Вискас, бамбино?

Виталий Хен
Раньше всё было лучше. И воздух был почище, чем сейчас, и водка была вкуснее, и еда была хорошей и качественнее… И даже  «Вискас» был более качественным и вкуснее, чем сейчас. Раньше в этих кошачьих консервах было чистое мясо! Да-да! Это сейчас там какой-то ливер непонятный, а тогда, тогда было - качество!...

В начале 90-х я, как и многие бывшие граждане СССР окунулся в «дикий бизнес», который процветал в те времена. Все продавали всё. Всё, что можно продать и заработать на этом деньги. Но для достижения этой корыстной цели нужно много общаться, много передвигаться, а в связи с этим приходилось много ездить по командировкам. Жить приходилось, то где-то в гостиницах, то на съёмной квартире, и общаться, общаться и встречаться с разными людьми. А в связи с этим попадать в самые разные истории…

Обычно, в те времена, когда я приезжал в Москву, то снимал в гостинице на длительный срок номер «люкс» или «полулюкс». С администрацией всегда можно было договориться о льготных скидках, в этом случае. В спальной комнате я, естественно, спал, а в гостиной комнате у меня было некое подобие офиса. Встречи, переговоры, пьянки… А как без них? Бизнес по-русски, считай бизнес по-советски, без обильного возлияния оформить невозможно. Поэтому стол в моём номере всегда был накрыт. Водка, закуска и прочее…

Как-то однажды, поздно ночью, ко мне в номер вошли какие-то сильно подвыпившие «братки» (москвичи, в общем), и один из них, самый здоровяк, естественно, на спине кого-то натружено тащил. Здоровяк, пыхтя и шатаясь, внёс бездвижное, едва ли не бездыханное тело и сипло спросил, мол, куда можно положить? Я указал на диван и поинтересовался, мол, это чё там, он живой, что ли? Москвичи убедили меня – да живой, мол. Только подустал, малость. Пусть до утра полежит, а утром как оклемается, они его заберут.

- …Сил уже моих нет таскать его на себе,- жаловался здоровяк.- На Красную площадь – на спине, в ресторан – на спине, из ресторана – на спине. Ну и здоровый же, бугай! Пусть здесь отоспится, я хоть отдохну малость…

Да, ладно, пусть лежит – жалко, что ли? Пропустив по стаканчику, парни засобирались – по домам пора, а за этим - утром заедем и заберём. И очень нетрезво шатаясь, они покинули мой гостиничный номер. «Тело» проспало беспробудным сном до следующего вечера, а с утра за ним, соответственно, никто не приехал. Проснувшись вечером, он бессмысленным взглядом оглядел комнату, с печалью посмотрел на меня и, молча, подсел к столу. Я также, молча, налил ему в стакан водки (Ну, прям, как в «Москва слезам не верит»!), тот без слов взахлёб (пить не умеет – не русский, что ли?) выпил и снова пошёл спать.

Честно говоря, я не знал тех, кто его привёз! Точнее, элементарно забыл. Ну, где-то когда-то встречались, а кто они, где и когда встречались – напрочь забыл! Незнакомец проспал богатырским сном до пополудни следующего дня, а я с утра был в бегах по городу. Я никому не звонил, и не выяснял о том, кто там у меня уже вторые сутки спит - отоспится и сам уйдёт. Откуда ж я знал кто это!

Придя после обеда к себе в номер, увидел, что незнакомец убрался в комнате и молча смотрит телевизор.

-  Ну, что, ребята за тобой так и не заехали?- Спросил я его.
- !? – Незнакомец молча уставился на меня.
- Тебя как зовут то хоть?- Вновь я спросил его.

Незнакомец взглянул так грустно на меня, вздохнул и снова уставился в телевизор.
- Эй! Ты что, глухонемой что ли? – Зло так, встревожился я.
И незнакомец что-то быстро залопотал. Ма-ать… моя женщина! Итальянец! Ты откуда взялся, родной? И что мне с тобой делать? По-русски то, хоть говоришь? Нет? А по английский? Чуть-чуть? Ну, хоть так…

Бруно (так его назвали папа с мамой) поведал мне свою историю пребывания в нашей стране. Его папа - бизнесмен, и желая наладить и укрепить деловые связи в СССР, он, по своим старым коммунистическим связям, отправил сюда своего помощника. А чтобы контролировать весь процесс укрепления этих связей отправил с ним своего сына. Чтобы, значит, по ходу научился чему-нибудь.

С самого первого дня своего пребывания в СССР у Бруно частично отшибло память! Он помнил своё детство и отрочество, помнил своих родителей, помнил для чего он сюда приехал. Но не помнил к кому! И где его сопровождающий он тоже не ведал. Потому как с самого первого момента пребывания на территории СССР он на себе ощутил всю губительно-ударную мощь хлебосольства и радушия русского, о котором много слышал, и о котором он сейчас боялся рассказать своему папе в далёкой Италии.

Радушие это началось прямо в аэропорту: С прибытием в СССР! Ура! Ура! Ура! Продолжилось торжество по дороге в машине-лимузине – за встречу…, за знакомство…, за симпатичную переводчицу… И всё! Дальше он ничего не помнил. Не помнил он как его бездыханное тело несколько дней и ночей на своей спине таскал тот здоровяк. Не помнил он того, как его возили по ночной Москве, как его, лежачего на спине у здоровяка, фотографировали на память на Красной площади и в прочих исторических местах этого древнего города.

Сколько времени он здесь в СССР? А какое сегодня число?... Месяц?... Год? (Слава богу! Святая дева Мария! Благодарю тебя…). Значит, уже больше двух недель, как в СССР… Он с надеждой в голосе спросил у меня где, мол, его товарищ? Я честно ответил ему, что понятия не имею, не только о том, где его товарищ, но не знаю тех, кто его привёз! Но я его успокоил - всё образуется, всех найдут. И тебя, максимум через неделю, хватятся и начнут искать. И найдут. Жди. Это ведь СССР! Не то, что там какая-то «коза ностра» ваша! Как, по-итальянски семья-то? Мафия? У нас вся страна, как одна семья! Ну вот, то-то же… Понял? А пока, живи – койко-место есть, деньги тоже, давай отдыхать и… пить водку! А что ещё делать? 

Я продолжал жить по своему установленному режиму и графику. Днём встречи, переговоры, а вечерами продолжение переговоров за накрытым столом в моём гостиничном номере. Обычно к полуночи все запасы спиртного и прочей закуски заканчивались, и, проводив гостей, я заглядывал в ночной  коммерческий киоск около гостиницы.

Там я затоваривался продуктами и шёл к себе в номер, продолжать беседы с Бруно, который молча и обречённо поддерживал компанию с моими гостями. Где-то на девятый-десятый день гостевания у меня, он напросился со мной, когда я собрался в киоск за продуктами и водкой. Он заметил что я, выходя, пропадал на достаточно более долгое время, чем это необходимо для закупа продуктов.

Это было по следующей причине: продавщица киоска, еженощно отпуская продукты и водку, разговорилась между делом со мной, и мы уже стали с ней как старые знакомые. И однажды, во время очередного оттоваривания, она неожиданно предложила мне выпить с ней  «по стопарику» - мол, холодно, скучно, да и сдружились вроде уж как бы…

-…только, чур, угощаю я,- настоятельно сказала она.

Ну, ладно, раз так хочется. Давай, выпьем… Продавщица засуетилась в своей каморке и выставила на маленький прилавочек у окошка жестяную банку с водкой «Чёрная смерть», а на закуску вытащила какую-то банку с консервами. Сдёрнув за кольцо-открывашку, она шустро так согнула крышечку в лоточек, и, зачерпнув содержимое из консервной банки, протянула мне для закуски. Мы чокнулись пластиковыми стаканами, выпили и поочерёдно закусили из импровизированной ложки.

- Странно,- сказал я ей,- никогда не видел тушёнку с говядиной в таких маленьких банках и с такими крышками.
- А это буржуи недорезанные для своих кошек выпускают такие, представляешь?
 Я поперхнулся и с недоверием посмотрел на неё.
- Не понял! Это что – кошачья еда, что ли?- Прокашлявшись, в недоумении спросил я её.
- Да это чистое мясо!- Воскликнула она, пытаясь выглянуть из маленького окошка своей каморки, нагнувшись в три погибели внутри там.- Да я из него дома суп варю! Ведь по сравнению с нашей тушёнкой – копейки! А качество - отличное! Буржуи ведь!

Я с недоверием осмотрел банку, поковырялся в содержимом. В банке аппетитно расположился смачный кусок отварного мяса. Действительно, вроде бы чистое мясо. А! Да, ладно, кто видит? А после принятого на грудь из банки с «Чёрной смертью» - сам чёрт не брат! Наливай! В общем, вот так, закусывая «Вискасом» - новым в те времена заморским продуктом (буржуйское баловство – мясом, и кошек кормить!), мы с моей новой знакомой распивали водку польского разлива и коротали часик-другой, неторопливо беседуя о жизни.

В тот вечер, когда Бруно напросился со мной, всё было как обычно. Увидев меня, торговка обрадовано стала выставлять на мини прилавок наш дежурный комплект - водку и «Вискас». Бруно безучастно стоял рядом и разминал ноги, вдыхая ночной московский воздух – он уже давно не выходил из моего гостиничного номера, ожидая окончания своего вынужденного заключения в гостях. Торговка спросила про Бруно, мол, а это кто, товарищ мой, что ли? Я подтвердил, и добавил:

- Это итальянец. Настоящий! И по-русски – ни «бум-бум». 
- Ух, ты! Итальянец! Никогда не разговаривала вот так запросто с иностранцами!- Восхищённо сказала продавщица.- Ну, раз так, тогда гуляем!- С этими словами она выставила на прилавочек ещё по одной банке с водкой и с кошачьей едой!
Бруно обречённо взял стакан с водкой и, увидев, как моя новая знакомая протянула ему импровизированную ложку с закуской, с глубоким изумлением воскликнул:

- What is it? (Что это?!)
- Чё уставился, морда буржуйская? Тебе что, такая закусь «западло», что ли? - «Наехала» продавщица на него.– Ишь ты, зажрались они там совсем! Ешь, давай! И не выпендривайся!

Итальянец ошалело посмотрел на меня, но я пожал плечами, флегматично выпил свою дозу и невозмутимо закусил кошачьей едой.

- That’s all right! Don’t worry. It is good food. Yes, yes. Believe me.  (Всё нормально! Не волнуйся. Это нормальная еда. Да-да... Верь мне.) Ешь, ешь, не бойся,- поддержал я оскорблённую продавщицу. – Есть можно всё, что ползает и летает, растёт и плавает. Кроме дерьма.-  Философски заключил я.
- Mama mia! – Простонал Бруно, но, увидев твёрдый и требовательный  взгляд продавщицы, которым она сверлила его из маленького окошка, нагнувшись в три погибели в своей каморке, обречённо проглотил водку и заел кошачьей едой.
- Ну-у? Как, «бамбино» , не сдох?– Строго спросила у него продавщица.- То-то же! А то скорчился, понимаешь…

Допили, в общем, мы всю водку, доели «Вискас» и ушли к себе в номер, пить дальше и закусывать нормальной едой. А Бруно всё пьяно удивлялся: и почему в Италии никто не пробовал «Вискас»? Неплохое ведь мясо! Да! Неплохое! И зря это его отец сам лично не приехал в СССР - многого не узнает, так и помрёт неучем…

А наутро у меня в номере раздался телефонный звонок, и встревоженный голос спросил у меня, мол, не проживает ли у меня в номере, так случайно-нечаянно, такой-то итальянец? Как не проживает? Уже почти десять дней живёт…  Да-да! И он уже по-русски научился говорить немного… Приезжайте, забирайте…

…Очнувшись от беспробудной пьянки, организованной в честь приезда уважаемых зарубежных гостей, московские бизнесмены и «братки» с ужасом обнаружили страшную пропажу – исчез сын крутого итальянского бизнесмена! И никто не помнил и не знал о том, куда он мог подеваться. Поднялся страшный переполох, была поднята почти вся «братва» Москвы – искать итальянца! Кто посмел его увести? И только несколько дней спустя, кто-то вспомнил, что возили его посмотреть на ночную Москву, потом ещё куда-то, а потом у кого-то в гостинице оставили…

В общем, посадили несколько десятков человек на телефоны и давай обзванивать все гостиницы и номера… Через час-полтора ко мне в номер примчались «братки» и, коротко выяснив то, как ко мне попал их дорогой гость, с соответствующими почестями увезли его от меня. … Чау , «бамбино»! Аридоверчи ! Не теряйся больше, друг…

Прощаясь со мной Бруно, уже на неплохом ломанном русском назойливо приглашал к себе в Италию, где он хотел бы познакомить меня со своими папой и мамой. И добавил при этом что там, в Италии, «Вискасом» мы закусывать не будем! У них там, мол, другой, простой человеческой еды хватает…