Фрекен Штейн

Лена Шмарцева
          Однажды детище меня конкретно задолбало своим нытьем «мааа-мне-скушно-чем-мне-заняться».
          Это было давно, но я помню. Я держала в руках ее дырявые колготки, собираясь выкинуть, и тут мне пришла мысль. Я сказала плотоядно:
          — Щас я научу тебя шить.
          И научила. Времени это, правда, заняло больше, чем выкинуть колготки, и даже больше, чем зашить самой. Но вложение окупилось.
          Поняв, как и куда тыкать иголкой, она загорелась тут же изготовить кукле вечернее платье. Я не стала ее разочаровывать, тем более, что это произошло само собой через пять минут. После слез и клятв «никогда в жизни», она вдруг замкнулась и через час выдала той же кукле подушку. Вещь, что ни говори, совершенно необходимая на протяжении трети жизни. То есть гораздо больше, чем вечернее платье.
          Потом фантазия увела ее в свой мир. Причем, щадя, не выводя за пределы возможного.
          Первым делом Санька сшила змею и трикотажный джемпер для нее. Потом шестиногую сороконожку, правда, без гардероба. После еще нескольких гадов на свет появился двойник Эйба из фильма про Хэллбоя. С нарисованным шариковой ручкой лицом, он был так похож на прототипа, что я искренне похвалила ее.
          Воодушевившись, Санька основательно приступила к главному делу жизни. В ход пошла куча тряпок, с которыми я мечтала расстаться, но не находила повода.
          В общем, было создано существо, судя по легкомысленным цветам кожи — женского пола, которое мы в тот же вечер сообща окрестили — Фрекен Штейн...
          Фрекен была крупнее стандартных кукол и мигом взяла их всех в оборот. Кузнечикообразные Барби ходили по струнке — или отправлялись в изгнание до утра следующего дня. Один раз она наказала Саньку, приговорив к общественно полезному мытью посуды — если бы я знала как!..
          Но взрослые хитры, и я сообразила выдавать себя за переводчицу Фрекен Штейн. После чего, естественно, авторитет той начал обесцениваться.
          Сейчас Фрекен сидит на полке — рядом со змеей, шестиножкой и зеленой вороной в рэпперской вязаной шапке. В глубине души я побаиваюсь, что она отправит однажды в изгнание меня. И на подольше, чем до следующего утра...