Диагноз - любовь

Натали Величкина
Я догадалась сразу. По сбивчивым рассказам из серии «и это все о нем», по мурлыканью в трубку, с которой Маринка уходила, виновато улыбаясь, от нашего столика в кафе, по новым словам и незнакомым интонациям, что появились в ее речи. Потом она исчезает.
Когда Маринка впускает кого-то в сердце - это как болезнь, страшно заразная, опасная для общества. То есть это она так считает, потому что начисто обрывает контакт с внешним миром – до полного/частичного выздоровления. Когда через какое-то время она снова появляется в жизни друзей, только вздыхает и молчит. Расспрашивать ее в тот момент бесполезно, да и бессмысленно – позже сама расскажет. Маринкина любовь – почти всегда грипп, который мгновенно валит в постель. Он него бросает то в жар, то в холод, вирус разрывает душу и легкие… но быстро проходит.

Бывают и другие виды заболевания. Инкубационный период может быть достаточно долгим (до семи лет, как у Лены с Андреем) или совсем ничтожным – до следующего взмаха ресниц.

Любовь-ангина лишает голоса, сил и аппетита. Больной худеет, вслушивается в себя – да, все еще болит. Кружится голова, что на время лишает разумного взгляда на вещи. Дает, зараза, осложнения на сердце.

Любовь-диарея стремительна и жестока. «Ну ты, парень попал» - не скажешь иначе. Больного выдает тоскливый взгляд и готовность сорваться в неизвестном направлении по первому звонку «микроба». Или быстро проходит, или убивает.

Но самый опасный для здоровья вид – любовь-наркомания. Она способна довести человека до скотского состояния. Влюбленный готов на все, буквально на все, лишь бы получить возможность хоть на пять минут приблизиться к объекту страсти и заслужить благосклонный взгляд.

Совсем иная любовь-хронический гастрит – вы можете и забыть о ней до следующего рецидива. Случайная встреча, знакомое имя, услышанное в разговоре друзей – и вот он, приступ. Снова скручивает попалам и рука тянется к бутылке… обезболивающего.

А отравление любовью! Не дай бог пережить: выворачивает наизнанку, сначала непереваренными воспоминаниями, потом уже чистой желчью.

Влюбленные, как и положено настоящим больным, обожают говорить о своем недуге. Вернее, только и способны говорить лишь о нем, сравнивать симптомы и схемы лечения, жадно спрашивать – какой прогноз, доктор?

А есть любовь-вялотекущая-шизофрения. И любовь-геморрой. Вот это, ребята, уже диагноз.