Электрички едут мимо

Татьяна Аленчикова
 

Опять эти «Сквозняки» и «Пустышки» издеваются надо мной? Буду записывать, что я об этом думаю, даже блокнотик для записи заведу!

Жаль, не всегда успеваю прочесть надпись на морде экспресса, не всегда успеваю отметить число вагонов в составе. Да и всех  пассажиров пересчитать точно на такой скорости невозможно. Но все равно, общая картина  безобразия получится!

19 апреля 2010. Платформа Долгопрудная.
Попала в перерыв.  Предлагаю сидящим рядом девушкам вместе со мной посчитать, сколько  пассажиров едет в вагонах электричек, проносящихся мимо. Мне одной с таким делом не справиться — уж очень быстро мелькают окна.
Записываю. Есть! 
 13 часов 10 минут. Несется  “красная стрела”.
Поезд «Шереметьево» из 6 яркокрасных вагонов на Москву.  Пассажиры только в вагонах: № 3 (1 человек), № 4 (2 человека), № 5 (4 человека). Итого: поезд везет 7 пассажиров!

На платформе Долгопрудный  кроме меня находится еще 48 неудачников.  А сколько  пассажиров ждут поезда на других станциях?

20 апреля 2010 года. Платформа Долгопрудная
 9 часов 50 минут. Красный поезд из 8 вагонов. Число пассажиров в вагонах: №3(10 человек), №4(5 чел.), №5(20 чел.), №6(10 чел.) Итого везут 45 пассажиров. Столько же ждет на платформе.
 10 часов 10 минут. Белый поезд из Москвы. 8 вагонов.
в вагонах: №4(2 чел.), №5(2 чел.). На платформе от Москвы 10 человек.

21 апреля 2010 года.  Платформа Долгопрудная
9 часов 42 минут. Красный поезд на Москву. Число пассажиров
в вагонах: №2 (4 чел.), № 3(10 чел.), №4(треть мест вагона занято), №5(три четверти мест занято)
 9 часов 51 минута. Красный от Москвы.
№3 (20), №4 (полвагона ), №5 (три четверти вагона)
10-08.  На Москву, белый «Лобня»
№2 (10 чел.), №3 (полвагона), №4 (полвагона), №5 (полвагона)
10-12.  На Москву, красный
 №3 (5 чел.), №4 (4 чел.)

22 апреля 2010 года.  Платформа Долгопрудная
9 часов 15 минут.  Белый от Москвы. В вагонах №№ 3, 4, 5 — по 5-10 человек.  Итого: менее 30. На платформе ждут столько же.
10 часов 22 минуты. «Шереметьево». Белый от Москвы. 7 вагонов. В №№ 3-4-5   по 20-30 человек. Остальные вагоны пустуют.

2 мая 2010 года. Наблюдаю в окно из стоящего на запасном пути платформы Бескудниково поезда от Москвы.
18 часов 10 минут.  Бело-голубой поезд. От Москвы.  Вагонов 4?   5? Всего около 20 человек.
В нашем поезде битком. Стояли, мне показалось, не менее получаса.
18 часов 20 минут. Красный от Москвы. 8 вагонов. Всего человек 100 в трех центральных вагонах.
18 часов 22 минуты. Красный на Москву. Всего  10 пассажиров.

12 мая 2010 года. Платформа Бескудниково.
17 часов 10 минут. Белый  от Москвы. В каждом вагоне по два человека. Вагонов 6. Всего 12 человек.
17 часов 11 минут. Белый к Москве. Всего 3 человека пассажиров. На платформе не менее 100.
17 часов 15 минут. Красный «Шереметьево» от Москвы. 12 человек в 4-х центральных вагонах.
17 часов 16 минут. «Лобня» к Москве 8 вагонов. №2 (1), №3 (4), №4 (10), №5 (12) . Всего 27 пассажиров.

16 мая воскресенье. 2010 год.  Долгопрудная.
14 часов 55 минут. Белый  «Дубна». На Москву. Заполнен на 50-30%. Если считать, что в вагонах сидячие места 50-60, то  повезли всего около 150 человек.
15 часов 05 минут. Красный на Москву. В центральных вагонах 5+3+10=18 человек. На платформе не менее 50.

18 мая  2010 год.  Долгопрудная.
14 часов 05 минут. Белый «Лобня» на Москву. 8 вагонов. В трех средних вагонах:  4 + 5 + 6 = 15 человек.
14 часов 10 минут. Красный «Шереметьево» 8 вагонов. На Москву. В трех средних  вагонах:
3+4+6=13 человек.

6 июня. 2010 года. Долгопрудная.
21 час 50 минут. Белый «Дубна» на Москву. 7 вагонов.
Полный, заняты все сидячие места!
21 час  55 минут.  Красный «Аэро» на Москву. Вагонов:  5? 6?
Заняты сидячие места  в  четырех средних вагонах: 1/3 + 4/5 +2/3 + 1/2=2,03
То есть два  вагона сидячих мест занято, а остальные 3-4? вагона, считай, гонят пустыми.
22 часа 03 минуты.  Белый поезд, 5 вагонов «Лобня» на Москву.
В трех средних вагонах всего человек 30.
22 часа 07 минут. Красный, 8 вагонов, на Москву.
Всего 10 человек в двух средних вагонах.
22 часа 25 минут.  Красный, 8 вагонов от Москвы. Число пассажиров: 0+3+5+20+полный+15+0+0, получается около 100 пассажиров.

А теперь «пустышка» тормозит в Долгопрудном, чтобы потом просквозить мимо всех остальных станций,  безнадежно ждущих  поезд, и доставить на Савеловский за  нереальную для пенсионера и обычного работающего плату — 100 рублей! Ну, днем может 1-2 человека и сядет... А утром с 8 до 10 многие все равно едут - по другому в час пик из Долгопрудного  не доедешь.

Издевательство! Где-нибудь в Европе, небось, не смогли бы так измываться.
А еще удивляются, что много безбилетников. А цены-то какие!
Полный билет Москва-Дубна, для 1 класса — 347, 40 руб.
                2 класса — 301 руб.
До платформы Большая Волга: 337,0 и 292  руб.
До г. Дмитрова: 268 и 233 руб.
Москва-Савеловская - Долгопрудная: разовый билет  49,50; месячный проездной рабочего дня 825 руб.
Москва-Лобня  месячный рабочего дня 1441 руб.

Побеседовала с контролерами, как они относятся к «пустышкам». Они тоже считают эти поезда безобразной придумкой, но зато там нет безбилетников. Да, что интересно, беседовавшие со мной контролеры считают, что «зайцы» существуют -  не потому что билеты дорогие, а потому что это наш национальный менталитет, чтоб проехать «на халяву»...

Поговорила в кассе на Савеловском. Кассирам тоже не нравятся эти «сквозняки», хотя для них это удобно. Узнала, что на Лобню с Савеловского много билетов берут с 17 до 21 часа.
От остановки Савеловская до  Дубны полные экспрессы ходят по пятницам в 17 часов и в 10 утра.
Из Лобни  пассажиры прибывают в Москву на «Стреле» с 7 утра до 8 утра.

Сегодня понедельник, 13 декабря. Сижу в электричке на запасном пути на станции Бескудниково с 15-05 до 15-30. Мимо свистят три красных аэроэкспресса почти пустых, сначала два поезда ( по 8 вагонов)  к Москве,  потом один  от Москвы (10 вагонов), потом белый, (10 полупустых вагонов) к Москве. Потом тихо поползли и мы,  к Икше...

Всего по расписанию Савеловского вокзала на понедельник 13 декабря оказалось 18 экспрессов уехали из Москвы и 15 прибыли в Москву.И,уверена, больше половины их возила воздух.

Вот я и думаю, что цены растут на обычную электричку из-за того, что дорого гонять экспрессы  порожняком. Так, может их убрать, кроме необходимых в «востребованное» время? И цены на обычную электричку пересмотреть.
Обычная электричка, это в среднем, 10 вагонов по 92 сидячих места  и стоя могут еще человек 50-60 ехать (могу и ошибаться немного).  В "комфортабельной" скоростной электричке чаще 8 вагонов, сидячих мест 50-60.               

Мечты, мечты... Давно известно, что «легче ограбить тысячу нищих,отняв у них по рублю, чем у одного миллионера отнять одну тыщщу...»


Вот и 2016 год. Давно не заглядывала в этот материал. Почти ничего не изменилось. Так и носятся "сквозняки" и "пустышки". Только на запасных путях больше не простаивают пропускающие их поезда с пассажирами, да на одном "сквозняке" повесили непрозрачные белые занавесочки. Наверное, чтобы не было видно, пустые они или нет.