Человек, который знает все...

Татьяна Любишина
Посвящается Валерию Смольскому.

Город. В нем живет один очень странный человек. Все его знают, но его не знает никто. Была у него одна особенность - ему было дано видение правильного выбора. Он всегда знал верное решение. Словно с ним одним вселенная разделила свои тайны, доверилась. И он пытался поделиться этим знанием с другими... Другие... они не хотели знать. Они не обращали на него никакого внимания, а сильно выделяться он не любил.
Порою, желание донести истину разгоралось в нем до такой степени, что он отваживался на общественное выступление, на громкий призыв... это был зов, который никто не слышал...

Большая площадь. Серые потоки людей идут в обоих направлениях. Куда? Едва ли они сами знают ответ. Люди проходят мимо меня, на их лицах нет эмоций, нет чувств, они могут чувствовать? Нет. Они просто идут. Серый цвет, он окрасил все вокруг. Смотрю вперед через толпу, там что-то неладное... Тот человек! Он здесь, он снова пытается... он затеял драку, он что-то кричит, он разрывает поток на куски, но люди просто обходят его, продолжая свой бессмысленный путь. Никто даже не обернулся. Он понимает, что делает недостаточно, учиняет беспорядок, ему нужно, чтобы хоть кто-то услышал. Несколько серых ликов останавливаются и наблюдают за происходящим, но... нет, по-прежнему нет чувств. Он делает ужасные вещи, никто не пытается его остановить, нет в их лицах гнева, злости, он ударил человека, нет реакции, нет боли, нет жалости, нет алчного возбуждения. Многие продолжают проходить мимо. Но... он знал, если они не поймут сейчас, потом будет уже слишком поздно, станет еще сложнее достучаться... Нет, никто не реагирует. Он сознательно наносит удары по больным точкам общества, но оборонительной реакции нет, нет вообще никакой реакции. Он продолжает, усердно бьется с толпой, мельком посматривая в их лица, наблюдая пробилась ли искра хоть в ком-то. Но все без толку.

Сработала система правопорядка города, на место выезжает патруль. Нет, никто из проходящих не вызывал его, система работает на автомате, просто машина. По серым массам прошел ропот, что вот-вот здесь будет патруль. Этот факт передавался из уст в уста так же равнодушно. Он понимал, что скоро прибудут слуги закона. Но продолжал, ведь точно знал, когда они появятся. Еще чуть-чуть, может быть ему хватит времени... но времени всегда не хватает. Еще мгновение и патруль будет на месте. Он прекратил свой дебош, спокойно вошел в толпу. Никто не мешал ему. Он не торопился, едва он сделал пару шагов с потоком, как органы правопорядка прибыли. Медленно и разочарованно брел он к своему авто, припаркованному на краю улицы. Снова провал. В этом городе никто его не слышит. Ничего, в другой раз попробует снова.

Он садится в машину и... уезжает. Он не убегает, никогда не убегает, просто спокойно уходит. Его не преследуют, никогда не преследуют... Боже, мне же нужно следовать за ним! Только он все знает, он знает как правильно... Судорожный поиск транспортного средства. Машина... за водительским креслом знакомый мне человек, сажусь рядом и мы едем следом. Выезжаем на трассу, дороги пустынны... они петляют в кучу поворотов, заплетаются кольцами, я знаю где он живет, даже потеряв из вида его машину, мы сможем добраться до нужного места. Вдруг он поворачивает... нет, не туда! Почему он свернул там? По той дороге ехать дольше... мы продолжаем ехать прямо, тем не менее я замечаю, что несколько машин сворачивают там же. Он все знает, он знает все точно, они едут не за ним, они едут по нужной дороге, потому что всем известно... что он прав. В скором времени наша машина упирается в ремонтные работы, которые начались буквально только что. Приходится разворачиваться, доезжать до того самого перекрестка и поворачивать следом. Мы столько времени потеряли! Едва ли теперь угонимся за ним, а вдруг он поедет не домой?

Стемнело, стою возле его дома, замечаю едва заметный свет в окне, нужно идти... подымаюсь по лестнице, стучу в дверь. Он открывает:
- Я ждал тебя.
- Правда? не помню, чтобы мы договаривались...
Он мило улыбнулся и пригласил войти. Предложил присесть, сам устроился обратно за компьютер.
- Хочешь что-нибудь посмотреть?
Ты знал, что я хочу увидеть, ты все время знал...