Моя безумная Кавсарат

Эльвира Муспахова
Отрывок из повести
У вашей жены шизофрения... Диагноз как молния ударил мне в голову, рассыпался на мелкие искорки и прошелся электрическим током по каждой клетке моего измученного тела. Конечно же я давно знал, что моя Кавсарат больна, но никогда не осмеливался говорить об этом вслух. Это была запретная тема. Все вокруг покорно молчали, боясь ее приступов гнева. В такие моменты глаза Кавсарат яростно сверкали, рот искривлялся, показывая крепко стиснутые желтоватые зубы. Она обладала невероятной силой, которая характерна только для психически больных людей. Она теряла над собой контроль, и могла натворить все что угодно.
Только со своей матерью она была полностью откровенна. Каждый год они под разными предлогами уезжали в город и проводили там недели, а иногда месяц. После приезда она становилась тихой, ласковой, милой. Именно такой я любил ее больше всех на свете. Я шептал ей ласковые слова по ночам, прижимался к ее пышной груди. Она излучала такое тепло, которое мне не хватало с самого детства, так как я рано потерял мать. А мой отец был суровым человеком. В такие минуты, я совершенно забывал о ее безумствах.
Но теперь... Боже мой... Как же так... Я впервые говорил о болезни моей родной Каси с совершенно незнакомым человеком. Меня поражало, то как спокойно доктор говорил о ее болезни. Как будто так и должно было быть.
Мы с Кавсарат прожили вместе тридцать семь долгих лет. Я люблю эту женщину несмотря ни на что, и всю свою оставшуюся жизнь буду любить только ее. Ведь давно, тридцать лет тому назад я пытался ее забыть, но у меня ничего не получилось. Я всегда прошал Кавсарат все и молча терпел ее выходки. Даже когда она плохо отзывалась о моей дочери и набрасывалась на меня. Однако в этот раз я не смог сбежать.
Я уже стар и не так проворен и ловок как раньше. Поэтому не смог ни сбежать, ни сопротивляться. Кавсарат схватила меня своими крепкими руками, разорвала в клочья мою одежду и вцепилась в горло. Единственное, что я успел сделать. это крикнуть изо всех сил. На крики прибежали соседи и стали разжимать ее руки. Кавсарат имела довольно крупное телосложение и ее с трудом удерживали трое мужчин. Она кричала и вырывалась. Ее растрепанные седые волосы, багровое от гнева лицо вызывали просто ужас. Кто-то вызвал скорую помощь. Мою Кавсарат связали и увезли, а я никак не смог помешать этому.