Кому нужна критика?

Душкина Людмила
     *
    
     Нужна ли критика на сайте?
 
     Покрутившись год на Прозе, и пронаблюдав, как изнутри, так и снаружи за происходящим, автор, как бывший научный работник, и, как просто левополушарный человек, склонный к логическим построениям, провёл некоторые нехитрые  исследования, связанные с данным вопросом.  И сейчас хотел бы предложить вашему вниманию полученные результаты.

     Итак, уважаемые читатели - приступим:

     Согласно проведенным исследованиям, всех писателей на сайте можно условно разделить на две неравновесные группы в соотношении 3 (А) : 1 (Б).
     «А» – писатели, пишущие для себя.
     «Б» – писатели, пишущие для читателя.
     Остановимся подробней на каждой из групп.

     Группа «А» - авторы, решающие в процессе творчества   свои личные проблемы (читатель для них лишь вспомогательный инструмент для решения этих проблем).
     Группу «А», в свою очередь, можно разбить (опять условно), на две подгруппы: «1-а» и «2-а» в соотношении 2:1.

     Подгруппа «1-а» (бОльшая): авторы,  пишущие исключительно о собственном.  Трепетно относятся к соблюдениям правил орфографии и пунктуации. Имеют обыкновение сбиваться в группы. Они чувствительны, импульсивны и злопамятны.  Ждут от читателя эмоционального отклика и готовности разделить боль от отдавленного в автобусе пальца. Есть ли у таких авторов читатели? А как же! И очень даже много - всё те же писатели из подгруппы «1-а».  Они по очереди рыдают друг у друга на груди, захлебываясь в потоках нежности.  Чужаков, ищущих в текстах литературную составляющую (кроме орфографии и пунктуации), здесь не жалуют, на непрошенные рецензии часто не отзываются.  В открытый бой в одиночку не вступают – только стаей. На не желающих разделить очень долго и сильно обижаются (иногда вплоть до неоднократного закрытия собственной страницы). Имеют обширный черный список. Нужна ли авторам этой подгруппы критика в общепринятом понимании? Да. При условии, что критик готов разделить их переживания или жёстко критикует не разделивших. Если не готов и не критикует, то – категорически нет. Они не для того сюда пришли, чтобы кто-то топтался по их произведениям своими нелицеприятными сапогами.

     Подгруппа «2-а» (меньшая): авторы, пишущие для самоутверждения.   Пишут о чём хотят, и как хотят, перекладывая  все трудности прочтения и понимания на плечи читателя.  Орфографию и пунктуацию (как правило),  презирают как нечто недостойное. Гордые одиночки. Любое окружение признают исключительно как свиту.  Рецензий пишут мало, поскольку читают только себя, а остальным просто щёлкают на кнопки. Имеют большое количество обманутых читателей.  Агрессивны, и потому - опасны. Без предупреждения вступают в открытый бой. За любой отзыв, не подтверждающий их гениальность, готовы загрызть, затоптать и забить камнями. Свою страницу не закроют никогда – вынудят сделать это всех окружающих.  Главная трудность – получить первую хвалебную рецензию (дальше вступает в силу эффект «снежного кома» - каждый последующий зашедший не хочет выглядеть глупей предыдущего). Нужна ли авторам этой подгруппы критика в общепринятом понимании? Да. Несомненно. Чтобы ещё раз убедиться в своей гениальности. И в том, что все вокруг – тупые недоумки и  хамы.

     И, наконец, группа «Б» - авторы, пишущие для читателей. Имеют острый глаз, пытливый ум и бойкое перо. Пишут о вечном. Щедры и незлобивы. Оставляют много рецензий. Готовы отдать своему читателю всё, что имеют и даже больше. Главная проблема – найти этого читателя. Некоторым везёт - и они его находят. Особые «везунки»  находят двух.  Или даже трех. Знают, помнят и любят каждого. Непонимание встречают стоически – с грустью и вселенским всепрощением. Всегда готовы дать (и дают), пояснения, на которые никто не обращает внимания. В бой не вступают – бояться спугнуть гипотетического читателя. Нужна ли им критика в общепринятом понимании? Конечно! В любом! В каждом критике они надеются встретить того, долгожданного, единственного… А если нет, то, хотя бы, сократить свой путь к нему, наивно полагая, что  произведение, проходя через руки критиков, приобретает новые качества, заряжаясь некой магической энергией. Так что – да. Нужна однозначно.

     Подведём итог: так или иначе, КРИТИКА НУЖНА ВСЕМ!

     И, в завершение, автор хотел бы напомнить всем прочитавшим, что исследования проводились по очень укрупнённой схеме, и, навряд ли возможно вычленить любой из предложенных типов писателей в чистом виде. Поэтому автор ограничился общей описательной частью, не приводя конкретные примеры. При желании каждый заинтересованный, воспользовавшись предложенной классификацией, может провести собственный анализ.
Успехов всем!

 
     P.S.  Предвосхищая закономерный вопрос:
 Автор данных исследований един в трёх лицах.

     И, прежде, чем откланяться
     Позвольте резюмировать критический базар:
     ТОВАРИЩИ ПИСАТЕЛИ! МЫ ВСЕ - В ГЛУБОКОЙ ЗАДНИЦЕ.
     Спасибо за внимание. Окончен семинар.