Служба надбровных эпитафий

Виктория Кейль Колобова
АННА АХМАТОВА

На тех вершинах
       воздуха так мало
так близко небо
      и шаги легки
что даже вечность
    кажется обманом –
лишь паузой в конце
       её строки.
(…Кто там  кусает губы
кто стоит за моей спиной?)


О.МАНДЕЛЬШТАМ

Я слово вспомнила
    что ты хотел сказать –
живая ласточка
  в чертог теней вернётся...


БАСЁ

Ночью и утром шёл дождь
      и –
надрывно петух кукурекал:
я всё пыталась узнать –
сколько
осталось мне жить
но петух –
не кукушка.

В. ХЛЕБНИКОВ

Горы – растущие с неба –
   перевёртыши пирамид            
в ниспадающем хаосе   
   звёздных хламид
добровольного плена:
шорох небес
      не опасен для тех               
           – кто спит...

КАРОЛИНА ПАВЛОВА

Я позабыла волшебство –
  верните мне слова лукавства
восторгов и непостоянства –
  моё святое ремесло.


М. ЦВЕТАЕВА

Тому –
   кто на рысях -
       минуя рысий сглаз 
   домчался
   доскакал
   до переправы…
О,нет? О,да! –
Вы несомненно правы –
   мой рыцарь
   мой суфлёр
   мой генерал…

Б. ПАСТЕРНАК

Закланье чувств
     закланье дум
     и душ закланье –
поверх барьеров и стихов
     моё отчаянье.
Дерзанье помыслов и снов
     шагов дознанье –
у прачечных
     истопный дух
     исповедален…

ПИЛЬНЯК

Ветры всегда налетают
      с севера –
и холодят молодую душу 
  нагоняя тоску
(млеко тумана стирает
очертанье улиц и гор)
но изредка всё же
они залетают (к нам) с юга
и тогда сквозь туман
        золотят
 купола церквей…


И.СЕВЕРЯНИН 
 
Саван сшила белее белого:
в трауре муаровом –
    очень красиво               
болью тайно – переболела
    (бесцветно)
с запахом старого дерева.
Опиума опахало
    ветром нашептывало:
сей праздник –
сиюминутная дерзость
    дерзость мгновения –
вечность
    в дар праху.


А. БЕЛЫЙ

    Фривольно шубка
с лёгкостью нараспашку
вокруг сапожек полы
    трепыхаются
    роскошествуя
разрезики по колено
и  выше сзади –
    курам на смех
но сердце замирает
волнуется
    чего уж там
не первой молодости
однако что ни говори
   писец котёнок


ГЕОРГИЙ МАЗУРИН

И с чем предстать
      на суд всевышний
чем удивить тебя
         – Господь?
Всех истин праведных
           превыше
прах земляной –
      живая плоть.


БУРЛЮК

Лифт –
     клетка для попугаев
бычий взгляд
     дверного зрачка.
Спрашивайте–
             отвечаем:
Ты – это не ты.
     И я – это не я.


Вл.МАЯКОВСКИЙ

Камни –
       ведущие к храмам
       и маякам –
оказались
(до боли)похоже.
Их огромные тени
        легли к ногам –
освещая
из лунных проталин
        земное ложе.