***

Людмила Широкова
Кошачья сага и собака.
V
Котька и Набоб.
Осень была чудесная, теплая, сухая. И все бы ничего, но однажды вернувшись из города, хозяева принесли что-то  отвратительно пахнущее и постоянно тявкающее в черной кудрявой шубке. Дымка принюхалась получше,  и обомлела – это был щенок. Хозяева над ним сюсюкали, весь вечер его ласкали и, чуть ли не облизывали. К ней так никогда не относились. Да специально для нее томили молоко на печке, покупали вкусную рыбу, иногда гладили, но ведь не все сразу.
 Кошка обиделась - хозяева вели себя, как ни в чем ни бывало. Кошка перестала есть, хозяева опять не реагируют, тогда кошка решила уйти из дома и ушла. Она отправилась бродить по лесу, вспоминая свое раннее детство, встретила бродячую стаю котов и пустилась во все тяжкие. Они лазили по чужим дворам, воровали еду, безобразничали на огородах. Правда Дымке быстро наскучила такая бесприютная жизнь, она стала скучать по хозяевам и уже готова была им простить собаку. Но она забыла дорогу, отбилась и от стаи, и бродила голодная, грязная, блохастая по закрайке  леса. Пора была грибная, а ее хозяева были заядлые грибники и судьба их опять свела. Как же были рады хозяева, они тискали, обнимали и гладили кошку и все время спрашивали, ну почему она убежала, чем они ее обидели, а Дымка молчала, только громко мурлыкала. Ведь она была рада не меньше хозяев, только сказать не могла, что она была не права, и собака им не помешает и дальше жить дружно. Придя домой Дымку вымыли, причесали и до отвала накормили вкусностями. А через два месяца у Дымки появился котенок.
 Котенок маленький, черненький, постоянно пищал и требовал есть, хватая её за соски. Дымка стала мамой в первый раз, и была очень молодой мамой, и чуть было не сбежала снова, теперь уже от своего детеныша. Но хозяйка, а ещё больше Ишка, стали помогать Дымке – то покормят котенка из пипетки молочком, то вытрут его чистой салфеточкой, а то и вовсе возьмут его в коробочке себе под бочок, чтобы она, Дымка, могла отдохнуть и выспаться. И постепенно все наладилось.
 Кот и щенок росли быстро, и как ни странно, подружились. Когда Дымка уходила по своим кошачьим делам, Котька, так назвали котенка, зарывался в густую теплую шерсть щенка, которого назвали Набоб, и они вместе спали. Обоим было тепло и не скучно. Только один раз случился курьез. Кот полез по стене, стены в доме были деревянные, и свалился щенку в миску, когда тот ел. Дочь хозяина лишь в последний момент увидела из пасти щенка торчащий черный хвостик. Ещё чуть-чуть и от кота остались бы одни воспоминания.
 Вот так они росли, взрослели, набирались опыта. Оба звереныша были черными, неуправляемыми, с характерами прирожденных охотников. И очень любили своего хозяина. Вы наверное уже заметили, что все обитатели дома проявляли огромную симпатию именно к хозяину, но вот  со своим болячками все шли к хозяйке. И надо сказать, слушались её беспрекословно. Даже кот. Кот, как увы многие коты, был жутким воришкой и отчаянным драчуном и частенько возвращался из своих походов с драными ушами и лапами. А хозяйка вынуждена была его лечить. Процедуры смазки ссадин всякими мазями и зеленкой он терпел стоически, а вот перебинтовки перебитых лап считал излишеством. Однажды по поводу поврежденной лапы кот был вынужден отлеживаться дома несколько дней подряд.  Скучно жуть.
 Но вот однажды хозяйка нажарила целую миску котлет и вышла из дома по какому-то срочному делу, а миску с котлетами неосмотрительно оставила на плите без серьезного укрытия. Легкая крышка, сами понимаете, не в счет. Миску она поставила на плите в самый угол. Наивная, она полагала, что кот не полезет по горячим дискам, плита у хозяйки была электрическая и диски конфорок остывали очень долго. Но что это за препятствие, если кота тянет совершить что-то героическое? Нет, не подумайте, что кота не кормили вкусненьким, или в чем-то ограничивали. Нет. Но ведь добыть самому, преодолевая трудности, это же совсем другое дело. И кот решился. Он выпустил насколько возможно свои когти, почти как самолет шасси, когда идет на посадку, и на когтях, не касаясь нежными подушечками лап, отправился в путь. К миске с котлетами он добрался быстро, на горячем долго не постоишь, но как стоя на трех лапах одной лапой, да ещё и не очень здоровой сбросить плотно прилегающую крышку? Вопрос. Но кот не был бы Котькой, если бы не додумался – он быстро ухватился зубами за ручку крышки, а лапой стал сдвигать крышку вбок, и вожделенная котлета была можно сказать уже в пасти…. И тут вошла хозяйка. Кот в прыжке схватив котлету, полетел но пол, задел при этом миску и миска с котлетами полетела вслед за ним. По дороге миска кота нагнала и треснула его по глупой башке, да так больно, что он на мгновение впал в ступор. Хозяйка воспользовалась этим и ухватила его за шиворот. Что дальше было, коту вспоминать обидно, потому что все хозяйка говорила, было не правдой. Ну, если честно, не совсем неправдой, но все равно обидно. И потом кота вышвырнули на улицу, так как хозяйка считала, что ворам и бездельникам она потакать не собирается. Порадовало только, что на обед, ужин и завтрак у них с Дымкой была целая миска котлет.
Но обиды Кот не забыл. Хозяйка несколько дней подряд жаловалась хозяину на появившуюся в курятнике крысу, но любимому хозяину было пока не до крысы. И кот решил доказать, что не даром он слопал те несчастные котлеты. Через несколько дней, когда лапа зажила окончательно, кот в ночь пошел на охоту.  Охота получилась славная,  по - утру вдоль крылечка, в ряд Кот выложил восемь крысят и крысу-мамашку. Коту повезло, что у крысы было столько детенышей, и они её просто закрутили так, что та не знало что делать. То ли детёнышей прикрывать от наглого кота, то ли самой защищаться. Кот с разбегу всем своим крепким телом навалился на крысу и, прокусив ей сонную артерию, придушил. Ну а разобраться с детенышами особого труда не составило. « Может некоторым будет жалко крысят, но ведь их никто не звал грызть наших цыплят - думал кот,- мне и самому не позволяют их трогать, а они наверняка вкусненькие», замурлыкал самому себе кот.
Кот еле дождался хозяйки. Наконец-то она вышла. И первое, что увидела, были убитые крысы. Кот сидел на высоком пне, и самодовольно поглядывал на хозяйку, будто говоря –« Ну, хвали меня, хвали». И хозяйка услышала.  «Спасибо Кот за царский подарок - сказала она,- я прощаю тебя» и поцеловала кота в нос. «Какие нежности- подумал кот,- ну ладно, я тебя тоже прощаю»