Ай, да каша-пища наша!

Людмила Москвич
     В шестидесятые годы прошлого столетия мы, выпускники РИСИ, жили в г.Ижевске. Времена наступили  скудные, магазины были стерильно пусты, кошельки наши тоже не радовали обилием хрустящих бумажек-денежек. В нашей семье было уже три мужика, а известно, что мужиков надо сытно кормить. Правда, двое мужиков еще были малолетками, однако их прокорм отнимал большую часть нашего с мужем  заработка. Для них приходилось покупать на рынке телятину, домашнее молоко и творог, яйца, масло и фрукты. Мы с мужем обедали в столовой, а ужинали, естественно, дома .Самым простым, сытным и вкусным блюдом была каша. Кроме крупы, любой крупы, нужен был лук и сало. Пока закипала вода с крупой, на сковороде обжаривалось меленько покрошенное сало с луком. Чем больше, тем вкуснее получалась каша. Потом все содержимое сковороды высыпалось в кастрюлю с кипящей крупой, добавлялась соль, перец, и все это на небольшом огне тихо варилось минут двадцать. Каша получалась пышная, рассыпчатая и очень вкусная.

     Как-то вечером пришли к нам гости, сестра мужа Люба с супругом. А мы только сели ужинать. Естественно, пригласили и их. Мне было неловко, что кроме каши у нас ничего не было, но тут уж ничего не поделаешь. Подала всем тарелки с еще дымящейся кашей, а мой муж еще и пошутил,– Ай,  да  каша – пища наша!– Гости осторожно поднесли ложки ко рту, попробовали, и ложки замелькали, как в мультике. Через весьма короткое время тарелки были пусты, и я всем дала добавки. Хорошо, что кашу сварила с расчетом и завтрака! Когда закончили трапезу, Любин супруг спросил свою жену, почему она никогда не варит такую кашу, он готов ее есть каждый день. Такая вкуснятина!

     Шли годы, жизнь налаживалась. И, я все реже варила на ужин кашу. А однажды приехал мой младшенький в гости. Как-то за ужином он попросил, – Мама, свари кашу, какую ты раньше варила, с луком и салом. Моя жена не умеет такую варить, а я по ней скучаю, классная была каша! – Я растрогалась, надо же, среди нынешнего изобилия, помнит простую кашу – тогдашнюю пищу нашу!