Эмоции и рассуждения

Жанна Марова
    Я человек очень эмоциональный. С моими эмоциями можно запросто взлететь к солнцу, а потом упасть на дно ущелья. Поэтому, чтобы сохранить мне жизнь на земле, Природа, печально вздохнув, погладила мой затылок и подарила страсть к рассуждениям…
     И вот еду я вчера в электричке… Я вообще люблю ездить в электричках. Здесь такой простор к рассуждениям и столько недвижимых, позирующих твоим мыслям - объектов!
    Но сейчас всё больше и больше появляется объектов движимых. Одни что-то продают, другие что-то просят, третьи – поют.
     Я сижу и стараюсь рассуждать здраво…
Конечно, деньги – это энергия. И важно – куда ты её направил. Очень сакральное действо. Почти – секс. Куда вложил – оттуда и тебе родится…
   Поэтому безруким я не подаю никогда и ни за что! У них природа уже отобрала всё – чем можно брать и работать. «Что б - пусто было» из этой серии.
   Вот уже минут десять новоявленные музыканты проигрывают чудесный хит Эннио Морриконе. Старательно, со всем сердцем. Моя душа тоже расцветает. Достаю десятку.
    Кто «просто так» просит – не даю никогда. Мой принцип перевешивает любую эмоцию, как бы человек не просил. Нет в природе такого закона – чтобы расписавшемуся в своей полной никчёмности и бездарности, чего-либо давала жизнь. И я – против законов жизни не попру. У нас тут ходит один совсем старичок. Так и тот - стихи декламирует!
    Я вообще, честное слово, уважаю людей «из низов», не потерявших задора и юмора. Они не боятся представить публике хоть какие-то умения. Не просят «просто так», и я их люблю более многих, сидящих по электричкам даже и с билетами, но считающих себя выше этих, которые продают свои способности далеко не в лучшем месте.
   Очень легко – купить себе билет в социальной жизни, и не напрягать уже ни на что - ни мозги, ни эмоции, ни душу…
   Вообще, музыкантам стараюсь подавать всегда! Особенно если им приходится работать в жутких условиях. Рассудок мне подсказывает, что и моя десятка сможет помочь не иссякнуть хоть какому-то течению музыки в наших жизнях.
    Вот звонко распевают детишки, с восточными переливами в голосе, про детство, которое ушло, и про маму. Песни трогательные. На глазах пожилых женщин слёзы, но много вокруг пустых глаз. Мои же глаза всегда горят огнём. Мне нужно успеть выиграть битву разума и эмоций. Этим сейчас – не дам. И не потому, что я уже раздала три десятки. Поют небрежно, без самоотдачи и мысли. Если я сейчас вложу в тех, кто «без самоотдачи», вдруг сразу сокращу общий принцип самоотдачи и вознаграждения? Особенно среди тех, кто взял за основу очень трогательную мелодию? Пусть даже они и детишки! Тем более, пока - детишки...
     Вот входит знакомое лицо. Это музыкант из нашего думательно-дебильного городка. Играет профессионально, хоть поёт – так себе. Я часто его встречаю в нашем промозглом переходе. Он работает с утра до ночи, зарабатывает на семью с маленьким ребёнком. Точно знаю. Слышала, как он разговаривал по мобильному с женой.
     Приготовила я свои мозги и эмоции к битве…
   «Граждане-товарищи! Мой инструмент совсем сломался! Помогите в сборе средств на новый!» - прокричал он, и завёл хриплым голосом без музыкального сопровождения что-то невообразимое.
     Мои горящие глаза полезли совсем на лоб.
   Я сразу отдала половину содержимого своего кошелька…

    Надо бы в магазин зайти – подумала я, шагая к дому. Вспомнила про похудевший кошелёк. Срочно включила ответы разума.
    «Да какие могут быть рассуждения?! Когда у человека инструмент сломался???» - ответил мой, взявший верх над всеми битвами – разум…