100 рублей для солдата

Александр Парфёнов Ржевский
               
   Кто не служил в армии, тот никогда не оценит вкус жареного  в подсолнечном масле хлеба, и не скажет, что вкуснее жареной картошки нет ничего на свете. Кто не служил, тот не знает, как вкусна конфета карамель в первые полгода.
   Мой сын,  вернувшийся из армии , рассказал мне такую историю. Их взвод был направлен на работу на один из объектов  в Москве. Добирались они на метро. Вышли на нужной станции и остановились на перекур. Пока стояли, к нему подошла женщина и , протягивая 100-рублёвкеу  , сказала : «Сынок, возьми деньги. Купи себе чего-нибудь. У меня сын тоже сейчас служит!»  Парень застеснялся и отказался, сказав доброй женщине «Большое спасибо». А я вспомнил, как во время службы в 1979 году в столице Азербайджана Баку , мы в редкие увольнительные приходили на местные рынки купить что-нибудь вкусненькое на свои солдатские «три пятьдесят». Многие женщины и мужчины по ту сторону прилавка  без сожаления отдавали бесплатно фрукты и говорили «Э-э-э , дарагой, ты Родину защишаешь ! Питайся на здоровье! У меня сын (брат, племянник) служит!» Некоторые даже давали деньги : «Бери, солдат, пригодятся!»
…Какой великой страной мы были! Как помогали друг другу, независимо от  национальной принадлежности. И СССР был нашей общей Великой  Родиной…