Разговор с судьбой

Венцеслава Клеменс
Вася сидел на полу и ошарашенно хлопал глазами. На шее его, живописным галстуком болталась оборванная бечевка. В клубах пыли, поднятой от соприкосновения его пятой точки и старенького деревянного пола смутно вычерчивалась приоткрытая дверь. Через секунду дверь распахнулась шире и в проеме показался внушительный силуэт в черном плаще с капюшоном. Прокашлявшись и пару раз протерев глаза от пыли, Вася нервно сглотнул и холодея от ужаса, хрипло пробормотал:
- Ты....?- Фигура тем временем решительно вошла внутрь, захлопнув за собой дверь, от чего пыль снова взметнулась к потолку и закружилась в лучах закатного солнца, падающего через щели ветхого сарая. Уселась на старую бочку, по хозяйски закинув нога на ногу.
- Так, я,ж вроде...не того...- Вася потряс в руке обрывок бечевы и одним глазом, по птичьи покосился вверх, где с перекрытия свисал второй кусок такой же веревки. Фигура  хмыкнула и опустила капюшон за которым виднелся плоский, черный, будто вырезанный из бумаги силуэт головы.
- Ну, что за люди! Пьют всякую дрянь, вены себе кромсают, на веревках виснут!А придешь к ним все равно пугаются!!! Да успокойся ты! - Добавила фигура, совсем по дружески, глядя как Васю трясет и плющит от жути.
- А где коса? - Попытался выговорить Вася,  приглаживая рукой шевелящиеся на голове волосы.
- Какая еще коса?А, тьфу ты! Да, говорю-ж тебе, расслабься!Я не по этой части. Не узнал, что ли? - Вася отрицательно затряс головой.
- И вот так все время! - Вздохнул силуэт. - То бегают от меня, то проклинают,а то и вовсе не узнают!А так! - Фигура слезла с бочки и приблизилась к в панике пытающемуся отползти   Васе.
- Да хватит трястись то?Чего боишься? Пять минут назад на тот свет собирался, а теперь, что? Резко поумнел?Это вряд ли...- Фигура кряхтя опустилась перед Васей на карачки и схватив за обрывок веревки подтянула к себе его лицо. Вася самопроизвольно зажмурился.
- Только в глаза не смотри, а то еще поседеешь раньше времени! Да, не бойся, говорю!Не так это и страшно! - Фигура хлопнула Васю по щеке, черной, плоской, но все таки довольно внушительной рукой. Вася от неожиданности открыл глаза и уставился в лицо действительно, на удивление до боли ему знакомое. Мужик, лет эдак 45 с тяжелыми, обрюзгшим веками и выражением вселенской печали на физиономии. Вася снова зажмурился. Мужик отступил на шаг и с надеждой спросил:
- Ну? Узнал?
- Вроде...только... Только не очень помню, где мы виделись... - Незнакомец сплюнул с досады.
- Тяжелый, я бы даже сказала, клинический случай. Ну, да ладно уж, грех над убогим куражится...Судьба я твоя, Василий! Она самая, которую ты давеча проклинал по пьяни. - Вася, все еще размышлявший над тем, почему незнакомый мужик говорит о себе в женском роде,  недоверчиво заморгал.- Что? Не веришь? Ну, как обычно! Помнишь,ты в детстве собаку хотел?
-Ну...-Неопределенно буркнул Василий, смутно припоминая свое детство.
- А потом вдруг выяснилось, что у тебя аллергия на шерсть?
- Аха, да!Точно! -Вдруг улыбнулся Васек. -Как я тогда рыдал...Мама мне игрушечных собак каждый раз покупала, что бы утешить,а я их под кровать прятал...Одну даже в окно выбросил...
-Ну, вот!Так это все я! -Удовлетворенно кивнул мужик, в балахоне,гордо тыча себя в грудь.
-Что? - Не понял Вася.
- Ну, я тебе аллергию устроила!
-Зачем?!!-Подскочил Васек, и в душе его смешались негодование с недоумением.
-Как зачем? А иначе через пол года, ты со своим "тузиком", под машину бы попал!Глупая псина, на ту сторону через дорогу рванула, а ты за ней, и прямо под грузовик!Тоже мне герой!В итоге перелом позвоночника,сотрясение мозга, месяц в реанимации, пол года в больнице и всю жизнь в инвалидном кресле!И в конце концов ты бы наглотался обезболивающего, когда маманя недоглядев, оставила всю пачку на столике, и привет! -Вася ошарашенно уставился на мужика.Все выше сказанное, так отчетливо промелькнуло перед его глазами, что на секунду ему показалось,что все это с ним реально было, просто он забыл. Он тряхнул головой,отгоняя не званные образы и  даже пару раз шлепнул себя по щекам.
-Что?Все еще не веришь?-Вздохнул мужик.
-Да нет...Просто...А с Людкой, это тоже ты?
-Это та, белобрысая с которой ты в одном классе учился? Которую, ты после выпускного пошел провожать? Полез на дерево за шариком, упал и сломал ногу? -Вася судорожно кивал в конце каждого предложения.
-Ага, я! -Самодовольно растянул в улыбке рот мужик.
- Ах ты-ж...Какого хрена,блин!!!? -Вдруг взвился Васек, еле сдерживаясь, что бы не двинуть по самодовольной физиономии кулаком.
-Тихо, тихо! -Отшатнулся странный тип, уже не улыбаясь.
-Да я ж...!Это ж...Может это единственная любовь всей моей жизни была!!!А ты, из-за тебя...Я три недели в больнице провалялся, потом еще дома с гипсом пол года торчал!А Людка за это время уже с Петькой ребенка нагуляла!Вышла за него замуж и уехала в Кишинев!
-Спокойно!- Вдруг повысил голос, мужик. - Да если бы ты ногу тогда не сломал, тебя бы в армию забрали,а там тебя в учебке контузило гранатой, которую, твой дружок по несчастью случайно уронил. Его насмерть, тебе  руку оторвало и мозг повредило.Ходил бы потом по метро милостыню выпрашивал, да по вечерам водку глушил, и в припадках бился. А эта Людка, тебя бы все равно не дождалась бы!Вышла замуж  по залету и укатила бы от греха подальше. Так что ты мне благодарен быть должен!!!


Вася тупо пялился в лицо мужика, но ничего не мог возразить.Лишь тяжело дышал  глотая воздух, словно выброшенная на берег рыба.
-Да ты расслабься!-Дружески хлопнул его по плечу, мужик. - Не любовь это была, так детское увлечение...Ты бы видел ее сейчас!Располнела, подурнела, мужа своего совсем затюкала, он уже не знает куда от нее бежать!Ну, и зачем тебе все это надо было? -Васек, недоверчиво почесал тыковку.
-Не любовь?- Переспросил он, примирительным тоном.- Тогда значит с Танькой?Ну, любовь настоящая была? - Мужик презрительно хмыкнул и отойдя в угол присел на старую бочку,снова закинул ногу на ногу.
- Это та, продавщица? К которой ты в гости ходил? Которая с тобой в Крым ездила?Которой ты цепочку золотую, серьги, и кольцо с  аметистом подарил? -Вася вновь, радостно кивал.- Которая тебе лапшу на уши вешала, дескать, "одна одинешенька, мать болеет, денег ни на что не хватает", и тянула из тебя все, что только можно? -Васина голова перестала кивать.-Которая тебе клофелина в чай подлила,и обобрала, а утром сказала, что это ты напился, и она тебя домой на себе тащила, а деньги ты видимо потерял?- Уголки Васиных губ поползли вниз.- К которой внезапно брат приехал, и потому квартира постоянно занята была?А потом этот "брат" тебя с лестницы спустил?
-Ну, хватит, хватит!-Запротестовал Васек.-Сам все вижу...Теперь. Ну, просто мне казалось...Я думал, или хотел думать...
-Скорей второе.-Мягко поправил мужик. -Васек хмыкнул, и погрустнев уселся на пол.
-Значит, когда меня в командировку внезапно отправили, а вернувшись узнал, что она куда то переехала, и адреса не оставила, -это тоже ты былА? -Мужик медленно кивнул, с сочувствующим видом.
- Блин, а я тогда еще ехать не хотел, а потом долго на начальника злился. Думал, что если бы не он со своей дурацкой командировкой...-Васек мрачно крутил в руках кончик веревки, все еще болтавшийся на шее.
-Хреново...-Сказал он совсем мрачным голосом.-Я то думал, что хоть что то настоящее у меня в жизни было.А теперь оказывается, я и не любил вовсе. И меня никто не любил.И не было ничего такого в моей жизни....
-Ну, почему же! - Буркнул как бы между прочим мужик. Васек непонимающе уставился на него раскрыв рот.
-Не знаю как ты, а тебя вот любили. По настоящему.
-Кто?!!-Срывающимся голосом вопросил Василий, и в глазах его горела такаая отчаянная надежда, что мужик в балахоне виновато заерзал на бочке.- Вера Хохлова.
-Кто?!-Васек недоуменно заморгал. Мужик в балахоне тяжко вздохнул.
-Ну, помнишь, ты когда мусор выносил частенько с ней сталкивался?-Васек изо всех сил напрягал память. -Ну такая темненькая, с печальными глазами, вечно с таким видом, будто сказать что-то хочет?Ну, платье такое синее, дурацкое до пят!?
-Ааааа! -Вдруг воскликнул Вася и тут же скривился.-Эта, с третьего этажа? У которой ребенок, постоянно болел?Которая без мужа? -Теперь кивал мужик в балахоне.-Которая однажды на скамейке у дома рыдала?И которой мы всем подъездом на похороны скидывались...Она меня любила?
-И еще как!Я уже задолбалась вас у мусорки сталкивать, так она мне сама помогала, то ключ от квартиры забудет, то подмести на этаже решит.Да только бес толку все!Ты в ее сторону даже не поглядел ни разу. -В голосе мужика слышался укор.
-Ну, я-ж не знал...-Заерзал Васек.- И потом, она как то... не очень...Да к тому же с ребенком...была.
-Идиот! -Вдруг взвился мужик. -Если бы ты повнимательней пригляделся, то увидел бы какая она!Она-ж в деревне первой красавицей была!За то и поплатилась.Ее местный пижон "поматросил и бросил", всем показать хотел, какой он крутой.А она ребенка оставить решила, но в деревне на нее  косо глядели, потому она в город и уехала!Тут родила.В квартире у тетки жила, была  у нее за место служанки.По дому все делала, за детьми своим и чужими глядела.Да на трех работах разрывалась.Ребеночек слабенький оказался, ему операцию надо  было делать, а денег нет.Тетка сказала, что не даст, мол своих бы прокормить.Не успела она тогда денег собрать...- Васек потупился, ему вдруг стало ужасно стыдно.Будто он и есть тот самый "пижон из деревни".
- Знаешь как бы у вас все потом здорово было бы? Ну, не всегда, конечно, но в основном....
-Не надо! -Вдруг перебил мужика Вася, и сникнув тихо добавил: - Не судьба, значит....-Мужик  так выразительно хмыкнул, что Вася тут же сообразил, что сморозил глупость.
-Еще какая "судьба"!!! -Сказал вдруг грозно силуэт в балахоне. - Только вам же все, свободу подавай!"Злой рок вас видите ли, давит!", "Судьба злодейка мучает!"Если, что хорошее, -то сам заслужил! А ,если что плохое, -то судьба, видите ли, постаралась!Будто я садистка какая!Делать мне больше нечего, как других мучить! - Вася нервно наблюдал, из под ближайшего табурета, за огромным черным силуэтом в развевающемся балахоне, который заполнил, казалось, весь сарай, вещая громоподобным голосом.
- "Свобода" им нужна!!!Да, не свободу вы хотите, а возможность творить, что вздумается, без всякой ответственности!"Что-б у вас все было, и ничего за это не было!"Знаешь как такая "свобода" называется? Хаос! И знаешь, что... - Огромная тень, нависшая над Васьком, вдруг осеклась.
-Хм...Кажется увлеклась...- И мгновенно приняв свой изначальный размер, уселась на бочку, буркнув:
-Пардон!Накипело... - Вася нервно сглотнув застрявший в горле ком, неуверенно кивнул. Мол "понимаю..."И вдруг неожиданно осознал, где он уже видел этого мужика. Так это же он сам!Только постарше, и какой то потрепанный. А может он сейчас так и выглядит?Давно ли в зеркало глядел?Недельный запой, кого хочешь, состарит и обтрепает...


- Ну, что узнал наконец? -Будто подслушав его мысли сказал двойник. Вася снова неуверенно кивнул.
- Что-то нерадостная ты у меня, какая то... -Добавил он осторожно, опасаясь нового приступа красноречия.
-А чему тут радоваться? - Вопреки его опасениям, грустно добавила Судьба. - Если все мои задумки, наперекосяк выходят, а все из-за того, что  как лучше хочешь, добра вам, желаешь. А вы-ж сами, чего хотите не знаете!Вот ты скажи мне, ты новую работу хотел?
-Ну, хотел. -Поддакнул Вася.
-Чтоб зарплата по выше, и к дому поближе?!
-Ну, да...
-Так какого фига, ты потом ныл, что начальник достал, в коллективе сплошное зверье, что пашешь как раб на плантации от рассвета, до заката, и что опостылела тебе эта работка уже дальше некуда?
-Ну, я-ж не знал...- Смутился Васек, тыча пальцем в отверстие от сучка, в полу.
-Чего ты не знал? Что, за удовольствие платить надо?
-То же мне, "удовольствие"...-Скривился Васек.
- Что заказывали, ваша светлость! Работа новая, зарплата высокая,недалеко от дома!-Передразнила Васю Судьба. Думаешь я не знала, что ты от непривычной нагрузки пить начнешь?Сначала понемногу, что-б стресс снять, потом  на корпоративах глаза заливать,что-б лиц опостылевших коллег не видеть.Потом дома с "друзьями" по подъезду, пока тебя с этой самой работы и не выкинут!Думаешь, я этого всего не знала?
- А зачем тогда...
-Затем! -Резко оборвала, ошарашенного Васю, Судьба.И отвернувшись к стене, нервно теребя балахон, чуть помедлив буркнула.
-Добрая я... Ты так эту работу просил, прям днем и ночью, и даже во сне о ней грезил. Сердце мое дрогнуло...Ну вот, я и...
-Н-да...-Почесал затылок Вася, переваривая все вышесказанное. - Значит, хотела как лучше, а получилось как всегда...-Судьба, все еще не оборачиваясь, хмыкнула.
-Слушай! -Вдруг осенило Васю. -А зачем ты ко мне явилась? Ну, вот так....Лично, так сказать...Спасти хотела?
-Спасти...-Криво ухмыльнулась, Судьба, все еще не оборачиваясь. - Вот мне больше заняться, нечем, как всяких дураков из петли вытаскивать! - И наконец обернув к Васе его собственное хмурое лицо, добавила.-Я об этом, между прочим еще восемь лет назад позаботилась! -Вася непонимающе заморгал.-Когда поняла, к чему все идет.Думаешь, просто было с другими Судьбами договариваться?!Чтоб твой тезка, на веревочном заводе брак в третьей партии допустил.Что бы контейнер, меньшим по размеру оказался, и кусок лишней веревки отрезать пришлось и забыть у товарного состава.Что-б мальчишки из этой веревки тарзанку сделали, и брак еще больше усилился.Чтоб Николай Игнатьевич сторож местного музея-усадьбы наткнулся на эту тарзанку, отвязал бы ее и принес к себе в усадьбу, где она пять лет подгнивала до кондиции. А потом его племянник ею багажник на жигулях подвязал и в Москву привез. В гараже своем бросил, а потом на дачу отвез. Где вы с ним рыбачите.И где тебе надо было сумку к велосипеду привязать...
-Ой е...-Восторженно выдохнул Василий.
-Ага! -Буркнула Судьба,- И чтоб ты, дурак стоеросовый, именно на ней удавится попытался!
-Ничего себе комбинация! -Все еще восторженно глядя проронил Васек.
-А то!Это еще что...-Судьба открыла было рот, но вдруг передумав, насупилась. И вдруг погрозила Васе пальцем.
-Ты вот, что! Имей ввиду!Все равно суицид свершить тебе не удастся. Только мучиться дольше будешь.Тебе на роду другое написано! -От этих слов Вася почему то похолодел.
-И...что же?-Неуверенно произнес он.
- А вот не скажу! -Бодрым голосом буркнула тень, сверкнув Васькиной улыбкой. - Поживешь, сам увидишь!Но, могу точно сказать, что такого ты от себя не ожидаешь.
-Ну, хоть хорошее или плохое? -Не унимался заинтригованный Васек.
-Это как посмотреть.
-А скоро это будет?
-Скоро, скоро!Практически уже началось.Так ладно, мне пора.Засиделась я что-то с тобой.- Силуэт деловито отряхнувшись, направился к выходу.
-Погоди!-Бросился ей вдогонку Васек. -Ты прости, если на тебя наговаривал, роптал.Теперь понимаю, что сам во многом виноват...-  Он виновато протянул руку. - Мир?! -Силуэт  довольно хмыкнул.
-Да, ладно уж...- Фигура дружески пихнула Ваську в плече, но видимо не рассчитала силы. Васек повалился назад и со всего маху хлопнулся об пол пятой точкой. На мгновение зажмурившись от удара, он упустил момент, когда силуэт скрылся за дверью.
Вася сидел на полу и ошарашенно хлопал глазами. На шее его живописным галстуком болталась оборванная бечевка. В клубах пыли, поднятой от соприкосновения его пятой точки и старенького деревянного пола смутно вычерчивалась приоткрытая дверь...