Контракт

Neivanov
.........................Уважаемые читаленьницы и читатели!
Признаюсь в страшном грехе: сей опус уже размещён на моей странички стихов, но я решил, что на зелёных полях прозы ему будет лучше. 
               
                ПРИТЧА

   В одной большой богатой деревне, а может это был посёлок, а может несколько деревень… Короче, в городке жили-были примерно тысяч десять человек. Хорошо жили, ну ладно, ну не все хорошо, коню ясно, что абсолютно все хорошо жить не могут, (кто ж будет завидовать?), но в основном жили справно. Рождались, учились, женились, плодились, да старились. В промежутках работали, болели, но мало, и даже порой умирали тоже, но то ещё меньше. Всё у них проистекало пучком да ладком, горшки меняли на мясо, сало – на бобы с картошкой, а местный кузнец брал всем, что приносили, даже горилкой с перцем.
   Наверное, это был образцово-показательный населённый пункт, просто в те времена не было газет и журналов, радио и телевидения и никто им не сказал, что живут они на курорте и всё у них класс.
   Однако нутром чую, пора колоться, а то вы подумаете, что у них таки всё-всё было хорошо, а это неправда!

   Городок сей или посёлок расположился, как водится, у реки или у моря, я уж запамятовал, и растянулся на несколько километров. Пока дойдёшь из конца в конец – уж пора и назад чесать. Вот и роптали порой жители на это неудобство. Меж собой о том судачили, да с соседями, когда к знахарке заходили, на кузню, в шинке* опять же, а всего боле - на сходе. Там уж – само собой.

   И вот однажды приполз на сход большущий змий из соседнего леса и говорит:
   - Люди добрые! Поможем друг другу! У нас туго с пищей, а вам тяжко туда-сюда ходить. Давайте так догутаримся: - Вам надо ехать? Я вас везу на себе.
   - С левой оконечности на правую? – уточнил один из юных жителей. Он только вчера научился отличать левое от правого и очень этим гордился.
   - Элементарно! – ответил змий.
   - А назад как? Спросила с подвохом мама передовика лево-правого движения.
   - А запросто!
   - А ежели я от кузни на базар возжелаю, а потом назад, на правоконечье? – с недоверием, будто сама с собой тихо спросила кузнецова жинка.
   - Та на раз! – опять выкрутился змий.

   Вопросов было много, но, чаще похожих, хотя и ответы поражали своим позитивным однообразием.
   Местный философ, шинкарь Люсик, с самого начала толковища ничего не сказал, только переводил свои маленькие хитрые глазки с вопрошающего и обратно на змия, будто наблюдал за партией в пинг-понг, но ползучий гад верно угадал в нём главного оппонента и, когда вопросы иссякли, оборотил к нему гадскую свою морду, а может и все три:
   - Ну и кому ты молчишь, Люсик? Я таки жду!
Люсик сплюнул лениво через прореху между третьим  и пятым зубом и резюмировал:
   - Ты сам захотел, все слышали! Таки я тогда скажу. Так не бывает, змий!
 
   Змий как бы типа удивился, подчёркнуто округляя свои зенки с вертикальными зрачками. Все знали правила игры, посему никто не торопил события. По правилам политеса этой дыры непосредственно сейчас полагалось выплыть на сцену белыми лебедями коронным аргументам шинкаря. Так оно и произошло.

   - Согласно мудрым учениям Ломоносова – Маркса, я не вижу навара, без которого, как говорится, никто никуда не идёт, и тем более – не едет!
   - Ой, заради такой мелочи отвлекать весь коллектив? Та ладно, если уж так важно… Короче так: я еду, громко при этом говорю Р-р-р-р-р. Понятно?
   -Ну! – промолчал Люсик.
   - Но если кто-то, когда-то заснул на дороге, я знаю? Или перед близкоидущим (я ж быстрый), таки могу немного и зашибить.
   Сход разволновался. Послышались крики:
   - Как, совсем!? Фигассе!
   - Не-е-е, та шо вы!
   - Не темни, гад, говори, где навар! – напирал представитель городского сервиса, Люсик.
   - Ну, некоторых, ну которые уж совсем шлимазалы**, тех уж насовсем. Вот, Люсик, вот эта ничтожная доля и есть мой навар. Но повторяю, люди, я буду громко рыкать!

   И настала весёлая житуха в городке. Само собой, городок подписал со змием контракт. Я вас умоляю, ну что такое один шлимазл на десять тысяч?  Тем более, что каждый считал, что это не про него, ибо кто добровольно скажет «Люди, это я шлимазл»!?
Пришла эра процветания. Змий везде поспевал, все быстро делали свои дела, гешефты ломились от товаров. А змий, когда ездили сильно много, звал свою жинку на помощь, а там и сынок их, змеёныш, подрос, тоже стал помогать. Сначала змеёныш выглядел как родители, а потом постепенно подрос и позеленел. Он перемещал горожан ещё быстрее, весело, с ветерком, да с прибаутками, правда и давил чаще. Да что поделаешь? Привыкли уж все, к удобствам быстро привыкаешь, а жертвы – они, как водится, неизбежны.
Как-то прикинули жители – с каждой тысячи в месяц один человек идёт на прокорм змеям. Потужили, поохали, да и привыкли. А местная пресса даже назвала змеев санитарами улиц.

   Прошли годы. И город вырос, и соседние города поднялись, и змеи научились сверхбыстрой езде, а многие даже полетели.

    Только контракт остался в силе. Цифры в нём постепенно заместились туманными формулировками, но принцип змия остался нерушимым:

   КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ – Я НЕ ВИНОВАТ!


_______________________________________________________
*Шинок - Небольшое питейное заведение, кабачок (преимущественно в южных губерниях России, на Украине) Словарь Ожегова

**Шлимазл - неудачник, невезучий, растяпа.
пример текста: Удачи, и не будьте шлимазлами! • Что сделает шлимазл, если выиграет миллион в лотерею? Потеряет лотерейный билет. • Если шлимазл начнет делать гробы, то люди перестанут умирать. • Шлемазл он не то что в Америке — он и в Африке шлемазл, и через несколько лет мытарств на чужбине шлемазл обратился в советское посольство. • Сдался мне этот шлемазл.
происхождение: По нек. версиям от ивритск. шейлем мазаль, букв — «полное счастье», ироническая инверсия.
Источник - http://teenslang.su/id/8457
___________________________________________________