Поёт Иван Монтан

Юрий Басин
     Летом 1957 года я был абитуриентом Томского Политехнического института. Испытывая острую нужду в дензнаках, я временно устроился на вечернюю работу помощником киномеханика в летний кинотеатр Городского сада. В кинотеатре был приходящий художник-текстовик, который рисовал нам афишу на большом фанерном щите. Алкаш, каких даже в Сибири не часто встретишь - никогда не просыхал. В то время мы в СССР очень дружили с арабами. Видимо как часть этой дружбы у нас в кинотеатре шёл египетский фильм "Борьба в долине", где популярная арабская кинозвезда Фатин Хаммама аппетитно вертела жирненькой попкой в брючках на фоне древних храмов Луксора.
      Иду я к вечеру на работу в кинотеатр, смотрю - на афише написано:
                БОРЫБА В ДОЛИНЕ
      Рядом у входа в кинотеатр стоит наш администратор, тоже не член общества трезвости. Я ему говорю: "Пал Сергеич, что написано на афише?" Он напрягся, прочёл и говорит: "Борьба в долине". Я говорю: "А палка лишняя после мягкого знака!" Он наконец узрел палку и разразился по адресу алкаша-художника: "Я его заставлю переписать!" На другой день смотрю - на афише написано:
                БОРБАБА В ДОЛИНЕ
      Молодец администратор, добился своего!
      Был ещё один случай беспощадного единоборства администратора с художником. Шёл фильм "Поёт Ив Монтан". Художник, переживавший в тот момент тягостное состояние кратковременного частичного протрезвления и просветления, написал название фильма на афише правильно. Но администратор, уже привыкший подозревать художника в злостной халтуре, решил, что тот просто поленился дописать до конца имя Монтана, и велел написать полностью: "Иван". Художник схитрил, и после "Ив" поставил точку:
                ПОЁТ ИВ.МОНТАН
      Мол, это такое общепринятое международное сокращение известного имени. Но администратор упёрся, и велел переписать афишу. Так появилась афиша
                ПОЁТ ИВАН МОНТАН