Пошутили

Владимир Тюнин
     История эта случилась в прошлое лето. Я окончил среднюю школу. Мои родители в один голос заявили:
     - Если я хочу получить высшее образование, то должен ехать к дяде Мише в тайгу. Там я, наверняка, смогу подготовиться к вступительным экзаменам в институт.
И я поехал в тайгу, под Красноярск. Дядя Миша работал лесником и жил с тётей Ксенией вдвоём, в небольшом домике. Детей у них не было, поэтому они были очень рады моему приезду. Тётя Ксения была жутко ревнива. Стоило ему задержаться по работе, как она встречала мужа упрёками. При этом непременно ссылалась на куму:
     - Опять вернулся позже обещанного! Зачем было врать? Ну, сказал бы честно, что заглянешь к куме. Я уже неоднократно замечала, как только кум на лесосплаве, так ты прямиком спешишь в гости к куме.
     - Да нет же родная,
оправдывался муж!
     - Не был я у кумы… Браконьеров много развелось… Вот и пришлось задержаться на четыре дня.
Дядя реагировал на ревность жены таким образом. Он обнимал её, и крепко сжав в своих объятиях, целовал и приговаривал:
     - Дай обещание, что больше не будешь ревновать к куме! Иначе раздавлю!
Тётя кряхтела, стонала, но вырваться из мощных рук мужа не могла, да сильно-то и не хотела. Потом она, обмякнув, обещала мужу больше его не ревновать к куме.
     Однажды дядя, за ужином, подмигивая мне, заговорчески сказал:
     - Знаешь что «пельмяш»,
так называл он меня в шутку!
     - Завтра я собираюсь пойти в тайгу за медвежьим жиром.
     - Чего, чего?
встрепенулась тётя.
     - За каким таким жиром? Я что, опять останусь одна? Нет уж миленький мой, я пойду с тобой!
    - Да ты что, Ксенюшка? Это же не шутки. Мы же пойдём за медвежьим жиром, а не за барсучьим салом.
    - Пойду и всё,
топнула ногой тётя!
Дядя Миша отхлебнул из кружки горячего чая и согласился:
     - Ну, хорошо. Только я должен предупредить, дорогая… Дело в том, что может произойти такая ситуация… Я могу ранить зверя, и тогда он будет очень страшен в гневе. Если медведь, не дай Бог, побежит в твою сторону, то ты, Ксенюшка, пожалуйста, не беги от него. Падай на землю и притворись мёртвой. Мишка подбежит, понюхает и потопает дальше.
     - Хорошо,
улыбнулась тётя!
     - Я всё исполню, как ты сказал.
После ужина я вышел во двор и присел на скамью, что стояла недалеко от деревянного сарая.На дворе был  июль месяц. Жара стояла неимоверная. Хорошо, что дом лесника находился в тени могучих кедров. Минут через десять на высоком крыльце появился дядя Миша. Он спустился по ступеням на землю и направился в мою сторону.
     - Идём со мной,
прошептал он,проходя мимо. Я поднялся со скамьи и последовал за ним. Мы вошли внутрь сарая. Дядя остановился и продолжил всё тем же  шёпотом:
     - Вот что, «пельмяш», устал я от ревности твоей тёти. Я решил её проучить. Посмотри наверх.
Я задрал голову и посмотрел туда, куда показывал рукой дядя.
     - Видишь, там, на стропилах висит медвежья шкура?
    - Вижу.
    -  Завтра утром, когда мы все вместе выйдем за ворота, ты отстанешь от нас. Вернёшься в сарай и снимешь эту шкуру. По тропинке справа, которая начинается в пятидесяти метрах от ворот. Побежишь по ней и обгонишь нас. За поворотом наденешь медвежью шкуру на себя и спрячешся за дерево. Когда увидишь, что мы с тётей приближаемся, выйдешь на встречу и зарычишь. Я думаю, что у моей дорогой жёнушки навсегда отпадёт желание ходить на охоту и ревновать меня по пустякам!
Мы дружно рассмеялись.
На завтра, рано утром, дядя тронул меня за плечо. Я соскочил с кровати и быстро оделся. Мы позавтракали и втроём вышли со двора. Кедры стояли сплошной стеной. От них на дворе было темно. Дядя шагал впереди, за ним семенила тётя. Согласно нашему уговору, я вскоре от них отстал. Повернул назад, и что было мочи, бросился к сараю. Шкуру медведя я достал со стропил, и перебросив её через плечо, выбежал на центральную тропу. Вскоре я бежал по параллельной тропинке справа. Добежав до намеченного поворота, я стал дожидаться появления на тропе дяди с тётей. Стоило им только появиться, я быстро надел на себя медвежью шкуру. Я уже хотел, со страшным рычанием, выйти из-за могучего кедра им на встречу. Но план мой неожиданно претерпел изменение от увиденного... Тётя Ксения визжала и пряталась за широкую спину мужа. А дядя так заразительно хохотал, что от смеха согнулся пополам. В двадцати шагах от них стоял и злобно рычал живой медведь – хозяин Тайги!
5.2.03 г.