Единство противоположностей

Генрих Васильев
    Иван Васильевич Попугаев находился, мягко выражаясь, в плохом расположении духа.  Еще  бы! Чему  здесь было  радоваться?!! Мало того, что день выдался на редкость тяжелым, так еще и с финансовой точки зрения, просто, убыточным.  Отмотав  за  рулем, без малого двести километров, и это по городу, в пробках, он умудрился к концу смены нарушить правила дорожного движения, пересечь двойную сплошную, за что сразу же был остановлен гаишниками.
« И откуда они появились?» - неодумевал он, лежа на диване, перед  включенным телевизором.  – « Когда нарушал, их вроде бы не было… Из под земли выросли, что ли?»
   Договориться удалось с трудом, инспектора долго не хотели сбавлять цену. Пять тысяч или лишение водительского удостоверения, сроком на шесть месяцев. А куда ему без прав? Никуда!  Кто станет держать водителя-экспедитора, если его за баранку посадить нельзя? Пенка под зад и свободен! Ищи себе другое место, раз ездить не можешь. Капитализм, ядрен-батон! Попробуй, сейчас, устройся на работу, если  больше никакой  профессии за плечами нет…    Хорошо, что деньги с собой были, не вся сумма, а всего четыре, но поняв что с него больше не взять, сошлись и на этом.
   Мысль, о безвозвратно потерянных деньгах, неприятно кольнула сердце:
« Не милиция, а козлы !!! Хоть бы, раз честный попался… Понабирали, в штат взяточников, а еще порядок навести хотят… Реформу они, видишь ли, проводят…»   
    Выключив телевизор, по экрану которого министр внутренних дел красноречиво рассказывал, каким он видит новый образ сотрудников своего ведомства, Попугаев перевернулся на другой бок, накрылся старым плюшевым пледом и мучительно задремал.
   Следующим утром ситуация повторилась вновь - та же улица, тот же перекресток, автомобильная пробка и двойная сплошная, будь она неладна… Какой придурок, ее здесь начертил? До нужного магазина рукой подать, а в объезд километра два стоять придется. С такой плотностью движения, час потеряешь, не меньше.
- А, была - не была! - решился он, матеря стоящие впереди машины и их водителей.
   Вывернув руль в лево и дав по газам, Иван выехал на встречную полосу и … Снова был остановлен нарядом ДПС.
- Лейтенант милиции , Петров, - представился ему гаишник. – Ваши права, будьте любезны…
  Судя по  детски-веснушчатому лицу и новенькой форме, лейтенант в ГАИ работал недавно и  был, явно, системой еще не испорчен.  Во всяком случаи, раньше он его здесь не замечал.
- Командир, может, договоримся, - начал сходу, шаферскую песню Попугаев. – Спешу сильно, сам видишь, что на дороге творится…
- Права, - более строго повторил гаишник.
- А может, все-таки…
  Договаривать он не стал. По жесткому и решительному взгляду инспектора, было понятно, что тот денег брать не станет и оформит все по закону.
«Козел!!!» - мысленно выругался Попугаев, расставаясь с правами, на пол года. – « И откуда ты, такой правильный, взялся?»