Что такое счастье...

Галина Кошель
     Осень в этом году выдалась теплая, солнечная и мы с сыном решили поехать в лес за грибами. В первую очередь нам хотелось набрать белых грибов, которые появились в продаже на городском рынке. Ехать нужно было примерно за 100 км в бор, он у  нас ленточный, шириной примерно 10 км, а длина его протянулась более чем на 500 км. Бор считается реликтовым, так как, по мнению ученых, ленточные боры возникли после ледникового периода, а последнее оледенение было около 10 тысяч лет назад.
    
     Ехали мы быстро, любуясь многоцветьем осенних красок, так как стояла последняя декада сентября.
     Сначала проехали один лес, который вскоре закончился, и началась небольшая степь. Затем стали появляться отдельные деревья. Вдалеке виднелись небольшие стайки берез, которые, как поется в народных песнях, стояли будто невесты, но только не в белом, а нежно розовом наряде…
   - И почему не захватила фотоаппарат – с сожалением подумалось мне. Такая красотища вокруг…
    
     Вскоре картина резко изменилась. Мы въехали на лесное кладбище. Такое сравнение возникло, потому, что здесь все было мертво, кроме травы, которая вызывающе зеленела на этом мрачном фоне.  Сосны стояли обуглившиеся после пожара, торчали только черные остовы. Их было очень много, они окружали нас, как будто взяли в кольцо, и возникло чувство, что этому кладбищу нет конца. 
   
    Восторг от общения с природой, который мы испытывали только что, сменился ощущением большой беды, случившейся с лесом и, скорее всего, по нашей вине, т.е. вине человека. И вот теперь мы ехали по этому страшному пожарищу.
Простишь ли ты нас, лес? Простишь ли бездумного современного человека, берущего от тебя все, что можно, и часто очень небрежно и жестоко относящегося к тебе?
    
     Но вот впереди показался опять зеленый бор, после мертвых деревьев  он   ярко и радостно зеленел.
     Сын меня предупредил, что машина будет стоять на одном месте и грибы ищем по округе. День клонился к вечеру и в нашем распоряжении было часа два-три, а потом уже начнет темнеть. Еще сын мне наказывал, что если вдруг мы потеряемся – то выходить нужно обязательно на одну из дорог, которых много встречается в лесу.
   
     У нас были мобильные телефоны, но связи здесь отсутствовала.
Я старалась держаться поближе к сыну, иногда окликая его, и при этом не забывая смотреть под ноги. Белые грибы почти не попадались. Увлекшись, я шла все дальше в лес, но нашла всего четыре славных крепеньких боровичка, а вот сыроежек и маслят набрала два почти полных целлофановых пакета. Опомнившись, стала звать сына, но он не откликался.

         Я решила, что нужно идти к машине, ориентируясь по солнцу, и определив примерное направление.  Пошла в ту сторону, где она, по моему мнению, должна была стоять, но ее там не оказалось. Кинулась в другую сторону – опять безрезультатно. И тогда меня охватила паника. Скоро стемнеет, а я заблудилась… Тут же попыталась взять себя в руки.
   
       - Сын найдет меня – успокаивала себя.
     Пошла быстрым шагом по лесу. Картина маслом - я, мечущаяся то в одну, то в другую сторону. В руках пакеты с грибами. У меня даже мысли не возникало их бросить. Одно успокаивало – лес в ширину не слишком длинный. Куда-нибудь да выйду. Вспомнила про телефон и набрала номер сына– безрезультатно. Тогда я попробовала позвонить дочери, она живет в другом городе за 300 км от нашего.  К моему удивлению и большой радости – ее телефон  оказался в зоне доступа. Я  сообщила ей, что мы поехали за грибами с Димой и я заблудилась в лесу.
   
     Дочь ответила, чтобы я немедленно позвонила по номеру 112 – вызов экстренных служб, но я отказалась, мне это показалось неудобным, зачем зря людей беспокоить. Поскольку телефон уже должен был вскоре разрядиться, то я его отключила.
    - Самое главное – не уходить с дороги, – думала я, вспомнив наказ сына. Но просто стоять и ждать было нельзя, и я пошагала по проторенной колее. Вдруг на моем пути оказалась развилка, дальше дорога раздваивалась… Куда идти, в какую сторону? У меня опустились руки… Что делать?
   
    Так я и хожу по дороге - пройду метров 500 в одну сторону и начинаю сомневаться – не туда иду. Возвращаюсь и иду в другую сторону.
    Чувство тревоги и беспокойство нарастало. В некоторых местах виднелся валежник -  это лежали упавшие деревья, почерневшие от времени, а мне стало казаться, что там затаились какие-то страшные звери.
   
   В этот момент отчего-то вспомнилось, что недавно кто-то рассказывал, что в наших лесах водятся рыси. Я стала поминутно оглядываться – мне вдруг кажется, что рысь сидит то на одной сосне, то на другой... Страх потихоньку начал закрадываться в мою душу. 
Тут же я подумала и о том, что в этом бору живут также и лоси, но почему-то возможной и нежданной встречи с этим лесным красавцем я не боялась.
   
    Так и ходила «туда – сюда» примерно час, а может и больше. Мне казалось, что это все происходит не со мной, иногда возникало ощущение нереальности происходящего…
Я представила себя со стороны. В обеих руках пакеты с грибами – и я одна в этом огромном, таком древнем лесу, мечусь, не зная, что меня ждет впереди…
   
    Солнце уже село за сосны, темнота начала подступать ко мне со всех сторон.
Я стала думать, как буду ночевать в лесу. Одна, вокруг ни души, со мной только мой страх, идущий рядом, живущий во мне и окружающий меня…
   О сне и думать нечего, спать не придется.  Наверное, всю ночь нужно будет ходить, двигаться, так как температура воздуха упала, и это уже чувствовалось. Я вспомнила, что  когда мы выезжали из города, то термометр показывал +8°.  А одета я довольно легко - в ветровку и кроссовки. 

    И все-таки, несмотря ни на что, где-то глубоко внутри у меня теплилась надежда, что ночевать в лесу мне не придется – сын меня непременно найдет. Да уж, правду говорят, что надежда умирает последней.

    Наступила ночь, хотя она и не была еще глубокой, но в лесу она похоже наступает гораздо быстрее. Небо было беззвездное, луны не было, кругом темень непроглядная.
Я стою на уже «своей» развилке и жду. Неизвестно чего. Хотя нет, известно – сына.  И вдруг свет фар. Боже, как же мне сейчас не хватало этих признаков цивилизации… Свет приближался ко мне с двух сторон, причем одна машина непрерывно сигналила. Я поняла, что это едет мой сын и пошла навстречу. Это действительно оказался он. А во второй машине ехал совсем незнакомый человек, который тоже искал меня.

    В этот самый момент я поняла, что такое счастье…
    Сын мне рассказал, как он метался на машине по разным дорогам, поскольку Наташа дозвонилась до него и сказала, что я заблудилась, и нахожусь на какой-то дороге. А дорог этих в лесу – тьма-тьмущая… Кроме того, она вместе с моей племянницей позвонила в МЧС и по тревоге была поднята служба спасателей и милиция из близлежащего районного центра и много людей выехало искать меня.
      Сын срочно дал отбой спасателям.
      И вот мы едем домой. Внутри у меня полная опустошенность после всего пережитого. Говорю сыну, что теперь, когда поедем за грибами – никуда от машины дальше 10 метров не отойду.
      - А кто тебя еще раз возьмет за грибами – ответил сын, у которого также не было сил на разговоры, - столько он пережил за эти несколько часов.
   Когда мы въехали в город, было уже совсем поздно, а термометр на въезде показывал 0°.

    - Да, холодной и долгой была бы для меня эта ночевка в лесу – подумалось мне.
Но самое главное, когда я включила свой телефон, то столько СМС мне посыпалось о пропущенных звонках, столько людей обо мне беспокоились, что на глаза внезапно навернулись слезы. Спасибо вам, милые незнакомые люди.

    Теперь я уверена, что вокруг нас очень много добрых, хороших людей, которые не дадут нам пропасть и всегда помогут…
    А что касается грибов, то сейчас я думаю, а стоит ли ехать за ними в лес… Может их просто купить на рынке?



сентябрь 2008 г.