Сказка, рассказанная на ночь. Вечер первый

Альберт Деев
- Папа,  расскажи  мне  сказку! – попросила  Настенька,  ложась  спать.
- Какую  же  сказку  тебе рассказать? – задумался  я.
- Хорошую! – попросила  Настёна.
- А  разве плохие  сказки  я  тебе рассказывал?– удивился  я.
-Нет. – развеяла  мои  сомнения  дочь. – Но  всё  же  расскажи  мне  какую-нибудь  новую  сказку.
-Какую  же  сказку  тебе  прочитать? – скорее себя,  чем  её,  спросил  я,  подходя  к  книжному  шкафу.

-Нет,  ты  расскажи  лучше  какую-нибудь  сказку  сам,  не  читая. – воспротивилась  она. – А  эти  сказки  я  и  сама  смогу  прочитать,  вот  только  научусь  читать.

-Что ж,  пожалуй,  я  расскажу  тебе  сказку,  которую  слышал  очень  давно,  ещё  когда  я  был  немного  старше,  чем  ты  сейчас.

И  я  начал  рассказывать:

Если  сказка  нехороша,
Не  понравится  она,
Расскажу тебе другую,
Ведь беда не велика.
Я  рассказываю  сказку,
Как  когда-то   сам слыхал 
Не  добавил,  не  убавил,
Ни словечка не приврал.
Если что и перепутал,
То меня в том чёрт попутал.
 Ступа  с  бабою  Ягой
Над лесами мчит  стрелой,
Ловко  бабка управляет,
Помелом лишь погоняет,
Крепко в ней Яга сидит
С высоты на лес глядит,
Наблюдает за зверьём, 
Чтоб порядок  был во всём ,
И за птицами следит,
Над их гнёздами летит,
Никогда не подведёт
Её ступа –самолёт,
Без мотора – помелом
Управляет Ёжка в нём.
Там русалка, водяной,
Там Кощей – он вечно злой.
 Старичок - лесовичок   
Лес зелёный бережёт,
Злых  в  него  не  допуская.
Там колдун творит с утра,
Только  добрые  дела,
О дурном не помышляя,
На добро всех наставляя.
А ещё в лесу живёт,
Добрый маленький народ,
 Гномами зовут его,
Не слыхали про него?
Жил  великий  звездочёт,
Звёзды знать наперечёт
Он хотел бы, но беда,.
Сосчитать ни как не мог.
И  задумал,  сосчитать  чтоб,
Ни  одной  не  пропустив,
Отмечать  все  звёзды  краской,
Те,  которые  считал.
Так  как  он  детей  любил,
То частенько у костра
Баял сказки до утра
С звездочётом я дружу,
Его сказку расскажу.
Так  как  сам  слыхал  когда-то,
Как  рассказывал  мудрец:
Зайчик  прыгает  по  травке,
Он  с  жучком  играет  в  прятки,
Спрятался под лист жучишка
Как найдёт его зайчишка
- Не хочу я так играть,
Где тебя мне отыскать?
Ты взлетишь – и мне не видно
Или спрячешься под травку,
Где искать тебя, козявку?
Вдруг  увидел    червячка,
Червячок в  траву  забился –
Ну,  попробуй-ка,  найди!
- Нет! – сказал  в  обиде  заяц,  ;
Я  играть  так  не  хочу!
Злой  охотник  в лес пришёл:
Выстрел “Бу-у-х!” – раздался  вдруг
– Папа. – просит  меня  Настенька. – Это  страшная  сказка.  Не  рассказывай,  я  боюсь! 
– Нет,  моя  милая! – возразил  я. – Это  добрая  сказка.
– Тогда  рассказывай  дальше,  папуля. – попросила  она. 
–  Если  ты  не  будешь  меня  перебивать,  а  то  я  забуду,  чем  кончил.
- Я  больше  не  словечка  не  произнесу! – уверила  она.
- Тогда  слушай  и  не  перебивай,  а  то  сказка  сбежит! – пошутил  я.
Злой  охотник  в лес пришёл:
Выстрел “Бу-у-х!” – раздался  вдруг
Из  ствола  идёт  дымок,
Дробь  со  свистом  полетела,
Но  зайчонка  не  достала
Лишь  поранила  кусты.
Зайчик  вмиг,  прыг  да  скок,
Прыг  да  скок,  да  под  кусток,
Под  кусток,  да  на  бочок!
Он  лежит,  и  еле дышит,
Чтоб  охотник  не  услышал
(Хорошо,  что  нет  собаки!)
А  охотник  ствол  откинул,
Гильзу  дымную  достал,
В  патронташ  её  убрал,

-Молодец! – вскричала  Настенька. – Убежал  от  злого  охотника! – с  гордостью  сообщила  она.

-Охотник  промазал,  вот  зайчик  и  убежал. – констатировал  я.

-Ну  и  что! – упрямо  заявила  она. –  Зайчик  ведь  убежал  от  охотника. – и  попросила: – Рассказывай  дальше!

-А  ты  не  будешь  перебивать? – спросил  я.

-Нет! – уверила  она. – Рассказывай,  пожалуйста,  дальше.   Что  с  зайчиком  стало?  Злой  охотник  не  догнал  его?  Я  так  боюсь  за   зайчика,  мне  очень  и  очень  жалко  его,  а  вдруг  этот  нехороший  охотник  убьёт   его,   а  зайчик - побегайчик    такой  хороший,  он  никого  не  обижает.

Сокрушается  охотник:
-Как  же  это  я  промазал?
По  косому  не  попал
И  зайчишка  убежал?
Надо  было  взять  Трезора,
Верный  пёс  его  б  догнал!
Зайчик  в  это  время – скок,
Да  в  ближайший  прыг  лесок.
В  том  лесу  друзья – зайчата
Веселятся  и  играют
В  чехарду  и  в  догонялки,
С  солнечным  сдружились  зайцем.
Белка,  будто  заводная
С  ветки  скок,  да  на  сучок,
А  увидела  грибок –
Вмиг спустилась белка к грибу.
И наверх с грибочком скачет,
Грибов надо насолить,
Ягод надо насушить,
И варенья наварить,
Чтоб зимой привольно жить,
В кладовые всё поставить,
Кладовые все закрыть,
Да расставить сторожей,
Не забрался чтоб злодей!
Вот теперь-то веселей!
Жить, да горя мне не знать.
Я продуктов наберу,
В кладовые все запру,
А ключи от кладовых
Спрячу так, чтоб не нашли
Росомаха и сова,
Белка весело живёт,
Белка песенку поёт,
“Весело пою я
Сидя на суку
Хорошо живётся
Белочке  в  лесу.
Зубкам орешки
Щёлкаю я – раз!
Приходите в гости
Угощу и вас.
Лето я трудилась,
Корма запасла,
Не страшна нисколько
Лютая зима”
Наш  зайчонок  дальше  скачет,
Прыгает, как будто мячик,
Вот  стрекозка  пролетела,
А  зайчонку  что  за  дело!
Погнался  за  стрекозой –
Улетела  вдаль  стрелой!
“Подожди  меня,  стрекозка,
Поиграй  со  мной  немножко!”
Но  стрекозки  след  простыл.
На  цветке  шмеля  приметил,
Загудел:  “Жу-жу,  жу-жу,
Я  тебя  вмиг  укушу!”
И  обиделся  зайчонок,
Поскакал  за  перепёлкой,
Бабочку  потом  увидел,
Захотелось  поиграть –
Но  куда!  Ведь  не  догнать!
Мотылёк  умчался  вверх:
“Ну,  попробуй-ка  теперь!”
Перламутровые  крылья
Вмиг  подняли  мотылька.
Где  теперь  летает  он?
Может,  он  умчался  к  тучкам,
Может,  сел  где  на  листочек?
Зайчик  дальше  наш  скакал,
На  полянку  прибежал:
Вот  избушка  на  полянке,
Здесь  лесовичок  живёт,
Лес  зелёный  бережёт
От  пожара,  от  огня,
И  от  злобного  зверья,
Чтобы  волк  не  лютовал,
А  медведь  зимою  спал,
И  ни  где  ни  будь – в берлоге,
Чтобы  лапу  он  сосал,
Никого  не  обижал!
А  когда придёт  весна –,
Побегут  до  сине  моря
Говорливые  ручьи,
Когда  солнце  снег  растопит,
Песню  петь  начнёт  скворец,
Он проснётся, наконец,
Ведь зиме пришёл конец

Прошу покритичней относиться к моим литературным опусам.