Там вдали за рекой

Дмитрий Литвинцев
Там вдали за рекой…

Мы разучились общаться. Нет, не так. Мы потеряли привычку к общению. К коммуникациям с незнакомыми, случайными людьми. Как ни странно эту нехитрую истину я почувствовал в поездах. Мне часто приходится ездить на большие расстояния и не очень.
Длинной чередой мелькают лица случайных попутчиков, кого-то я помню, а кто-то всего лишь белое пятно, не более. И что самое печальное, чем дальше я смещаюсь по оси времени из своего детства в настоящее, тем больше белых пятен. Меньше индивидуальностей.
В окнах вагона мелькают обычные унылые наши пейзажи, еду из Москвы в Питер, эдакий Радищев наоборот. За окном хмарь и ёлки,  бабки с пирожками и полустанками. 
Знаете,  в поезде я люблю играть в одну игру, вернее раньше любил. Называется: «Угадай, что там, вдали?» За рекой, за полем, лесом. Раньше, лет двадцать назад попутчики мои, когда я приглашал их сыграть в эту детскую игру, с удовольствием включались в нёё, помогая скрасить друг другу путешествие. Каких только вершин не брало богатое воображение  случайных знакомых: болото с русалками и лягушками, рыцарский замок,  радуга…Теперь и предлагать боюсь, смотрят,  в лучшем случае, как на идиота. Взрослым, конечно, не пристало заниматься такими глупостями.
Напротив меня в купе сидит молодая мамаша, почти девочка. Что-то там двадцать с небольшим. Уставилась в электронную книжку, текстом поглощена. Рядом сидит дитё, мальчик лет 3-х. Пацан, с помощью красок и кисти, задорно пикасячит и сальвадордалит. Альбомный лист разбрызган жизнерадостными красками, так контрастирующими с серым полем мамашиной eBook’и.
Ребёнок выложился, сделал с листом всё что мог, его переполняет гордость, он хочет поделиться с мамой, со мной, со всем миром, как здорово у него получилось.
Но маму беспокоить нельзя, она очень – очень занята. Дитё вопросительно-просительно смотрит на меня. Я смотрю на ушедшую в себя мать, на маленькое воплощение хаоса, губы сами произносят: «Малыш, а хочешь поиграть в интересную игру…»

ноябрь 2010