В западне

Макаров Артём Александрович
- Эй, Джо! Мне рюмку водки!- сказал я.
- Пол. Но это уже одиннадцатая, ты пьян. Может, хватит?- сказал мне бармен Джо.
- Ты что… не понял?- повышенным тоном сказал я.
- Для тебя лавка на сегодня закрыта. Ты перебрал Пол. Твоя жена ругает меня за то, что ты у меня очень много пьёшь.
- Грубишь клиентам. Да я тебе за это морду набью!
- Успокойся Пол! Ты слегка перебрал. Иди и выспись.
Тогда я не выдержал и ударил Джо со всей силы по лицу кулаком. И хотел ударить ещё раз, но меня скрутили два здоровых парня. Один ударил меня два раза по лицу, а другой держал меня за руки.
- Будешь ещё буянить?- спросил первый и ударил меня ещё раз.
И тут в бар зашёл человек крепкого телосложения, одетый как моряк.
- А ну прекратили беспорядок! Хватит юнца избивать!- скомандовал он.
- А ты кто такой, чтобы здесь командовать?- спросил парень, державший меня.
- Моё имя слишком знаменито, чтобы я его называл,- сказал мужчина,- а сейчас уймись и сядь на свой стул.
- Даже и не подумаю,- ответил парень.
И тут он поплатился за эти слова. Мужик здорово врезал ему. Тогда на него накинулся второй, но и второй отлетел от него с синяком.
- Будите знать, как на старика Питера бросаться,- сказал моряк,- бармен, мне две рюмки водки и пустой столик.
- Вон в том углу,- сказал Джо и поставил туда две рюмки водки.
- Ну что спасенный, иди сюда,- сказал он мне.
- Как мне вас отблагодарить?- спросил я.
- Мне и моему капитану нужна помощь.
- Какая?
- Я слышал, что твой отец, старина Джек, был золотоискателем на Аляске?
- Да. И что?
- Говорят, ты часто ездил с ним.
- Было дело…, ездил.
- Раз ты ездил, то должен знать крупные места зарождения золота.
- Знаю,- шепотом сказал я,- но это моя тайна.
- Если ты покажешь нам эти места, то от найденного золота мы дадим тебе двадцать процентов.
- Двадцать процентов? Хм…
- Соглашайся!
- Ладно, я согласен.
- Вот и молодчина юнец.
- Когда отправляемся за золотом?
- В среду.
- Так быстро? Но к чему такая спешка?
- Только в среду, позже нельзя.
- Хорошо, я согласен.
- Давай выпьем за сделку.
- Давай.
   Он залпом выпил рюмку, надел свою шляпу и вышил. Следом за ним, к себе домой, пошёл и я.
   Когда я пришёл, моя любимая жена Диана, готовила обед.
- Здравствуй дорогая!- с порога крикнул я.
- Пол. Это ты?- спросила она.
- Да. Это я, моё сокровище.
Подойдя к ней, я обнял её за талию и поцеловал в шею. Она обернулась.
- Боже мой! Пол, кто тебя так?
- Да ничего, пройдёт.
- Опять у Джо был?
- Немножко.
- Ничего себе немножко. Тебя избили, а ты говоришь немножко.
- Сейчас я скажу тебе новость…
- Какую?
- Я уезжаю на Аляску за золотом. Разумеется за хорошие деньги.
- Пол, я тебя не отпущу.
- Дорогая, послушай. Как мы сейчас живём? В недостатке. Наш сынишка Майкл не может играть в хорошие игрушки. А на золоте я такие деньги заработаю, которые тебе и не снились.
- Когда ты поедешь?
- В среду.
- Но к чему такая спешка?
- Не я решаю эти проблемы.
- Мама! Можно я с друзьями в моряков поиграю?- спросил вбежавший на кухню Майкл.
- Конечно можно,- сказала Диана.
   И Майкл тут же убежал.
- Хорошо Пол, но с одним условием.
- Каким?
- Что ты возвращаешься домой живым и здоровым.
- Диана, любимая, ну что ты такое говоришь. Конечно, я приеду домой живым и здоровым.
   Среда наступила быстро, и пришло время, ехать. За мною заехал мой знакомый моряк и отвёз меня в порт. Там нас ждало судёнышко того самого капитана. Судно было похоже на браконьерское. И команда была где-то из приличных людей, а где-то из головорезов. 
- Ну, здравствуйте Пол,- поздоровался со мною капитан.
- Здравствуйте,- ответил я ему.
- Добро пожаловать на моё судно! С любыми вопросами можешь обращаться ко мне, или к Питеру.
- Да капитан.
- Поднять якорь!- скомандовал капитан, и с этой команды начался наш путь к Аляске.
   Плыли мы без приключений и через несколько дней уже были на Аляске. Причалили мы к какому-то городку. Там нас встретили, но из сорока четырёх членов экипажа высадилось только пятнадцать человек. Я, Питер и остальные, в основном археологи из Калифорнии и Вашингтона, а трое было из СССР, их звали Александр, Михаил и Андрей. Английский они знали хорошо, а вот нам русский давался тяжело, некоторые понимали на русском только свои имена, в том числе был и я.
   Нас разместили в двух домах. Домики были маленькие, но зато тёплые, что для нас на Аляске было самым главным.
   Нас поили горячим чаем и ели мы в основном только рыбу.
На следующий день подъём был в шесть утра, нас разбудил Питер. Мы плотно поели, тепло оделись, и, взяв с собой тяжёлые рюкзаки, отправились на поиски золота. В городе нам дали пятнадцать упряжек с собаками, других средств передвижения на Аляске не было.
   И вот мы в пути.
   После двух дней дороги, мы, наконец, нашли нужную шахту, это было одно из мест, где находилось очень много залежей золота. Около шахты мы разбили палаточный лагерь из восьми палаток. Утеплив их, мы плотно перекусили и легли спать, завтра должен быть трудный день.
   Встав в восемь утра, взяв фонари и инструменты, мы пошли добывать золото.
                *  *  *
   В поисках золота мы пробыли здесь ровно два месяца. За эти два месяца нам сильно повезло. Мы нашли золота, на сумму примерно от четырёх, до пяти тысяч долларов.
Вот настало время возвращаться нам в город с крупной добычей. Мы запрягли собак и поехали.
   Ехали мы примерно пол дня, и неожиданно заблудились. Я слез с упряжки, чтобы попить немного воды, от разочарования у меня пересохло в горле.
- Чёрт подери, как мы так могли?- спрашивали мы друг у друга.
   Но когда я слезал, собаки дёрнулись, и я сломал ногу. От боли я долгое время не мог даже пошевелиться. В том месте мы и решили остаться на пару дней из-за меня.
   На счастье, а может на беду, нам встретилось около пятидесяти канадских браконьеров.   
- Здравствуйте,- сказал Питер,- вы не подскажите, где наша группа сейчас находится?
- На нашей территории,- сказал их главарь.
- Что значит на вашей?
- А то, что вы половину добычи отдадите нам.
- Кто вы такие? Мы ничего вам не отдадим.
- Не хочешь по хорошему, отдашь по плохому.   
- Что значит по-плохому?- спросил Питер.
- А вот что…
   Главарь достал пистолет и выстрелил в Питера. Я очень сильно испугался и попытался спрятаться. Началась перестрелка, похоже, о моём существовании они даже и не подозревали. Вскоре вся наша группа была убита, кроме меня и Михаила. Золото было у меня в рюкзаке. В любом случае браконьеры оставались ни с чем. Они потеряли шесть человек, а мы тринадцать. Обыскав всё и не найдя ничего, главарь пришёл в бешенство. От злости он начал перестреливать наших собак.
- У них было золото, я уверен!- закричал он,- возможно у них остались живые, кто это золото забрал с собой. Сейчас же найти их! Хоть переверните всю Аляску, но найдите. Иначе я вас всех перебью. Бестолочи! Безмозглые тупицы! Слабаки! Пятьдесят человек не смогли расправиться с десятком. Всех вас голодом умирать здесь брошу.
- Да босс, но как мы их искать будем?
- Разделитесь группами. Как хотите, но золото должно быть у меня.
- Хорошо босс.
   В это время мы с Михаилом бежали как можно дальше от этого места. Он  нёс меня на спине и очень сильно устал, но хотел жить и из-за этого бежал. От них мы отдалялись, но, тем не менее, бежали до самой ночи, пока Михаил окончательно не потерял все силы. 
- Придется остаться здесь,- сказал запыхавшийся Михаил.
- Ты прав, а завтра продолжим путь.
   Я проснулся рано утро. Мне стало жутко холодно.
- Ми-Михаил. М-М-Миша. Вставай,- дёрнул я его,- Михаил, Миша, Миша.
   Но Миша не встал. И тут я понял, что он умер, он замёрз.
Но идти пришлось. У меня не было выхода: или умереть от холода и голода, или ждать, когда меня догонит эта шайка бандитов, или ползти, ползти, ползти. Я выбрал – ползти.
Прополз я четверо суток. В первые сутки около четырёх миль, во вторые пять миль, в третьи три мили, а в четвёртые две мили. И приполз к небольшому деревянному дому, там и решил переночевать. Я прополз четырнадцать миль, и очень сильно устал и не менее сильно замёрз. Живот и руки были разодраны до крови, а ног я вообще не чувствовал. Я немного согрелся и позже задремал. Мне снились жена и ребёнок, мне снились те времена, когда мне было хорошо. Но я проснулся. Меня разбудили какие-то голоса снаружи.
- Следы ведут в тот дом, похоже, он там. Окружайте его.
- Господи, они нашли меня, я покойник, я в западне,- прошептал я.
   Тут дверь началась открываться и кто-то начал входить с ружьём. Под руку мне попались вилы. Делать было нечего, и я с размаху проткнул ему горло, он даже взвизгнуть не успел, а кровь у него из шеи начала брызгать по всему дому.
- Руд, ну что там?- спросил кто-то снаружи.
- Что стоишь? Пойди, проверь что, там,- сказал второй.
«Что мне делать? Господи помоги!»- молился я, - «я в ловушке, в западне. Выхода нет, Господи, прошу тебя. У меня маленький сын!»
   И тут из рюкзака выпал пистолет.
- Слава тебе Господи,- произнёс я и схватил пистолет.
   Тут в дверь вошёл второй. Я дважды выстрелил ему в голову. Он упал замертво, но тут вбежал третий. Я не растерялся, и выстрелил в него. Он тоже упал. Я с трудом отдышался, попробовал встать, но у меня ничего не вышло.
«Придётся снова ползти»- подумал я.
   Ползти пришлось семеро суток. Сил у меня почти не было, еда закончилась, и я питался кореньями и ягодами, чего в это время года на Аляске было очень мало. Я скоро заработал язву, и желудок у меня очень сильно болел. Поздно вечером я останавливался на ночлег, ломал сухие кусты и разводил костёр. Выпев кипятка, я ложился спать. А на утро сильно болел живот, что кричать хотелось.
   На шестой день мне очень повезло, я нашёл падаль волков, их было около десятка. Я очень хотел есть. И не смотря на то, что это была падаль, я принялся обгладывать кости, на которых ещё было мясо. Плотно поев, я лёг спать, а утром, собравшись с силами, пополз дальше. В седьмой день я прополз две мили, и вдруг увидел корабль. Я очень сильно обрадовался. У меня ещё есть шанс выбраться из этой ледяной западни. Я начал ползти ещё быстрее, вдвое быстрее. Но за милю до корабля, позади себя я увидел погоню. Это были те самые бандиты.
«Они догонят меня»,- подумал я, но ползти быстрее уже не мог, я полностью выбился из сил.
Тогда придётся встать и идти. Нет, ног я не чувствовал и встать не мог. Я пытался ползти ещё быстрее. «Господи, спаси и сохрани»,- повторял я. И тут я снова вспомнил о пистолете. Достав его, я начал стрелять. И меня услышали на корабле. Они подослали мне помощь. Помощь пришла, но у бандитов было оружие. Оказалось, что и у моих спасателей были ружья. Началась перестрелка. Моряки убили десять бандитов, потеряв только трёх. Бандиты, не ожидая такого расклада, отступили. А меня донесли до корабля.
   Оказалось, что меня подобрали русские. Они рыболовы и приплыли из Владивостока. Капитан расспрашивал: кто я, откуда. Что я делаю на Аляске, но до меня не доходило чего он от меня хочет. Из моряков оказался человек, который знал английский язык, я ему всё рассказал. Что меня зовут Пол, что приехал сюда я за золотом, что на нашу группу напали бандиты, что погибло четырнадцать человек, и среди них было трое русских.
   Меня отвезли в СССР, где я пробыл четыре месяца, потом меня отправили на Родину. Я вновь увидел свою жену и ребёнка. Я обнял их и пообещал, что больше никогда их не оставлю. А на золото, которое я спрятал, мы безбедно прожили всю оставшуюся жизнь.
С тех пор прошло тридцать лет, а я до сих пор не могу забыть тот 1931 год, когда я был в западне, но чудом выбрался из неё. И эту историю я до сих пор рассказываю своим внукам.