицанием предшествующих общественных строев). Возникнув на их основе, она даст четкую формулировку того, что объединяет все ныне существующие религии, и выведет это общее на более высокий уровень – уровень, соответствующий новой, более высокой стадии развития, достигнутой человечеством.
       Произойдет переход от упрощенно-наивных представлений о Боге на уровне сказок для детей (рай, ад, страшный суд, загробная жизнь, царствие небесное и др.) к уже более серьезным и реалистическим представлениям, а именно к следующим.
       Люди поймут, что нужно не столько «верить» в Бога (потому что утверждения типа «верю - не верю» тоже напоминают одноименную детскую игру), сколько безусловно признавать существование высшей силы (Вселенского Разума, он же Бог, Всевышний, Господь, Отец Небесный, Создатель, Творец, Космос, Природа), то есть системы, создавшей мироздание и управляющей всем, что происходит во Вселенной, в том числе и на нашей планете.
       Они уяснят, что нужно не бояться Бога (поскольку вера под страхом наказания – это неискренняя, ненастоящая вера), а жить по-божески, с Богом в душе. Это означает всегда полностью отдавать себе отчет в том, что грешить, даже в мыслях, нельзя по причине того, что люди являются инкубаторами душ для Вселенского Разума. То есть человек должен заниматься выращиванием в себе души, которая дается ему Вселенским Разумом при появлении на свет и забирается обратно в момент физической смерти. Если душа (которая также может быть названа “астральным телом”) окажется достойной, то Вселенский Разум сможет отобрать ее (как принято говорить сейчас – “спасти” ее) для наращивания мощности какого-либо своего элемента или для замены устаревшего элемента.
      В зависимости от того, как душа пройдет проверку земной жизнью, насколько она окажется добродетельной или грешной (две чаши весов), то есть в зависимости от того, сможет духовно вырасти или нет, она после физической смерти человека либо переводится на более высокий уровень (возможно, даже сразу на несколько ступеней более высокий), либо остается на том же уровне, либо переходит на более низкий уровень (тоже, может быть, сразу на несколько ступеней более низкий) или, возможно, вообще уничтожается за ненадобностью, если ее грехи слишком тяжки, и очевидно, что никаких шансов на ее исправление нет.
       То есть Вселенский Разум полностью объективен, справедлив и вместе с тем довольно демократичен, предоставляя возможности для искупления совершенных грехов тем, кто не совсем безнадежен и все-таки хоть немного тянется к свету и истине.
       Управляя абсолютно всем, что происходит во Вселенной, в том числе и жизнью каждого человека, он вместе с тем дает ему и достаточную свободу действий для того, чтобы человеческая душа могла проявить себя с наилучшей стороны. Эта свобода действий заключается в том, что каждый сам выбирает для себя, каким силам служить – белым или черным, то есть сам определяет, будет ли его душа после смерти тела востребована Вселенским Разумом (выражаясь современным языком, отправится ли она в “рай” или в “ад”).
       Поэтому главное направление развития человека – повышение его личной духовности. Земная жизнь – это арена духовного развития, а душа – то единственное, что человек может взять с собой после смерти. Иными словами, при рождении все люди находятся в равных условиях, но к концу жизни каждый достигает своего результата на пути духовного становления. И от того, насколько чистой на момент физической смерти человека окажется его душа, непосредственно зависит то, насколько она будет вечной.
       Человеку нравственному, никогда не забывающему о Боге, незачем испытывать страх перед смертью тела – он может быть уверен в том, что на этом жизнь его души не закончится, так как она будет востребована Вселенским Разумом.
       В то же время, живя насыщенной праведной духовной жизнью, наказывая зло и творя добро, он испытывает наивысший из возможных видов “благодати” (душевное удовлетворение) уже во время своего земного существования.
       Отсюда следует необходимость духовного “стяжательства”, накопления добрых поступков, так как совершение каждого такого поступка увеличивает потенциал души, ее положительный заряд, а каждый грех, наоборот, этот потенциал уменьшает.
       Люди должны помнить, что любой из них, даже будучи совершенно один в закрытом помещении, находится под неусыпным наблюдением высших сил.
       Они должны стремиться жить так, как хочет, чтобы они жили, Вселенский Разум. Чтобы им было легче это делать, он помогает людям, наделяя совестью. Совесть – это проявление Бога в человеке, она – нить, связывающая его со Всевышним, это частичка себя, которой Бог намеренно поделился с человеком, чтобы у того было подобие путеводной звезды или компаса, по которому он сверял бы свои мысли и поступки в процессе развития своей духовности.
       Если человек постоянно проверяет правильность своей жизни по своей совести, живет с ней "в ладу", ему не обязательно исповедоваться перед священником, потому что тот – все-таки посторонний ему человек, который часто видит его в первый раз и поэтому, естественно, не может знать всего, чем живет пришедший и что творится у него в душе. Бог – всюду, а не только в храмах. Поэтому намного лучше, да и проще, наедине с самим собой исповедоваться перед собственной совестью.
       Что касается раскаяния в совершенных грехах, то каяться тоже лучше не в местах совершения религиозных церемоний, а перед теми, кого чем-то обидел, а если это уже невозможно, то перед их близкими. Помнить о Боге и вести себя правильно, по-божески нужно повседневно, а не только во время посещения церкви, мечети или синагоги.
       Очевидно, что по мере дальнейшего развития процесса познания эти представления будут обретать все большее научно-обоснованное подтверждение.
       Для того чтобы по окончании его земной жизни жизнь его души не закончилась и она перешла бы на более высокую ступень, человек должен жить в гармонии с природой и всегда придерживаться высших принципов Правды, Добра и Любви. Главным из них является принцип Правды, который включает в себя также понятия Справедливость и Свобода. Праведную жизнь ведет только тот, кто живет по Правде (недаром в русском языке слова «правда», «правый», «правильный», «правило», «право», «праведный», «справедливый», «управлять» («править»), «исправлять» («поправлять», «переправлять») являются родственными, имея общую часть «прав»).
       Исходя из этих принципов, необходимо неуклонно соблюдать три правила:

- всеми силами и всеми возможными способами пресекать любое зло (которое, кстати говоря, по смыслу нередко называют еще и «неправдой»), но применять силу, которой обязательно должно обладать добро, только по отношению к тому злу, которое отказывается внять разъяснениям о неправильности его поведения и встать на путь исправления, перейти на сторону добра;
это включает в себя и разоблачение любой злонамеренной лжи (именно злонамеренной, потому что бывает и введение в заблуждение из благих побуждений),
причем делать это нужно не только по отношению к другим, но в первую очередь по отношению к самому себе и даже в том случае, если зло или ложь малы (потому что в обратном случае малое зло или малая ложь могут перерасти в большие);

- неустанно, при любой возможности творить (созидать, «сеять») добро, даже в малом, в том числе и всячески содействуя распространению правды;

- как минимум дружелюбно и доброжелательно, а как максимум с любовью относиться к людям, придерживающимся указанных принципов и соблюдающим два предыдущих правила, а также к другим, не столь разумным, живым существам, в случае если они не являются носителями зла.

       Конечно, можно делать все это и одновременно, но последовательность приоритетов должна быть именно такой (в первую очередь безо всяких компроомиссов добиваться победы сил добра над силами зла и установления справедливости, а уже потом преумножать добро и жить в гармонии с теми, кто ратует за Правду, Добро и Любовь), потому что если заниматься благими делами в окружении зла, то темные силы незамедлительно уничтожат все плоды деятельности светлых.
       Постоянная приверженность трем указанным высшим принципам и неизменное соблюдение трех изложенных правил – единственно верная религия (или «вера», как сейчас принято говорить), только в этом случае жизнь человека наполнена правильным смыслом.
       А праведность человека определяется не столько по тому, как ему удается избегать греховных соблазнов и сколько времени он уделяет молитвам, а в первую очередь по тому, сколько зла ему хватает духа пресекать и сколько практического добра он совершает. Ведь если он лишь отрешается от происходящего вокруг, не поддается разного рода искушениям и усердно молится, но при этом не рискует вмешиваться, когда видит явное зло, или поселяется там, где ему не приходится участвовать в битве добра и зла, если он проявляет равнодушие, когда ему предоставляется возможность сделать добро, или он намеренно избегает таких возможностей, то его жизнь никак не может быть названа праведной. Наоборот, он – великий грешник.
       «Конца света», Апокалипсиса ожидать не стоит, потому что, по космическим меркам, люди только что пришли на Землю (согласно последним данным, первые похожие на современных людей существа начали появляться всего около 7 млн. лет назад по сравнению с приблизительно 4,6 млрд. лет, в которые оценивается возраст нашей планеты), и, очевидно, замысел Творца состоял отнюдь не в том, чтобы, создав человеческую цивилизацию, почти сразу прекратить ее существование. Это было подтверждено и теми, кто был послан Всевышним на Землю с чрезвычайной миссией, чтобы донести до людей жизненно важную для них информацию, в частности, жившим в XYI веке французским провидцем Мишелем Нострадамусом, предупредившим о грядущей катастрофе раскола материков Евразии и Африки, который, по его предсказанию, произойдет в 2054 - 2066 годах. Но, вместе с тем, Нострадамус прогнозирует жизнь человечества как минимум до 4163 года.
       При переходе к социализму человеческое общество неизбежно подойдет к осознанию насущной необходимости всеобщего признания и принятия этой религии, которая может быть названа идеологией нравственности, религии, проповедующей безусловное преобладание духовно-нравственных (истинных) ценностей над материально-меркантильными (ложными), толерантность в сочетании с непримиримостью ко злу, культивирование позитивных национальных чувств не в ущерб национальным меньшинствам и другим нациям, разумное самоограничение с бережным отношением к имеющимся ресурсам.
       Все более распространяясь по миру, она постепенно приобретет глобальный характер и в итоге станет единой общемировой религией, являющейся логическим продолжением всех ранее существовавших.
       Улучшение материального положения большинства людей и вызванное им возникновение и распространение этой религии приведут к тому, что люди станут намного более нравственными, духовными и морально чистыми, добрее и лучше (так как ныне весьма многие из них идут на неблаговидные поступки из-за нехватки средств на самое необходимое).
       При этом последовательность будет именно такой (приобщение «низов» к основным видам собственности – возникновение и распространение обновленной религии – повышение духовности и нравственности большинства населения), ведь пока еще есть неимущие («голодные»), они совершенно оправданно просто не смогут понимать тех, кто сыты, а вторые – первых.
       Со временем все больше людей начнет осознавать всю ценность того факта, что им дана жизнь, и будет прилагать усилия для того, чтобы использовать ее максимально эффективно, ставя перед собой достойные, высокие цели и стараясь достигать их как можно быстрее.
       Связь между общим благополучием (в первую очередь, конечно, материальным, то не только – к этому понятию следует отнести и результат воздействия ряда других факторов, например, такого как уровень образованности человека) и религиозным фанатизмом вполне очевидна: чем лучше обстоит дело с первым, тем меньше места остается для второго.
       Поэтому можно предположить, что с течением времени потребность людей в посещении религиозных учреждений (которые сегодня весьма часто являют собой подобия коммерческих предприятий с четко установленными тарифами за совершение различных обрядов и с налаженной торговлей прямо внутри них различным реквизитом, несмотря на то, что, как известно, Иисус бичом изгнал торгующих из храма) будет все более прогрессировать в сторону уменьшения, так как все больше людей будет жить по правде и совести, всегда помня о существовании Вселенского Разума, чувствуя его присутствие и ощущая постоянную связь с ним, нося Бога в своих душах, а не заниматься показной набожностью или творить зло, а потом ходить за отпущением грехов (которые обычно незамедлительно прощаются им служителями культа за определенное материальное пожертвование) и вскоре после этого продолжать делать то, чего не может позволить себе любой порядочный человек.
       Или же эти религиозные учреждения, для того чтобы их все-таки посещали (в первую очередь как места, где можно облегчить и очистить душу, получить правильный заряд на дальнейшую жизнь), должны будут измениться в лучшую сторону путем очищения от всего суетно-мирского, то есть путем перехода от оказания услуг и предоставления необходимых расходных материалов (например, свечей и т.п.) на основе обязательной оплаты по четко установленным тарифам и ценам к предоставлению этих услуг и материалов бесплатно, с тем чтобы прихожане добровольно делали пожертвования по принципу «кто сколько может».
       Еще одним таким обязательным условием будет введение более демократичных и либеральных (то есть современных) порядков в системе религиозных учреждений, а также допущение к работе в ней только тех священников, которые являются носителями настоящей духовности, праведности.


       Сегодня во многих странах мира уже можно наблюдать первые признаки перерастания зрелого позднего капитализма в социализм, причем они появились сразу по всем основным направлениям.
       Наиболее заметными из этих признаков являются:
- уже начавшийся процесс получения «низами» части акций предприятий, на которых они работают, благодаря чему они становятся их совладельцами и получают новый стимул к труду, гораздо большую заинтересованность в достижении положительных производственных результатов;
- вызванный повышением уровня жизни «низов» рост их политической культуры, осведомленности о происходящих политических процессах и, как следствие, повышение их требований как к качеству услуг, оказываемых государством, так и к качеству самого государственного аппарата;
- формирование в наиболее развитых капиталистических странах основ надежной и эффективной системы социальной защиты, действие которой распространяется на все категории населения;
- возникновение и все большее распространение в ряде стран практики отбора на конкурсной основе сотрудников для работы на коммерческих и государственных предприятиях, а также в органах власти;
- все более широкое распространение, прежде всего по инициативе самих народных масс, процедур непосредственной, прямой демократии наряду с возрастающим стремлением граждан более активно влиять как на решения, принимаемые органами власти, так и на их персональный состав;
- нарастающие апатия и равнодушие к выборам (“без выбора”) по всему миру – видимо, все больше людей устает от того, что их считают полными болванами и принимают все важные государственные решения без их участия, и начинает понимать, что, голосуя за ту или иную партию или кандидата на занятие какой-либо выборной должности, они собственными руками снова и снова отдают руль управления государством крупному капиталу, тем самым продлевая его власть, то есть сами же позволяют ему продолжать держать их за дураков, грабя и наживаясь за их счет.


       Первой социалистической страной станет та, где преобладающая часть всех средств производства перейдет в реальную, а не в лишь провозглашенную собственность большинства населения, и где на основе этого большинство граждан получит также возможность осуществлять и реальную государственную власть.
       Появление таких стран и постепенный рост их количества будет означать, что начала, наконец, сбываться великая и извечная мечта человечества об обществе, избавленном от бедности, бесправия, угнетения и унижений.
       А разве осознание того, что он свободен и является очевидцем триумфа Правды, Справедливости, Добра и Любви – не одна из главных составляющих счастья каждого человека, живущего на Земле?






         Ни в коей мере не считая изложенное истиной в конечной инстанции, приглашаю всех желающих к его обсуждению.
         При каком-либо использовании материала ссылка на автора и название данной работы обязательна.