Животные. Любимые, дорогие моему сердцу бродяги

Субботина Лиза
                Ваня.


В небольшом городе В…  у одного из магазинов, несколько лет назад поселился большой, волосатый пес. Продавцы этого магазина назвали его простым, человеческим именем – Ваня. Спокойный, ленивый Ваня был в хорошей шубке, без плеши, в которой очень жарко летом, но зимой достаточно тепло. Его глазки – бусинки выражали приветливость и доброту. Когда подъезжала наша машина, Ваня лениво вставал, подходил к будке, из которой мы выгружаем товар и водил носом по воздуху, ловя запах свежей колбасы. Если бывала возможность, пес получал от нас гостинец. Летом, он лежал у самых дверей магазина, прячась в теньке от жарких солнечных лучей. В течение полутора лет, что я работаю на этом маршруте, с Ваней мы виделись постоянно.
 Однажды, когда мы в очередной раз привезли товар, Ваня крепко спал и даже ухом не пошевелил когда мы прошли мимо него и обратно. Снимая шкурку с сосиски, я подошла к Ване. Не слышит. Поднесла сосиску к самому носу – запах любимого собачьего лакомства втянулся в легкие, тело собаки вскочило, быстрее, чем открылись его глаза. Спросонья он, не жуя, проглотил сосиску, толком ничего не поняв. Я добродушно позабавилась над псом и продолжила свой путь.
 Наступила осень, две недели я провела в отпуске, не посещая городов в которых работаю. После окончания отпуска, в очередной раз, приехав в В…, я заметила, что Вани нет. Это было очень ему не свойственно, поскольку у магазина его частенько подкармливали, и он всегда был там. Сдавая товар, я  между делом начала разговор с продавцом
- а где Волосатый? Что-то его сегодня не видно.
 Продавец погрустнела и ответила:
- отстрелили.
Я в недоумении:
- но кому он помешал? Он был добрым, безобидным и никогда не мешался под ногами! У того кто сделал это, совсем нет сердца и жалости!
Продавец, молча, пожала плечами.
Вот так закончилась и без того несчастная, собачья жизнь Вани, собаки с человеческим именем.