К встрече выпускников 1970 года 9 средней школы

Леонид Глуховский
                Сорок лет-охренеть!!

Как-то стал подводить итоги своей жизни  и понял, что хорошего в ней не меньше, чем плохого. Ну, во-первых, до сих пор жив. Во-вторых, тянусь к физкультуре и спорту, а иногда даже к женщинам.  В третьих, когда то в далеком 1970 году закончил школу, и поступил в институт. Причем,  с первой попытки и поэтому….  Подождите, а какой сейчас год? 2010. Боже ты  мой, я закончил  школу СОРОК  лет назад! Вот это да! И тут прямо молнией в сознании слова классика: « А что жа мы жа? Мы жа что жа?» Простите, «40 лет»  -  круглая дата. Просто так  мимо нее нельзя прошмыгнуть.

Кинулся звонить одноклассникам. Все они рады и согласны принять участие.  Но у всех на устах одно и то же, во-первых:
« Что? Где? Когда?», а во-вторых, кто все это «сорганизует»? Такая постановка вопроса как-то охладила мой пыл.  Правда, пыл все же этот тлел, точнее «подтлевал», периодически затухая под напором житейских событий. 

А тут меня находит в «одноклассниках» Кузнецова Лида и говорит:
- Что же вы все?...40 лет…. Я, мать вашу…Витька Шафоростов, Коля Князьков.. А вы?  Сколько можно? Я пыталась связаться с Толиком Желниным и  Иринкой Измайловой…..
Я говорю:
 -А что они опять?
Она в ответ:
- Не опять, а снова.
Потом шепотом:
-А что, правда? Кто тебе сказал?
- Что, правда?
- Правда, что ты только сейчас  сказал?
-А я что сказал?
- Леонид, ты помнишь, что  когда-то Цицерон сказал в сенате?
-Пицерон в сенапе? Пардон, никак нет.
- Цицерон в сенате сказал так:
 «А скажи  нам Каталина, доколе ты будешь испытывать терпение наше?» Вот так и у нас  с тобой. Видно ты по-хорошему не понимаешь, или не хочешь понимать. А если ты не хочешь…?
Тут она взяла  паузу, выдохнула  и произнесла так строго-строго:
-Звони тогда  Кульневой Ирине, но только попозже, ближе к полночи. Она обычно в это время домой возвращается.
Думаю, вот это да. Молодец Иринка. До сих пор «на коне».
Лида Кузнецова видимо поняла, о чем я подумал и сказала:
-Ох и Глуховской!  Вот оно что у тебя на уме. Дед ведь уже!!  С внуками она сидит!C внуками!!
А у меня настроение от этой ремарки подпортилось. Я то думал, что пар хоть у кого-то из нас еще остался!!

Ладно, жду вечера. Вот полночь близится, а Кульневой все нет. 24-00. С трудом освободившись от крепких объятий Морфея звоню Ирине. На той стороне подняли трубку. Представился. Понял, что меня узнали. Сквозь сон какие-то ассоциации  с плотами и телевидением. А потом отрубился. Как никак 12 часов ночи. Больше ничего из разговора и не помню, хоть меня убей.

  Утром позвонил Колесниченко Нине. Она меня с первого раза не узнала, а может и не захотела узнавать. Так что разговор и не состоялся. Зато со второго раза все пошло, как по маслу. Надвигающемуся  событию рада и готова поддержать.
Любочке Кокоревой дозвонился тоже со второго раза, но она ответила мне только с третьего. Как всегда радостная, веселая, но занятая до «нельзя». Короче, если что, она всегда «за». А пока «Пока-Пока».
 
Звоню по мобильному Чаркиной Наталье.  Какая-то  «КАКА-ФОНИЯ» в трубке: «Ты звонишь мне в трубку…и.т.д» Это просто полный пиз… Простите, полный абзац. Вспомнились  самые грубые слова, какие я только знаю. Посчитал до 20 и услышал знакомый с детства голос:
-Леша, здравствуй. Угу.  Нет проблем. Все сделаю. Любашку не видела целую вечность». Все простил и вновь воспылал к человеку старыми проверенными годами чувствами.
Разговор с Бабаевой Людмилой был довольно насыщенным, но каким-то не конкретным. Понятно, что говорили по теме. И мне помнится, что она  была согласна пойти на все ради общего дела. Меня это обнадежило.

Потом звонок другу Шлегелю Е.Е.
-Привет. Жень, это ты?
-Да, я.
-Ромка, а может это ты? Позови отца.
-Леш, это я.
-Ромка, не «свисти». Позови отца.
-Лень, повторяю – это я.
-Ладно, если ты Женька Шлегель, отгадай загадку: «Слово из трех букв. Есть у мужчин. И вот тебе еще наводка для отгадки. В этом слове есть буква «у». Ну?
-Наверное …..усы?
Думаю, точно Ромка. Насколько я знаю Женьку, он сказал бы:
«ху...»
Так, ну что делать? Ведь встреча сорвется.
-Ладно, если ты Женька Шлегель, выходи в Скайп.
И вы знаете, ошибся, гляжу на экране такое знакомое лицо Евгения Евгеньевича, Жень-Шеня нашего. А сам он, между прочим, в «ниглеже» и в  кресле. Довольный, как слон после бани.
-Леш, ну ты и даешь!!  Футбол смотрел? «Зенит» выиграл  у «Андерлехта». Чудеса российского футбола. А ты всегда: «..наши футболисты говно!» Эх ты. Ну, чего хотел?
-Жень, ты  что, после фитнеса? Весь в одних плавках.
-Нет, я после плотного ужина.  Ромка с женой и сыном, да еще и сваты обещали придти. Тамара наготовила, а чего-то у них там сорвалось. Вот я и того….Отдуваюсь один за всех.  Уже почти все переварил. Жарко стало, даже душно. Ну, ничего, сейчас  холодным компотом все это дело остужу.
-Жень, встреча намечена на 12 декабря.  Нужна твоя помощь.
-А я что? Я согласный. Но, говорю сразу, только не спонсорская помощь. Все остальное, пожалуйста.
На том и договорились.

Интересный разговор получился с Лехой Рязанцевым.
-Алло. Здравствуйте. Лешу можно?
Требовательный, такой строгий с хрипотцой, похмельно -негодующий голос оборвал меня.
-Какого  тебе Лешу?  Доложи по уставу.
-Товарищ полковник запаса. «Докладает» бывший ученик 10 «а» класса Леонид Глуховский. Разрешите сообщить…
-Какой такой Леонид Глуховский «докладает»? Что-то таких грамотеев я в 10 «а» не помню.
- Да я Леша Глуховской….
- Селтик, ты что-ли?
-Да нет, говорю Леша Глуховской. Я еще в баскетбол….
-Да чего ты там в баскетбол? Вот Поп в баскетбол- это да!
 Ну, конечно, я еще. Других  чего-то и не припомню.
Потом так строго-строго:
- Если ты меня знаешь, то скажи - как я бросал штрафные? Ну?
-Конечно, знаю. Такой ортодоксальный прием - «из-под юбки» называется. Только вы его в Воронеже в те годы  и исполняли, ваше благородие.  А еще вы любили мяч об щит в кольцо забивать.
-Правильно. Серега Сыноров, это ты?
-Да нет, товарищ полковник, это я, Леша Глуховской..
-Молчать. «Кукла» тебе товарищ, а может еще и «Труба». Знал таких?
-А то нет. Да они…
 -Много текста. Что разговорился? Тебя о чем-нибудь  спрашивали?
-Никак нет, товарищ полковник запаса.
-То-то же! И вообще, что пристал ко мне как банный лист к этой?
  К бане!!
-Да встреча класса юбилейная 12 декабря. Придете? 40 лет как никак.
-40 лет? Он задумался. Голос дрогнул и я услышал: «О temporo, o mores».
 Потом так строго-строго:
«Передай всем, что буду  в назначенном месте, и в назначенное время. Что с собой брать, без тебя знаю. Свободен. Эй, чудной подожди, не клади трубку.  Галя Кузнецова, ты это что ли?»

Потом дошло  до  Попова Володи. Короче, звоню так унизительно - уважительно, говорю с придыханием:
- Здравствуйте и простите меня заранее. Это прачечная?
- Какая прачечная? Это городская Администрация? Вам кого?
-Я знаете ли, Глуховский Леонид Исаакович, и хотел бы…..
-Ну и отчество. И что с таким отчеством вы « хотели бы» в администрации?
-Мне бы Владимира Борисовича Попова, я его…
-Назовите свои паспортные данные: ФИО, где прописан, семейное положение.  Все как положено.
-А это положено?
-А зачем бы я спрашивал?
-А про детей надо? У меня и собака есть. Лабрадор Фаня.
-Не только надо, но и нужно. Особенно про тещу нужно, и про ее родственников, и  про ее мать, мать ее. Короче, давай, время еще есть.
И меня понесло. Чесал минут 20. Потом слышу в трубке.
-Все, Владимир Борисович вернулся с обеда. Передаю ему трубку.
Владимир Борисович,  вас какой-то Глуховский.
-Лень, это ты что-ли? Ты чего?
-Да вот встреча класса 12 декабря. Придешь?
-Приду. Что надо, звони.

Разговор с Володей Голицыным был выдержан в спокойных тонах. Старался говорить уважительно и интеллигентно, сами понимаете – наука, «ненадотехнологии», «Осколково».
-Володя, здравствуйте, это я, Глуховский…..
-Леша, у меня на мобильнике высветились твои координаты, так что …Кхе. Прости, я занят. Куда и во сколько  приходить?
И тогда  я подумал, во дает. Вот это мозги. Да Голицын и в Африке Голицын. Я  назвал место и дату встречи. Со мною сухо попрощались.

Звонок Миле Селедкиной состоялся в 7 ч 45 минут утра (а то, в спешке забуду). На том конце кто-то долго зевал и что-то бормотал. Понял что это все же женщина. А вот уже потом голос  оказался, совсем знакомым.
-Да, да
-Мила, здравствуй. Это Леня Глуховской.
-Кто-кто. Я никак не проснусь, извините. Подождите, пожалуйста, сейчас пойду себе лицо сбрызну холодной водой.
 Прошло 5 минут.
-Прости те, кто это?
-Мила это я Леня Глуховской. Я звоню тебе так рано, что бы не забыть…
-Чего забыть то? Если боишься сильно забыть, тогда звонил бы в 6 часов утра. Ой, мне кажется, что все это еще сон.  Послушай, ущипни себя за ягодицу.
- Ну, ущипнул.
- И как?
-Больно!!!
-Во, блин, а я все равно не проснулась. Ну, пока.
И положила трубку.
Мне она перезвонила в 22-00, когда я уже дремал после вечернего обхода на дежурстве. О чем с ней говорил, помню с большим трудом. Вроде бы сказал ей, что встреча будет то ли 12 декабря в 14-00, то ли 14 декабря  в 12-00. Прошу меня не обессудьте – дежурство, сами понимаете.
 
Телефонный разговор с  Щербининой Натальей носил такой аристократический оттенок. Красивый женский голос сначала меня очаровал, а потом остановил и держал  на приличной дистанции. Дыхание у меня  перехватило и стало судорожным.
-Ну, мужчина, что вы там притихли? Я вас все-равно узнала по специфическому сопению и пыхтению. Вы Леша Глуховской? Так?
-Да, мадам, это он. Простите, хотел сказать это я. То есть Глуховский. То есть Леня или Леша. Ну, как Вам больше нравится.  Простите великодушно еще раз, мне Сергей велел что-нибудь передать?
-Да,  сейчас найду  записку. Вот нашла. Минуточку, очки надену. Ага. Написано: «До ре ми до ре до». Вас это устраивает?
- Ой, очень устраивает. Спасибо вам обоим за такие нужные мне сегодня слова.  До встречи 12-12-10 г около 9 школы в 14-00. Можно даже позже. Если опоздаете,  мы вас подождем
 На том и расстались.

Потом все  как закрутилось, как завертелось, и вот мы сидим все вместе, выпускники 9 школы 1970 года, такие узнаваемые не смотря на годы. И я в ваших глазах узнаю самого себя. Того самого Глуховского Леню, ученика 8 «г» а потом уже 10 «а» класса. Это ли не счастье - вернуться хоть на мгновение  в детство?
      Тост: «Что бы МЫ ВСЕ и не в последний раз!»


13.12.2010