Жанна. 2

Алексей Мельков
2.

У входа в магазинчик стояла её машина. Я проехал мимо. После очередной попытки пройти техосмотр. Огнетушитель, а затем знак аварийной остановки и пару тормозных шлангов я купил не у неё, а у другой продавщицы, высокой. Кажется, Оксана.
Накануне нашей последней встречи, то есть, позавчера, к вечеру, у меня созрела идея попробовать в деле добывания материала для нашего повествования портативный магнитофон. Купленный недавно выносной микрофон прицепил к рубашке. Провод длинноват, пришлось его намотать как на катушку на само тело магнитофона. Затем сунул его в карман пиджака. Сверху надел белую куртку. На голову летнею кепку. Светозащитные жёлтые очки. В таком виде я отправился в магазины. Надеялся, что Жанна будет в этот день на своём рабочем месте. Кстати, одет я был не совсем по погоде. Наконец-то июнь проявил свои летние качества. Потеплело. Можно было надеть новую летнею, кремового цвета, куртку, без пиджака. Но тогда негде было бы замаскировать магнитофон.
Выйдя за поворот, на дорогу, увидел, что машины у входа в магазинчик нет. Значит, работает опять не та, ради которой весь этот маскарад. Но всё же пошёл. Перед тем, как зайти в помещение, включил на запись магнитофон. Для этого мне пришлось расстегнуть куртку, извлечь магнитофон. Включить на ощупь не получалось.
И вот захожу. Из закутка за витриной поднимается высокая продавщица. Пришлось купить у неё перчатки, белые, за 20 рублей, хотя у меня ещё и старые совсем целы. Но, подумал, в этих можно будет резать крапиву для салатов.
Думал, что хотя бы сказанными во время покупки фразами проверю, берёт ли магнитофон на расстоянии около метра с этим микрофоном. Над было хотя бы куртки верх расстегнуть. Дома проверил, без наушников. Очень тихо. Её, похоже, совсем не записала техника.
Вчера, после прослушивания передачи Михаила Веллера, опять пошёл в магазины. Планировал вначале зайти в магазин «Для всех», купить свежего, выпеченного на своей пекарне хлеба, а затем уже зайти к Жанне.
Хлеба не купил. Ворота магазина были закрыты, хотя семи вечера ещё не было. Видимо, совсем это заведение прекратило функционировать.
Надежды на то, что увижу Жанну, тоже практически не было. Не стоял у входа её автомобиль. Поодаль стоял какой-то, но и цвет, и номер – всё другое.
Тем не менее, это была смена Жанны. Они, оказывается, работают по четыре дня.
Жанна сначала оторвалась от компьютера, поднялась, повернула как-то полу боком лицо, и я какое-то время рассматривал её. Опознал, так сказать.
- Вы чего-то хотели купить?
- Да нет, зашёл вас проведать.
После этого короткого общения визави, она опять села к компьютеру. На мониторе какие-то цветные кружки. Она стала их перемещать. Самое время было уйти. Но я стал прохаживаться мимо витрины. Она иногда поворачивала ко мне лицо в профиль. И мы общались таким образом, через застеклённую витрину.
Я рассказал ей, что начал писать о ней, что приходил накануне с магнитофоном.
- А сейчас вы опять с ним?
- Нет, я думал, что вы больше не работаете. Что, возможно, уехали.
- Возможно, скоро уеду.
- Почему?
- Ругаемся мы с мужем. Вот уже пять лет. Но сейчас особенно часто.
- Так и до драки недалеко.
- Пусть только хоть пальцем меня тронет. Я сразу уйду.
- К кому?
- У меня друзей много.
Жанна спрашивала, между прочим, много ли я уже написал таких книг…
В общем-то, общение было не самым радужным. Визуального наслаждения не было. Да, видимо, и не могло быть.
- Почему вы сегодня без машины? -  спросил я.
- Сегодня тепло. Я пешком.
- На машине ездите по очереди?
- Да.
- Вы же за неё платите по кредиту, - сделал я ударение на «вы».
- Это он платит… Что вас интересует моя машина?
- Да нет, не интересует. У меня своя есть.
Спросил, как зовут дочку. Не сказала.
Пригласил её, вместе с дочкой, на выставку моих картин, к себе домой.
- А если она расскажет?
Значит, всё же у них есть какая-то семья. Опасается за то, что она может быть разрушена.
Расскажет… как будто больше некому рассказать… Если уж предупредили обо мне, значит, и догляд предполагается.
Она спросила, на какой улице я живу. Я назвал улицу, правда, номер дома не сказал. И визитки своей ей не дал.
Вчера был хороший день. По цифрам. 06.06.10.  Совсем запамятовал, что в этот день родился Пушкин. Вот бы был повод выпить в лучшие, былые времена. Но сейчас сердце хромает. Перебои, перепады давления. На сколько выпивок меня ещё хватит?
Зашёл посетитель. Спросил почти с порога, есть ли тормозные цилиндры. Я в это время, не прощаясь, вышел на улицу.
В прошлый раз она сказала: «Заходите»!
В этот раз она вроде бы пыталась перевести стрелку на Оксану, высокую сменщицу.
- Я что, с табуреткой должен на свидание ходить? Она меня на голову почти выше.
А ночью была первая в этом году гроза.