Суета вокруг Кота. Часть 37

Генрих Васильев
   На службу Дима  не торопился. Мысль брошенная вчера женой , что пора  в  жизни что-то  менять  не давала покоя. Все равно, его стараний навести на участке порядок никто не оценит. Вон, Кот, к примеру, уже дождался  благодарности, вторые сутки в тюрьме сидит.  Не понятно только за что? Гражданам на это  плевать, у  них  своих  проблем хватает, а антисоциальный элемент только обрадуются, если его надолго посадят. Был  участковый, и нет – значит туда ему и дорога. Нечего людям жизнь попросту отравлять…
   Если бы не неисполненные вовремя  заявления  граждан,  которые  лежали  у  него  в сумке, то он, наверное, вообще пролежал бы весь день дома, а не пришел в отдел с двухчасовым опозданием.
- Дима, – обратился к нему дежурный. – Тебя срочно просил подняться к себе начальник.
- Сейчас, поднимусь. – как-то безразлично ответил он. – Скажи лучше, Саратов  с Дедулиным вышли на службу или тоже, как и я опоздали?
- Утром были на разводе. – припомнил  дежурный. –А что, они тоже должны были задержаться?
- Нет, я  просто так спросил.
  Сев за свободный стол, Лис достал чистый лист бумаги и  начал что-то увлеченно писать.
- Решил, по поводу опоздания,  объяснение написать? – поинтересовался дежурный.
- Почти угадал, – кивнул Дима, ставя в конце размашистую подпись.
   Поднявшись в кабинет начальника , он подошел к его столу и молча положил только что исписанный лист.
- Что это? – удивленно спросил Сергей Анатольевич.
- Разве вы не видите?  Мой рапорт на увольнение…
  Быстро прочитав текст, начальник отдела отложил его в сторону.
- На УСБ обиделся, значит?  – спокойно спросил он.
- Что толку обижаться на них,  –  честно  признался  Дима. –  Просто у меня пропало  желание работать в организации, которая  так жестоко расправляется  со своими   людьми.
- Это ты себя имеешь в виду?
- Да, не о себе я… О Котове говорю. Всем  же и  так понятно, что  он  ни в чем  невиновен.  Просто делают из  него  крайнего,  вот  и  все.  А  мы  с  вами  сделать  ничего не можем.
- Если ты решил уволиться  из-за своего друга, то это напрасно. Выпустят его  сегодня.  Вот, увидишь!
- Откуда такая уверенность?
- Телевизор смотреть надо, – заметил Сергей Анатольевич. -  Хоть, иногда! Для общего кругозора, полезно.
- Причем здесь телевизор ? – не понял его Лис.
- Притом,  что  вчера вечером  на даче  у  композитора обнаружили  похищенный  у него рояль. Теперь, хочешь,  не хочешь, а  Виктора  отпустить  придется. Кражи-то получается  не было, следовательно, никакого обвинения ему не предъявишь.
-  Неужели, кто-то осмелился получить разрешение на обыск ?   
- Если бы, – поспешил разочаровать его начальник.– Просто  какой-то идиот позвонил, по «02» и сообщил , что дача заминирована. Кстати, ты  не  знаешь, кто бы это мог быть?
«Кроме Лаптева некому, » - почему-то сразу сообразил Лис, но в слух заметил другое. – Даже не представляю, кто мог совершить это наглое преступление?       
-Я почему-то так и  подумал, – одобрительно кивнул Сергей  Анатольевич, разрывая  рапорт об увольнении пополам. – Сегодня можешь отдохнуть. Сам вижу, что работник из тебя никакой. Иди, встречай друга. Через два часа его должны отпустить, я  узнавал.  Заодно присмотришь, за ним, чтобы глупостей не натворил. Если надо, купите  водки,  стрес,  вдвоем, снимите. А  насчет  увольнения, то  я  ничего  не  читал.  Кто в милиции-то служить останется, если такие как ты рапорта подавать начнут?!
 





    Светлана  проснулась от яркого солнца, по-весеннему заливавшего ее комнату.
« Вот и зима кончалась.» - подумала она, сладко потягиваясь в постели. – « Интересно, чем  сейчас мой Коленька  занимается?  Наверное, опять   нищих ментов сажает.»
   Мысль о Дроздове  приятно  напомнила  ей  события  прошедшей  ночи, а тело чуть ли не физически ощутило всю прелесть и ласку его мужских рук.
« Так хорошо мне давно не было.» -  мысленно  призналась  она  себе. – « Не зря мне   говорят,  что если  суждено  встретить свою  половинку, то ее не с кем никогда не перепутаешь.»
  Вылезать из постели не хотелось, но нужно было  идти  в институтскую библиотеку, чтобы продолжить работу над дипломом.
      Собрав  силу воли, она вылезла из под пухового одеяла и отправилась принимать душ.
  «Все-таки  странная  эта  штука  судьба.»  -  размышляла она, нежась под теплыми струйками. - «Не встреть я в свое время Андрея, ко мне не пришел бы Котов,  а  следовательно, вчера я не познакомилась бы с Николаем. Как много порой должно  произойти событий в жизни разных людей, чтобы кто-то  нашел свое счастье.  После этого, мы просто обязаны помочь бедному и несчастному  участковому, который  так  неожиданно свел наши судьбы  вместе.  По крайней мере, Коленька ночью,  мне это  обещал… »
  Выйдя из ванной, Тихорецкая быстро оделась и заправив постель, прошла в кухню, чтобы позавтракать. Посреди кухонного стола, в трехлитровой банке с водой, одиноко  стояла,  подаренная  ей   желтая  роза. Тень, падающая  от  цветка,  своими очертаниями  напоминала какое-то страшное и нереальное животное. От этого зрелища, ей стало не по себе, волна какой-то непонятной тревоги  пробежала в сознании.
«Может, ее выкинуть.» - мелькнула в голове мысль.– «Хотя, нет!  Он , наверняка,  обидится. К тому же, может и впрямь, ерунда все это, суеверие...»   




      За прошедшую ночь, Виктор так и не сомкнул глаз.  Мысли о жене, детях и предстоящем переезде в  «Кресты» не давали  покоя. 
« Вот  уж, действительно, от  тюрьмы  и  от сумы  никто  не застрахован.» - грустно размышлял он, лежа на деревянных нарах. – «Сколько за годы  службы сам  людей  посадил, не считал. Знаю, что много. Теперь видно  и  мой черед пришел. Главное, чтобы жена и дети все это спокойно перенесли. »
    Лязг замка и звук открывающейся двери в камеру прервал ход его мыслей.
- Котов Виктор Владимирович ? – спросил с порога сержант.
- Он самый. – подтвердил свои данные Виктор.
- Тогда  руки за  спину и на выход! 
- «Автозак» пришел, что ли ? – поинтересовался Кот, выполняя команду. – В тюрьму этапировать будете?
- Следователь  пришел, – коротко  бросил  надзиратель. –  На подписку тебя  отпускать будет.





    К  началу осмотра  квартиры Дроздов опоздал. Причем опоздал солидно. На целых сорок минут. Именно столько  незапланированного  времени  ушло на объезд  ремонтирующихся  к трехсотлетию  города  дорог   и  стоянию  в  автомобильных  пробках. К тому же, на выходе из отдела  милиции  его  встретил    Вихров, который  интересовался  происхождением  алмаза  изъятого при  обыске  у  участкового, а также запиской с номером  телефона Светы.
   Чтобы, хоть, как-то отстать от приставшего к нему, как репей,  майора,   Дроздов сослался  на  срочное  и  неотложное  дело, что в принципе было правдой, и не дав тому задать больше вопросов бегом выбежал из здания управления.
« Что-то он слишком нездоровый  интерес проявляет?» -  подумал о коллеге  Николай. – «Вроде бы дело по краже рояля закрывается. И так понятно, что Котов здесь не причем. А может,  руководство  решило  его притянуть к какому-нибудь другому преступлению ?»
   Зайдя  в  осматриваемую квартиру, Николай был сразу же атакован Арбузовой.
- Ну, что ж! –  начала говорить она.  –  Ваша  информация  оказалась верной. Покойный, действительно, здесь проживал. Более  того, он даже успел заключить договор об аренде квартиры, благодаря чему, теперь у  нас  есть  его  полные  данные. Да и насчет алмазов  версия подтвердилась.  На полу нами были найдены, три не ограненных  камня.
- Поздравляю  вас. –  задумчиво произнес он. – Теперь ваше расследование  сдвинется с мертвой точки. Думаю, еще чуть-чуть и вы найдете убийцу.
- Может быть, – согласилась с ним следователь. – Только теперь я от вас точно не отстану,  пока вы не расскажете мне все, что знаете по этому делу, а так же  откуда у вас взялась информация. Мне, между прочим, вас еще допросить по данному факту  требуется.
- Если надо, допросите. В понедельник я обещаю прийти к вам сам.
- Что значит в понедельник?!  –  не  поняла его наглости Арбузова.  – Насколько я  помню, вы  обещали мне все  рассказать сегодня.
-Извините, но меня срочно вызывает к себе руководство. – соврал он.-  Так  что, к своему большому огорчению, я не смогу сейчас уделить вам время. Хотя, если  честно, то  вы и так  почти все  уже знаете. Вряд ли, я  вам  смогу что-то  еще добавить.
  По  ее недоверчивому взгляду  отчетливо было видно, что она не поверила ни одному  слову. Но и накалять отношения ей тоже, похоже, не хотелось. Чтобы взять себя в руки и не поругаться с оперуполномоченным  УСБ, Арбузова  достала сигарету и медленно закурила.
- В  понедельник, в десять часов, жду вас у себя. – сухо произнесла она, подавив эмоции. – Если не явитесь, вызову вас повесткой через руководство главка.
  Пробыв  на  осмотре  еще  пять  минут, Дроздов  вышел  из квартиры и  спустился на улицу.
« Выходит Котов-то здесь, действительно, был,»  - пришел он к выводу, сопоставив  все известные ему факты. – « Интересно только  когда,  до  убийства  Андрея или после? А может, в момент?...  Тогда Светлане угрожает опасность.»
 Сев в припаркованную неподалеку машину,  он повернул ключ зажигания и быстро тронувшись с места выехал со двора, надеясь  успеть в ИВС   прежде, чем  того выпустят под подписку.