Игра на дереве

Тамара Будницкая
      «Игоряша, привет! Поехали со мной завтра к одиннадцати часам на ЦСКА ВМФ. Я там первый раз на дереве играть буду. Очень боюсь. Ушаков не может. Отзвонись, Шарапов.»

      Игорь два раза прочитал эсэмэску.

      - Белиберда какая-то. Какое дерево? Разыгрывает, наверное!

      - Ты что такой серьёзный? Случилось что? - спросил дедушка.

      - Случилось. Валерка Шарапов завтра на дереве играет. Просит поехать с ним, поддержать. Вот. Прочти.

      Игорь Игоревич прочитал эсэмэску.

      - Пожалуй, на дереве играть не совсем удобно, - улыбнулся он. - Ветки мешать будут, да и птички к тому же…

      - Дедушка, а может посоветовать Валерке отказаться от игры. Как ты думаешь?

      - Как можно! Поражение засчитают. Нехорошо…

      - Так как же быть?


      Игорь искренне переживал за друга: «Нет, что-то тут не так!». Он набрал Валеркин номер. Ответила Елена Викторовна:

      - Валера на тренировке, будет поздно. Что ему передать?

      - Ничего не надо передавать. Я ещё позвоню.

      Немного погодя, Игорь позвонил Ушакову.

      - Саня, привет! Шарапов завтра первый раз на дереве играть будет. Я поеду с ним.
 Молодец! Я бы тоже поехал, да у меня редколлегия в это время. Он что, труса празднует?

      - Да, боится!

      - Зря! Лёня Шейнгезихт на этом дереве пару раз финал играл. И ничего, оба раза – золото.
      Мой отец говорит, что на дереве как раз хорошо тренироваться тому, кто потом Уимблдон покорять будет. Отскок на деревянном корте такой же быстрый, как на травяном. Не успеешь замах сделать, как мяч мимо пролетел. Чтобы на дереве побеждать, реакция у игрока должна быть мгновенная. Или с лёта играть надо, или с полулёта. А Шарапов как раз и реакцию хорошую имеет, и с лёта может мяч принять.

      Я вот однажды на «Мослесе» играл, там вообще ламинат! Такой скользкий, что я первый сет вчистую продул. Представляешь, я к мячу бегу, а никакого движения нет – ноги на месте буксуют! Падал раз пятнадцать, а местные смотрят на меня и смеются. Ну я разозлился и в перерыве себе кроссовки лейкопластырем обмотал. А после матча узнал, что эти местные «умники» себе подошвы сахарным сиропом  мажут – для сцепления.

      - Дураки они, а не умники. Воском подошвы натирать надо, а не сахарным сиропом! Вот! - резюмировал Игорь Ерохин.

      - Пожалуй! - расхохотался Ушаков. - На это представление стоило бы посмотреть!