Нас было трое...

Таисья
Нас было трое...

***

(Из дневников Марьяны РакитА).

***

В этом браке нас было трое. А я не люблю толпы.

(Принцесса Диана).

***

Солнечный луч стрелой пробил тяжёлую дождевую тучу и влетел в моё окно. От его назойливости я зажмурилась. Луч настойчиво продолжал щекотать моё смуглое лицо, веки, нос, губы... Я приоткрыла тоненькую щелочку тяжёлых век, но тут же захлопнула их, спрятав под ними смородиновые глаза под пушистыми чёрными ресницами.

- Какой странный сон, - подумала я, напрасно пытаясь снова вернуться в чёрно-белое кино.

Ещё четверть часа я с плотно закрытыми глазами, чтобы не спугнуть мелькнувшее видение, старалась вспомнить свой сон во всех подробностях, но остались лишь обрывки из отрывков, маленьких и кривеньких, как огрызки огромного красного спелого яблока, такого приторно-сладкого сорта алма-атинского апорта из детской памяти...

Плеск волна бортом, толпа отдыхающих на палубе, гулянье, голоса... Густые сумерки тонут в смолистой ночи и звёзды мерцают, разливаясь бесконечной музыкой Вселенной, пронзительно загадочной, от таинства которой звенит в ушах... От высоких частот хочется спрятаться, укрыться...

Я вижу себя в каюте ночью, свернувшуюся калачиком на постели, в чёрном спортивном костюме. Предчувствие чего-то очень важного маленьким скулящим щеночком тревожно бьётся в груди... Потом я вижу следующий день, толпа отдыхающих спускается с трапа на очередную экскурсию, которыми насыщены морские круизы. Теснота неимоверная, чувство тревоги со вчерашнего дня гложет душу...

Чувствую чей-то взгляд, долго не реагирую, в толпе чужими взглядами я пронизана насквозь, но этот взгляд слишком долгий и слишком пристальный... Поднимаю голову и... вижу тебя... Надо отдать должное, ты замечательно выглядишь, за два месяца нашей разлуки изменился в лучшую сторону, похудел, помолодел...

- Привет!

- Привет!

- Ты с кем здесь?

- Со знакомым.

- А я с родственниками!

- Соня! - крикнув в толпу, ты исчез также внезапно, как и появился...

Я осталась в раздумьи: что к чему? Чёрно-белая хроника событий, которых не было и в помине... Морской круиз, в котором я никогда не была, неожиданная встреча с ещё совсем недавним прошлым... Скулящий щеночек в моей груди исчез вместе с незнакомкой Соней... Пролившийся тяжёлым спасительным роком из небесных глубин долгожданный ливень, напоивший живительной влагой изнемогающую чудовищными пожарами страну, навеял мне этот странный сон...

Прозрачным призраком мелькнул он в предрассветной дымке сознания и растаял, оставив меня наедине с собственными мыслями... Перечёркивая жирным чёрным крестом свои воспоминания, сжигая и развеивая их пеплом с высокой скалы над морем, я не смогла избавиться от безумной и страстной любви и мысленно приглашала тебя в свой сон хоть на мгновенье... И ты появился, чтобы исчезнуть из моей жизни навсегда!

Сон был коротким, но вещим! Моя интуиция не подвела меня и в этот раз...

Четырнадцать ноль-ноль. Звонок на мобильник... Высветился твой номер. Зачем? Меня обдало жаром, словно из печки... Два месяца я привыкала к тишине... Не хочу отвечать!

Снова звонок... Нет! Звонок... Нет! Второй мой мобильник перекликается с первым пронзительными и настойчивыми звонками... Пять часов колокольного перезвона... Дилинь! Дилинь! Дилинь, дилинь, дилинь!

Звонить, чтобы снова пригласить меня в свою массовку, может только человек в глубоком бреду... Наконец-то, голос разума возобладал над женским любопытством, и я больше не хочу участвовать в спектакле твоего театра абсурда. Дилинь! Дилинь! Дилинь, дилинь, дилинь!

Вспомнилась фраза Э. Хемингуэя из его романа «По ком звонит колокол» (англ. For Whom the Bell Tolls) — 1940 г:

«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе».

Незабываемая финальная сцена нашего с тобой спектакля под звон колоколов, разрывающий моё сердце.

Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.

(Э. М. Ремарк).

Жизнь продолжается!

***

08 декабря 2010 г.