Ловцы Мыслей

Андрей Кудряшов
На берегу бескрайнего океана Вечности, на крохотном и зеленом острове, в устье стремительной реки Времени, жило - поживало странное племя. Странное оно было из-за образа жизни этих существ. Соплеменники всю свою сознательную жизнь проводили на берегу Вечности и ловили Мысли. Их так и называли – Ловцы Мыслей. Долгие годы своей короткой жизни, изо дня в день, они проводили за своим любимым занятием, ловлей Мыслей в водоворотах Вечности, возникающих из-за потока Времени, впадающего в океан. Самой спокойной и безопасной, в этом опаснейшем из занятий, была ловля прибрежных, толстых и ленивых Мыслей. Ими можно было утолить голод и сделать себе грубую одежду из их толстой кожи. Большая часть Ловцов так и поступала, риску меньше, жиру больше. Следующей степенью этого мастерства была ловля более шустрых и хитрых Мыслей, водившихся на стремнине. Эти Мысли можно было продать или пустить в Дело, чтобы потом вкуснее поесть, купить себе получше одежонку или ублажить своё тело каким-нибудь другим доступным способом. Это занятие также привлекало к себе силы огромного количества Ловцов и было пределом мечтаний большинства населения острова.
        Существовала еще третья, небольшая часть этих существ, которая тратила своё драгоценное время на более бестолковое, по общественному мнению, и опасное занятие. В маленьких лодочках, на краю водоворотов, с риском провалиться в глубины собственного сумасшествия, они добывали творческие Мысли, обрабатывали их в силу собственного таланта и несли своим соплеменникам и другим существам. Это редко приносило прибыль и часто приводило к нищете, страданиям и посмертному признанию. Но и эти существа вписывались в структуру внутриплеменных отношений. И жизнь племени текла в меру гладко, без потрясений. Все выполняли принятые на себя обязательства и старались не замечать, ещё одну, очень маленькую группу соплеменников.
Эти странные, непохожие на остальных, существа занимались самой опасной ловлей. Они осмеливались нырять в водовороты Времени и вылавливать там самые быстрые, тонкие и острые Мысли, Мысли Смысла Жизни и Понимания Вечности. Если Ловцам это удавалось, то они пытались донести эти Мысли до своих соплеменников. Это удавалось нечасто, чаще их либо не замечали, либо прогоняли, но если находилась особь, которая осмеливалась понять и принять эти Мысли, то и её уносило на поиски в водовороты Времени, так как прежнее существование теряло для неё смысл.
Водовороты часто уносили Ловцов в самые глубины Вечности, откуда, как считали те, кого устраивала поверхностная ловля, не было возврата. Они и не могли знать, что на самом деле происходит в толще океана. Для них Вечность была на поверхности.
Только немногие, кто захотел вернуться на поверхность, могли рассказать, что происходит за гранью существования. Для этого они и возвращались, оставляя мечту и вновь погружаясь в житейское болото. Но мало кто хотел их слушать, а из тех, кто хотел – мало, кто мог понять Истинный смысл того, что до них пытались донести. А они могли рассказать многое. Например, как Вечность ласково принимает своих детей, укутывает их в тёплые покровы Знания и награждает Всепониманием  и Всевидением. Или как Время теряет власть над теми, кто осмелился погрузиться в Вечность. Или о том, что Страх не существует, а Смерть – это просто иллюзия, туманная завеса на рубеже этапов Бесконечного Пути Жизни. Но это не помогало, другим Ловцам, есть жирные и вкусные мысли и, поэтому, не представляло ни какого потребительского интереса.
А Вечность продолжала принимать в свои объятия странных и смелых существ отбросивших в сторону инстинкт самосохранения в поиске Вечной Истины. Просто когда-то, когда Время ещё не имело значение, Вечности стало немного одиноко и грустно от того, что не с кем было поделиться мириадами Мыслей, существовавшими на просторах её Беспредельности. И она создала маленький остров, Великую реку Времени на нём и поселило туда странных существ, дав каждому из них возможность прийти к ней и получить Вечность в награду.