Переделкино 1964

Кенга
 Читать пред. главу http://proza.ru/2010/12/09/26


Из книги "Заходер и все-все-все" Галины Заходер, изд."Захаров" 2003 год,тираж 4000экз.
 
                Переделкино
                (1964год)

В начале февраля Борис Заходер уехал в Переделкино. По записям предстоящих дел в тетрадке (которую он брал с собой) можно понять, как серьезно он работал:

                5 февраля.
Приезд в Переделкино, пробуду здесь до 29(?).
Предстоит:
1. Работать над сказками.
2. Заявка для Н.П. («Ящерица» и «Сестра моя жизнь»)
   (Н.П. вероятно, киностудия Научно-популярных фильмов - примеч. автора)
3. Подготовка книги для С.П. 14.02. (Перепечатать «Кит и кот», «Носорог», «Термит», «Ежики» и т.д.)
4. Заявка для мультфильма?
5. Стихи для Э.У. – отредактировать.
        (Для Эдика Успенского - примеч. автора)
6. Стихи для Кати.
        (Вероятно, имя редактора - примеч. автора)
7. Редактура «Винни-Пуха» для «Детгиза». 12.02.
8. (Следует четыре подпункта, среди которых: гости, примерка, кино-фильм о Кире (Париж, радио), книжки для Д.Г. и В.-П. для Лен.телевид. Г.З.)
9. Радио: запись поэмы.
    (Имеется ввиду поэма "Почему деревья не ходят", издат."Детская Литература", 1964год)

Такой плотный график работы наметил Борис Владимирович для себя на февраль.
И в этой же тетрадке, почти в самом начале января, наткнулась на запись, которую хочется привести, так как она многое определяет в его творчестве.

       "Пожалуй, немалое – больше того, в чем-то определенное влияние на мое писательство имел дефективный мальчик Витя, рассказ о котором я услыхал году в 47-м.
Учительница в школе для дефективных детей долго объясняла классу басню «Лебедь, рак и щука», заставляла ребят тащить в разные стороны тетрадку, линейку.
Наконец, кажется, усвоили.
– Поняли, ребятки?
- Поняли!
- Кто может объяснить, почему воз и поныне там?
Долгое смущенное молчание, наконец, нерешительно поднимается грязная ручонка.
- Ну, ну, скажи, Витенька!
И Витенька сказал:
- Лосадок не было!
Рассказывали мне это, разумеется, просто как забавный анекдот. Я же, видимо, именно с тех пор накрепко усвоил, что реальная основа басни должна быть безупречно точной. Ведь, в самом деле, если бы Лебедь, Рак и Щука тянули дружно, вряд ли они смогли бы сдвинуть воз…
Это, конечно, не уменьшает достоинств классической басни. Но в чем-то дефективный Витя оказался «правее» гениального И.А. Крылова. Оказался бОльшим реалистом."

                Читать след главу http://www.proza.ru/2010/12/12/599