Секретик

Мик-Новосёлов
               
      
   Примерно в 70-х годах в прошлого столетия рабочем городке на Дальнем Востоке девчонки любили играть в игру секретик. Игра простая: сделал секретик, спрятал, загадал желание, желание обязательно исполнится. А если какой-нибудь мальчишка твой секретик нашел, да ещё и узнал, что твой, то ты должна была выполнить одно его желание. Желания были простые и незатейливые: проскакать на скакалке 100 раз, вынести из дома хлеб с маслом, посыпанный сахаром или конфету, если одноклассник – то списать домашнюю работу. 
 
        Восьмилетняя  девчонка Лидка, по кличке  Рыжая орхидея, в вылинявшем синем платьице, озираясь по сторонам, чтобы никто не увидел, рыла ямку за двухэтажным домом барачного типа, приговаривая:
- Чур-чура, секретик мой, от чужих глаз укрой.   
 Вырыв ямку, она достала свои сокровища: блестяшку от шоколадки, мелкий разноцветный бисер,  круглые красные бусинки - «коралики» и разноцветные стёклышки. Немного полюбовавшись на сокровища, вздохнув, она отложила их в сторону.  Здесь за домом росли жёлтые одуванчики и горькая травка-муравка.  Девчонка нарвала желтые головки одуванчиков.  В ямку она  положила блестяшку от шоколадки, на неё бисер, «коралики», разноцветные стёклышки и несколько цветков одуванчика.  Ямку сверху накрыла  кусочком оконного стекла.  «Секретик» девчонка присыпала землёй. В землю воткнула корявую палочку, чтобы не потерять своё сокровище. Теперь глаз да глаз нужен. Отряхнув ладошки от земли, она «заколдовала» свой секретик ещё раз и шмыгнула во двор. Играть было не с кем. Дворовые подружки разъехались по летним лагерям. Двор был почти пустой:  две собаки, лениво озирающие двор, чушка,  похрюкивающая в огромной луже.   Здесь же во дворе Лидка увидела  конопатого Толика на два года младше Лидки. Толик считал себя большим, потому что у него стали выпадать молочные зубы. Мальчик старательно заталкивал в пасть ничьей кошке Матрёше морковку:
-Кушай, Матрёша, штанешь  балшой  кошей.
Несмотря на то, что мальчик от всей души предлагал Матрёше морковку, кошка отчаянно упиралась.
Лидка посмотрела на Толика, вздохнула и предложила сладеньким голоском:
- Толечка, давай с тобой играть.
- Ага,- отвечал Толик, не поднимая головы.- Ты кушаешша и дерешша.
- Не, Толик,  мы с тобой поиграем в королевишну, а они не дерутся.
Ну, ешли не дерутша тада давай, - обрадовался Толик.
Он выпустил кошку, та юркнула под дом.
- А как играть? – спросил Толик
- Неси мамины платки и бусы, а я из коридора  принесу  трон.
Троном назывался старинный стул с высокой резной спинкой. Он стоял в общем коридоре возле  Лидкиной двери.
Лидка вынесла трон, а Толик принёс мамкин платок, бусы и брошку. Лидка  нацепила на  себя  «драгоценности», уселась на трон и повелительно приказала Толику:
-А нарви-ка ты мне, мой паж,  алых роз в моём цветнике.
Толик убежал искать цветы. Для алых роз годилось всё: одуванчики, ромашки, колокольчики. Лидка выждала некоторое время, потом, заволновавшись, побежала за дом.
Там,  около развороченного Лидкиного секретика, сидел Толик и рассматривал мир через Лидкины стёклышки. Девчонка коршуном налетела на Толика. Тот стал защищаться:
- Ты чего? Ешли это секретик твой, то ты должна выполнить моё желание.
- Желание говоришь,- зашипела Лидка, - ладно, конопатый, говори своё желание.
- Принеси мне вкушных конфет, - повелительно сказал Толик.
- Сейчас, - процедила Лидка, недобро прищурив глаза, - сейчас.
  Сорвав пучок травы, Лидка затолкала его в рот Толику, приговаривая:
- Кушай, мой повелитель, «штанешь очень балшой». Ещё желания будут? Будут?
- Хватит,- стал отбиваться Толик от разъярившейся девчонки,- хвати-и-ит.
- То-то,- успокоилась Лидка.
- А говорила, что королевишны не дерутша-а-а, - тоненько пел Толик. -У-у, Олхидея лыжая, попадешша, когда вырасту!
- Поговори ещё, - огрызнулась Лидка.
Девчонка собрала свои сокровища и, не оглядываясь на плачущего Толика, побрела искать для секретика новое место. Толик ещё немного повыл, так на всякий случай, разжал свой кулачок. На ладошке лежало жёлтоё стеклышко. Толик развалился на траве и стал рассматривать мир через стекло, блаженно улыбаясь…

                Мик - Новосёлов