Маршрутка

Евгений Кобец
                Маршрутка

          (Пассажиры забираются в маршрутку)

     Водитель – Так, быстренько поднимаемся, не висим на поднож-ке, это вам не береза. Сначала оплатили – потом сели! Кто не оплатил, тот – дебил!  Ха-ха-ха! Шутка !!!

        (Маршрутка трогается и едет в «дерганом» режиме: разгон-тормоз.   Пассажиры дергаются в такт машине).

     Женщина – Ну, что же так шатает-то, а?

             (Снова: разгон – торможение)

          (Водитель поворачивается, видит – как шатаются люди и го-ворит)

     Водитель – Граждане пассажиры! Вы что, стоять спокойно не можете?  Перестаньте шатать кузов. Он, можно сказать, и так на чест-ном слове держится! Как дети, ей богу!
     Женщина – (громко кричит) Водитель! Сделайте остановку на конечной!
     Водитель -  Чего ж вы так орете? До конечной ещё ехать и ехать!
     Женщина – Так вон же у Вас написано: остановку заказывать громко и заранее!
     Водитель -  Ну, не настолько же заранее!
     Мужик – Водитель, вы мне сдачу с двадцатки не дали!
     Водитель – А у меня, по-вашему, – десять рук, я – осьминог! Сам себе и водитель, и кассир, и контролер. Что, подождать нельзя?
     Мужик – Но мы уже шесть остановок проехали!
     Водитель – А я тебе что, Счетная Палата – остановки считать? Суёт тут каждый десятки-двадцатки, где я вам сдачи наберу? Откуда у тебя такие крупные купюры? Ты что – олигарх?
     Мужик – Да какой я олигарх? На «Малышева» работаю.
     Водитель – На какого Малышева? На Добкина работают, на Авакова работают. А кто такой Малышев? Это чё, «авторитет» такой? Так бы сразу и сказал, мы власти  уважаем! (Про себя) Малышев… Малышев… Не знаю такого.  Наверное, из  старых.

           (Водитель надвигает кепку на лоб)

     Водитель – Так, пассажиры, проходим по салону. Ну чего за-стряли в проходе, как глисты в кишечнике?  Или мне пару раз «тор-мознуть»?

         (Голосует пассажир. Водитель бьет по тормозам,  заходит пассажир)

     Пассажир – Удостоверение участника!
     Водитель – (с негодованием) Какие ещё участники? Не знаю я никаких участников! Ехать хотите – за проезд платите!
     Пассажир – Я имею право бесплатного проезда, законом преду-смотрено!
     Водитель – Каким таким законом? Тоже мне «законник» выискался!  У меня вон – один Закон – «Положение»! Бесплатно могут ехать толь-ко придурки! Придурки в салоне есть?
               
                (Тишина)

Вот так то! (Поворачивается в зал) Одни льготники, мать вашу! Полный зал инвалидов и участников! Не маршрутное такси, а «Скорая помощь».
     Бабка – Миленький, останови возле обувной фабрики!
     Водитель – Бабуля,  да какая тебе обувная фабрика? Вон через две остановки будет кладбище – там и сойдешь!
     Бабка – Ты, милок, не хихикай, чай не Петросян! А мне в таком виде ещё рано на кладбище.
     Водитель – Прости, бабка, не сообразил: тебе ж ещё белые тапки нужны, а где же их взять, как не на обувной фабрике?  (Смеется!)

            (Водитель смачно затягивается сигаретой)

     Женщина – Водитель, а можно не курить?
     Водитель – Так вы ж и так не курите!
     Женщина – ВЫ можете не курить? Здесь, между прочим, жен-щины, а весь дым в салон тянет.
     Водитель – А что мне, вашим потом дышать? Я восемь часов за рулем: за день нанюхаешься тут перхоти вашей, диареи всякой, «не-приємного запаху з  рота», а ещё – небритых ног и ароматов из-под мышек – никакая  «Rexona» не спасает!
     Женщина – Никто Вас на это место палкой не гнал!
     Водитель – Чево? Кто это там такой умный? Я тебя в эту мар-шрутку силой тащил?  (В салон) Я её тащил? Кто-нибудь видел? Мы здесь горбатимся, можно сказать – жизнями рискуем …вашими, а она тут Джулию Робертс из себя корчит!
     Женщина – Это Ваша работа, и Вам за неё деньги платят.
     Водитель – Да какие там деньги – тыщи несчастные!  Скажите спасибо, что вообще  на линию выехал. У меня по графику сегодня – профилактический день поломок!

                (В машине что-то трещит, грохает)

     Водитель – Ну вот, что я говорил? Кажись, сцепление накры-лось! Всё, приехали!  Благодарите эту дамочку! Так бы ехали себе спокойно, нет же – надо водителю пакость сделать!

                (Все зашушукали на Женщину)

     Мужик – Действительно, женщина, кто Вас за язык дергал?
     Бабка – Да-да, видите, какая у них работа нервная. Ни пообедать толком не могут, ни нужду справить по-человечески!
     Водитель – Во-о-о! В самую точку!     ( В зал) Хотите попробо-вать – садитесь на моё кресло и везите самих себя!
     Пассажир – Товарищ шофер, не слушайте Вы её, это она не по-думавши брякнула!  Может, у неё на работе неприятности?
     Мужик – (Со смехом) Или муж бросил!
     Пассажир – Дорогой водитель, нам же ехать надо, мы же опаз-дываем!
     Водитель – Ну что я сделаю, я же говорю – сцепление «накры-лось»!
     Пассажир – Миленький, ну сделаете что-нибудь, мы Вас очень просим! Мы все Вас просим!  (К пассажирам) Ну, давайте, просите!
     Хор – Просим, просим, просим!
     Водитель – Ну, ладно, ладно, есть у меня запасное сцепление, сейчас поставлю!

            (Водитель выходит из машины, обходит ее, бьет по скату,  от-ворачивается и справляет малую нужду, идет обратно)

Все в порядке можем ехать!

     Пассажир – Вот спасибо, уважаемый, как Вы нас всех выручили!
     Водитель – Ну ладно, чего уж там! Это ж моя работа!
     Бабка – Какой порядочный водитель!
     Мужик – Да-да, ради нас так старался!
     Бабка – Спасибо Вам, родненький, так приятно с вами ехать.
     Водитель - Ну и мне, честно говоря, с вами тоже понравилось! Да и чё нам гавкаться, мы же не арабы с евреями, - в одном городе жи-вем. Должны уважать друг друга! Потому, что мы с вами – ЗЕМЛЯКИ!