Личный триллер каждого

Белякова Надежда Александровна
Надежда Белякова . 1 серия 8-ми серийного сериала «Личный ТРИЛЛЕР каждого»

Действующие лица
Йёльс-(25 лет)70 лет-писатель и издатель
Соседки Йёльса-Катька-30 лет,Манька- 40 лет,Эсфирь Давидовна-55 лет,Нонна-20 лет,его дама-25 лет
Наталья-Миралинда-40 лет
Её бабушка-85 лет
Бур-50 лет
Жена Бура, Вера-50 лет
Их дочь Олеся-25 лет
Её жених-50 лет
Елена-36 лет
Александр Теплухин-Вирус-47 лет
Жена Галина-20 лет
Степлер, модератор конкурса-27 лет
Славик, сотрудник зоопарка-22 года
Гюрза Маша- 3 года



Инт. комнаты Натальи. Ей сорок лет. Она фармацевт - переводчик. Наши дни.Её стол завален фармакологическими справочниками, аннотациями лекарств на английском.Включен компьютер. Она работает, произнося вполголоса замысловатые ,пока неизвестныеи  ей самой названия импортных лекарств. За её спиной полусидящая ,дремлющая  бабушка-очень старенькая старушка, которой тем не менее хочется общаться .Поэтому Наталье время от времени приходится , что-то ей отвечать, терпеливо пояснять. Наталья и сама явно засыпает и чтобы взбодрится, начинает бродить по интернету. Над чем-то посмеивается. Потом заглядывает на сайт современных киносценаристов. И видит объявление о проведении конкурса «Триллер». Она знакомится с правилами проведения конкурса. Это явно затягивает  и увлекает Наталью, так,что ей становится не до работы. Её окликает бабушка, держащая Наталью под  неусыпным и пристальным вниманием.

Бабушка

Над чем ты там посмеиваешься, Наташа?

Наталья

Да вот нашла в интернете  …тут конкурс сценаристов.
Тема сценария «Триллер». Хочу тоже написать…

Бабушка

С каких это пор ты стала сценаристом?
И что такое триллер? Слово-то ,какое-то неудобное.
Раньше всё про любовь писали!

Наталья

Про любовь..Хм…вот уж настоящий триллер!


Наталья встает и поправляет бабушке подушки. Подает ей лекарства, надевает ей чистые носки , продолжая беседовать с нею  с иронической интонацией, стараясь ее немного  развеселить, она  показывает все рассказанное ею с уморительными гримасами.

Наталья (принесла ей  поесть и кормит её)

Бабуль! Триллер это, когда жуть нагнетается, нагнетается,
постепенно.
Да так, что зритель уже в обмороке от ужаса, и потому не замечает,
что фильм уже закончился. И глазам своим не верит,
когда на экране  видит вместо
горы  дымящихся трупов на фоне брезжащего рассвета.
титры  «конец фильма».


Бабушка

Вот наверное я и дожила  до 80 лет…
О! Как вкусно!...потому что такое в кино
по пять раз на дню не показывали.
Да! Раньше это назвали бы реализмом…
Ангел мой! Это ты собираешься такими
глупостями заниматься?

Наталья

Бабуль! Ты не сносная кокетка!
Уже восемьдесят пять,  а не 80!
Попробую! Это конкурс! Интересно!

Бабушка

И что же большой приз? Деньги?
Золотые кубки с надписями?
Ради чего молодая красавица будет просиживать
вечерами у этого дурацкого ящика?
В моё время ругали телевизор.
Но там хотя бы в полночь передачи заканчивались!
А этот кошмар – сутки напролет светит в ночи-
сплошной подрыв
здоровья! Глубокий сон - вот кузница красоты!!!

Наталья

Глубокий сон-это летаргия, бабуль!
Нет, призов не будет!
Выигрывает конкурс тот,
у кого  первого купят сценарий!
Кто не рискует ,тот не пьёт шампанское!
Назначаем день и все
одновременно начинают писать.
Ну  ,ладно тебе ,бабуль!
А, что лучше от бессонницы по ночам писать стихи о
неразделённой любви?
Это тоже общение. И ехать никуда не нужно.
И тебе волноваться :
«Когда же вернется моя Наташенька?»
И, ты готова ночевать на холодном подоконнике,
прилипнув к окну!
Что хочу, то и делаю!

Бабушка

Ну, просто – триллер…Хм?
!А нельзя  ли водевиль  написать?
Посоветуй  им там..и в этом- интЭэээрнете!
Помнишь у Ахматовой: «Кто чего боится,
то с тем и случится!»

Наталья

Но –я то ,ведь ничего не боюсь!

Бабушка

И напрасно! Это не безопасно  всяческие ужасы и кошмары
про себя прокручивать, превращая себя в мясорубку,
чтобы вышел фарш кошмарных химер!
Ну ,ну! Не сердись на меня, старую ворчунью!

Наташа решительно садится за компьютер.
Она пишет и представляется на форуме, как Миралинда.  Её приветствует на форуме некто по прозвищу БУР. В кадре интерьер квартиры Бура. Бур. Он переписывается с Миралиндой. Сзади подходит его жена и спрашивает, чем он так увлечен.

Жена Бура

Чем ты так увлечен?

Бур

А помнишь: на сайте киносценаристов всей компанией
решили одновременно писать на заданную тему?
Каждый одновременно писал синопсис ,
а потом сценарий  на тему
«Сказка».А теперь та же компания собралась писать
на этом же Конкурсе, все одновременно будут писать  сценарий
на тему «Триллер».

Жена Бура

Да, уж тебе-то есть, что вспомнить! Как вспомнишь
те годы перестройки ,когда мы с тобой челноками
мотались-то из Турции, то из Польши …и всё тюки, и тюки…
Только знаешь ,Гриш…Не надо об этом! Не вспоминай
и не пиши. Прошу тебя. Не надо! Не буди призраков!

Бур

Ну , что ты ,Ленка! Так всю жизнь и бояться,
Всю жизнь в страхе! Пусть знают , как оно было!
Как нам все досталось! Мы ж свидетели того времени!
Я ж понимаю, чего ты боишься…вспоминать то
возвращение из Польши .Но ведь столько лет прошло.
Тех гадов и кости небось уж истлели , давно перестреляли
друг дружку или глотки друг другу перегрызли.
Нужно вспоминать! Вон , Лёська - то наша всё нос ворот-
Это- фирма, это- в теме, это- не в теме.
Это ж я!

Он спорит с женой. И считает, что  это позволит ему вспомнить и описать многое из реально пережитого им во времена перестройки.  Жена пугается и отговаривает его писать. Ретроспектива - воспоминания Бура о годах перестройки.
Инт. купе вагона. В его памяти всплывают тяжёлые для него воспоминания. Они, челночники - едут из  Польши с тюками и коробками, забитыми дефицитной в то время аппаратурой. Радуются, что многое  трудное уже впереди. Пьют пиво .Расслабляются в купе, но напряженность ощущается. И интуиция их не подвела. Стук в дверь. За дверью голос проводницы, предлагающей чай. Бур открывает  дверь. Проводница , растрепанная, в разорванной блузе, от удара сзади отлетает в сторону.
Банда налетчиков с ножами врывается в купе. И молниеносно  вырезает всю компанию Бура. Бур лежит без сознания в кровавой груде из сваленных тел своих  друзей- челноков. Прижимая рукой рану на  животе,  которую нанес ему голубоглазый, плотного сложения, но без особых примет его ровесник. Крупно - Бур, закрыв окровавленными руками лицо. Руки «очищаются» , и он уже не в купе, а в своей квартире.

Инт. Квартиры Бура.Ночь. Жена спит. Бур  видит на дисплее , что появился новый участник конкурса. Это- Йёльс.На аватрке его фото.Наезд на фото. И фото  его «оживает» Наезд на дисплей и отъезд на лицо Йёльса у компьютера.

Инт. Комната  Йёльса ,это бывшая- расселенная коммуналка, превращенная его стараниями в престижную квартиру с евроремонтом , находящуюся в престижном районе Москвы, о чем говорит вид из окна его комнаты. И здесь же его любимое детище- он здесь же устроил редакцию –офис своего небольшого издательства. Он рассуждает вслух, читая то, что написали  соучастники конкурса.

Йёльс

Эх! Ребятки ..Ха-ха! Триллер! Хм! Молодые думают,
что триллер это непременно перестрелка, поножовщина ,
ужасы застенков в тусклом освещении.
Ну, насчет тусклого освещения –
пожалуй, согласен. Хм…Но вы бы вкусили ада
совковой коммуналки .

Он вспоминает, и действие переносится в начало шестидесятых.
Инт. Этой же квартиры ,но теперь это коммуналка, начала 60-х годов. Сквозь пар и чад кипящих кастрюль проявляется густонаселенная коммуналка. Панорамный обзор густонаселенной квартиры..Гремит радио. Звучит текст советских новостей о битве за урожай и что жить стало лучше, жить стало веселей. Плавный въезд в кухню. Вдруг соседки насторожились. И, перекрикивая шум бурлящего кипячения простынини , вытаскивая совковый атласных лифчик на пуговицах. И так и застыв с ним на вытянутой руке с половником переспрашивают друг у друга.


Катерина
Слышь? А? Слышь? Ну, точно-
опять эта пердячая музыка!
Дыжас-Джасъ-Ужас! Опять завел среди дня…
И как не боится. Вот напишет  « кто - куда надо»!
Найдется и на него «ухо, горло,нос»!
Да небось привел какую-то кралю  и  джазом  глушит,
что б мы  не услыхали - не догадались.
Но от нас не утаишь! Мы бдим-
«Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь!»

Манька

Ишь! Аморалку  на дому развёл!
А чё.! Нужно разобраться! От кого он там маскируется?
От нас? Кого прячет?

Эсфирь Давыдовна

Вот, вот!» Моральный кодекс строителя коммунизма»…
сейчас принесу! Давно нужно было повесить!
А то совсем…совесть…Не , Мань сюда не вешай!
Тут же расписание, чья очередь полы и сральник мыть!

Манька
И сюда тоже не годится!
Тут; «кто сколько света
нажег и, кто задолжал»
Сюда тоже не годится!

Эсфирь Давыдовна
Девочки! Так что  же нам и «моральный кодекс»
повесить не куда! У нас на работе в «Гороно»
выдавали.
Много завезли.
Я и подумала, что пригодится!

Инт. Коммунальной кухни. Из чада и пара выплывает красавица тех лет - Нонна. Немыслимо взбита её челка и волосы безумным коконом возвышаются на голове. Яркая помада. Словно сама Мерлин Монро забрела в советскую коммуналку. Небрежно поправляя непослушную бретельку комбинации, она делает замечание Эсфирь Давыдовне.

Нонна
Так,так! Эсфирь Давыдовна…
И так….  В « Гороно»  завезли   для просветительной
работы  среди трудящихся масс«Моральные
кодексы строителя  Коммунизма» , а Вы воспользовались
служебным положением,
и утаили Мораль от народа! Да это знаете ли…
подрывная деятельность! Вот и уже мораль
сделали дефицитом!

Эсфирь Давыдовна

Что Вы , Нонночка! Я член Партии…
Я в жизни нитки чужой…

Машка
Да уж – не мозг…сразу видно!
Бесхозяйственная.
Вот именно, лучше бы нитки в дом
запасла. Нонка !
А кто там у этого ..нашего Йёльса?
А? Знаешь?

Нонна

Знаю! Не-я! Энтто точно!
А ты, Эсфирь Давыдовна
на свою дверь и повесь!

Машка

А лучше на сортир ,  все одно
утром в очереди маяться.
Вот и почитаем…пока есть чё,
да негде сделать!
Не, ну чего Вы на меня так
смотрите …я ж активистка,
в дружине состою ,борюсь
с хулиганьем и распитьём.

Катерина
Ага ! Видно Кольку своего
бесстыжего там и выловила.
На работе и прихвала…плохо лежал!
Тоже - использование служебного положения!

Манька
(неожиданно повеселевшая,задорно скандирует,как частушку)
Ага! Тащи с работы каждый гвоздь!
Ты здесь хозяин,
А не гость! Ча-ча-ча!!!

Катерине
Да, ну тя ! (далее обращается к Нонне)
А ты, бесстыжая! Прикрылась бы! Срам ведь!

Нонна резким и ловким движением зачерпывает деревянной хваталкой из большого алюминиевого чана ,в котором кипятится бельё соседки, и ловко подхватывает, и достает нечто из нижнего белья.
И , показывая свой улов- сов. лифчик от которого в этот  момент отлетают пуговицы размером в пятак, она продолжает.

Нонна

Вот это срам!
А это- импорт!(показывая а себя)

Катерина

А все с иностранцами шьёшься! Шалава!
А статью помнишь,
с  Зоей Федоровой
и с той не поцацкались!
Не забывай!
А её вся страна знала!
Смотри,Допрыгаешься!

Нонна

Я-шалава?!!
Я-демонстратор одежды в Доме моделей
На Кузнечком!Какие иностранцы??!
Наши художники-модельеры
делают модели, а демонстраторы
или манекенщицы их показываем!

Катерина

Во,во! ВсЁ, без утайки людЯм,
показываешь!
А что художники,
что иностранцы-один чёрт!
Они нам всем , что прыщ на…
(выразительно хлопает себя по заднице)
Тунеядцы! А из это статья есть!

Началась драка между соседками. Страшная. Кто-то преднамеренно опрокинул чан с кипящим бельем, кто-то схватился за нож.

Инт.комнаты Йёльса. Крупно лицо Иёльса в наши дни. Эти воспоминания забавляют его. Наездом  внешность его меняется. Это он же , но прежний молодой- молодой. Он стоит, прижавшись в двери изнутри , и слушает, пытаясь разобраться, что там произошло в коридоре. За его спиной в постели обнаженная, прекрасная дама Его комната , с забитыми книгами вплотную по стенам в  стоящих  книжных шкафов. Громко  звучит заезженная ,со скрипом крутящаяся пластинка Луи Армстронга.»Хелло,Долли!»Заедает . Иёльс привычным полужестом поправляет.

Дама жестами спрашивает  его
«Что там?»

Инт. Коммунальной кухни. Драка. Вопли. Звонок в дверь. Только что убивавшие друг друга,моментально переключаются и толпой повалили  к двери. Звонок сотрясает коммуналку.
Инт. подьезда. Стоит почтальонша и ,не отрывая пальца от кнопки, звонит.
Инт. Коммуналки .Толпа соседок. Открывают. Это почтальонша. Она принесла  телеграмму Йёльсу. Все предвкушают, что телеграмма заставит Йёльса открыть дверь и вся толпа носителей морального кодекса , наладится тем, что раскроет тайну, кого же приводит в свою комнату разрушитель устоев. Вся толпа бьётся в двери молодого Йёльса, оттеснив почтальоншу, чтобы он открыл и они смогли бы застукать любовников и насладиться картиной разврата.
Интерьер комнаты  Йёльса. Он  и его дама очень нервничают. Оба озадачены, что же делать. Йёльс жестами дает ей понять, что он кое – что придумал. Он одевается, чтобы выйти на улицу. Одевает шляпу и залихватски набрасывает шарф. Потом встает на подоконник. И осторожно  по выступам на каменной кладке переползает  в соседнее окно.
Этаж высокий. Должно быть очень страшно и опасно .Пару раз он соскальзывает , но ухватился за водосточную трубу. Но все же, смог залезть на соседский выступ подоконника. Влезает в комнату соседей, где пьяный до бесчувствия сосед с наколкой на руке –«закат» и подписью Коля- спит непробудным сном. На цыпочках Йёльс пробирается через соседскую комнату. И, пока вся толпа пытается высадить дверь в его комнату, он выскальзывает незамеченным в коридор. Стараясь не производить лишнего шума,  он закрывает входную дверь. Это с любопытством и сопереживанием наблюдает, стоящая среди соседей в уже разорванном халате и смятым начёсом  Нонна.  Йёльс так же настойчиво, как до того почтальонша,  звонит в дверь  коммунальной квартиры. Но толпа слишком увлечена и не хочет отлипать от двери комнаты Йёльса. Открывает ему дверь Нонна. Все изумляются тому, что оказалось, что Йёльса вовсе не было дома.

Йёльс

Полна квартира бездельников,
Тунеядцы! А дверь открыть некому!!!
А что здесь за цирк у моей двери!
Если повредили, с каждого взыщу!
В товарищеском суде разбираться будем!

Соседи разбегаются по коридору. И он спокойно открывает дверь. Там замершая и от ужаса ,натянув до глаз одеяло и вжавшаяся в стену его возлюбленная. Наезд на старого Йёльса , печатающего эту историю в той же комнате. И размещающего этот текст в базе сценариев для прочтения всеми участниками  конкурса.
Тут он замечает , что на конкурсе появилась новенькая- Это Миралинда.Её аватарка появилась на дисплее.Он приветствует ее и шутит, что с таким поэтическим Ником, неужели и она будет писать триллер . Шутят. И Миралинда уносится в вихре воспоминаний, и становится  ясно почему собственно она Миралинда.


Надежда Белякова. 2 – серия 8 серийного сериала фильма «ЧТО ТАКОЕ ТРИЛЛЕР?»
Инт. в Московской кватире , в комнате Натальи двадцать лет тому назад. К ней приехал её возлюбленный -Витас. Разбросанные вещи, раскрытый чемодан, рассвет. Они с Витасом в постели . Он нежно называет ее  полусонную Миралиндой, убирая разметавшиеся локоны с её лица, любуется ею.

Витас
Ты моя Миралинда.
Ты  истинная Миралинда.

Миралинда…Так нежно ее называет  он. Она ,не открывая глаз, спрашивает его спокойно без тени ревности.

Наталья
Кто это Миралинда? Твоя первая любовь?
Нет…я сама, дай угадаю! Хм!
Фея из любимой сказки?

Витас
Нет! Это какая-то моя пра-пра от которой и пошла наша ветвь
Радзивилов , и родство с  Баторием. Через них- Бончи.
Кстати, и Ваш Бонч-Бруевич из самой, что ни на есть
привилегированной шляхты, этот  пламенный….

Наталья останавливает этот затянувшийся исторический экскурс  поцелуем. Потом  крупно её лицо- счастливое , но вдруг ставящееся на глазах  грустным  Она печально смотрит на висящий на стене календарь. Он перехватывает её взгляд, и, понимая, тихо говорит.

Витас
Да! Завтра  обратно, в полночь вылет
из Шереметьево.
А утром - рубашка-галстук-запонки…
и на работу.

Наталья
Чертовы Радзивилы!!! Если бы они знали ,
какую западню приготовили своему
пра-правнуку спустя столетия,
то не кичились бы
своей изысканной кровью.

Витас
Прости…и мать не могу бросить,
и в Москву
не могу перебраться…..
Сплошное не могу. И во всём виноват.
Мать совсем не ходит
после инсульта, но эта
бесконечная спесь :
« Мы Радзивилы!
Мы ответственны за свою кровь!"
И без конца обзвоны с приятельницами
И беседы  с мало знакомыми людьми-
сватовство сына неприменно
с  родовитой  невестой.

Наталья-Миралинда
Можно подумать. Что ты не сын ее,
а племенной бык!

Витас
Прости! Я идиот! Не должен был говорить это !
Просто  самого это так достала, вот –
Не выдержал и пожаловался …тебе же!
Поверь, мне стыдно за неё, и жаль.
Она заложница собственной глупости!

Миралинда
Да! Жалуются только близким!

Витас

Я измучил тебя!
И так все эти четырнадцать лет.
Вылет из Вильнюса и перелет в Москву
каждую субботу – воскресенье.

Инт. Комнаты Натальи сегодня. Наталья-Миралинда задумалась , вспоминая прошлое у дисплея. Но, словно очнулась и пишет ответ Йёльсу, диктуя самой себе вслух.

Наталья

Всё же мне кажется,
что Ваша история
не тянет на триллер!
Но сама по себе история ,
очень мила.
И прочитала я ее
с удовольствием.

Наталья-Миралинда отсылает послание и, просматривая форум, видит новые послания. В этот момент нарывается на  новичка на конкурсе по ником-Вирус, который в самой хамской манере, высмеивает атмосферу на конкурсе. Что все они слишком любезны и рассыпаются в комплементах друг перед другом. Он, диктуя самому, себе печатает:

Вирус
Да, это не творческий сайт, а сплошной засахарившийся сироп!
Уж, такие вы все ласковые  и комплементарные друг к другу,
что ,читая вас, хочется тяпнуть рассола с перцем!

Интерьер квартиры Степлер, московской художницы и писательницы-модератора этого конкурса. Она читает то, что написал Вирус. Она возмущена. И предупреждает, что сейчас вкатит ему бан. Вирус отвечает ей

Вирус
А я вам всем подсыплю перца!!!
Мой сценарий будет суперский!
Лучше всех!

ИНТ.Квартира Степлер.Модератор конкурса, который тоже участвует  в конкурсе под именем Степлер, возмущается его недопустимым тоном .И делает предупреждение -вкатывает бан. Но Вирус не унимается.
Интерьер комнаты Вируса. Всё обклеено плакатами с сатанисткой и фашисткой символикой. Безумный кошмар- жилище демона. Он компьтерщик - хакер, разрабатывает вирусы. К нему заходят подозрительные типы, им бывает нужно взломать чьи – то коды , ящики и т.д.  Вирус это делает с демоническим азартом. Теперь он бьется над созданием нового вируса, прицельно уничтожающего в сети определенные тексты с неугодной заказчикам информацией. Сам он пишет биллеберду, но стремится участвовать в конкурсе .Другие участники поднимают его на смех. Все его тексты –набор дурновкусных штампов. Но ни кто не знает, что у на конкурсе него нет творческих задач .Совсем иные причины побудили его придти  на этот конкурс. Он разрабатывает такой вирус, который в определенный момент уничтожит все  их тексты, разумеется, предварительно скачанные и заархивированные им. Эту свою задачу он облек собственно в триллер, который он и выставил на  прочтение на конкурсе. И так Вирус тоже участник конкурса сценариев. Эго сценарий объект насмешек и колкостей со стороны участников .Он описывает свою реальную историю, которая искалечила его жизнь, сделав его маргиналом на обочине жизни.  Жизнь Вируса в ретроспективе. Середина  восмидесятых . Вирус ночью один сидит на кухне  тупо смотрит в повестку в армию. Он нервно курит. Пиво выпито, чешуя от воблы и ошмётки на газете со статьёй о событиях в Афганистане. Выпив остатки пива,  потом он занимается очень странными вещами; прикрепляет множество значков с сугубо советской символикой на спину белой рубашки, которую к тому же старательно всю  расписывает лозунгами: «Пионер всегда готов!» « Наша цель коммунизм!» и прочее. Потом копается в шкафу. И достает оттуда старый чемодан, со дна которого извлекает красный галстук. Повязывает его. Под него завязывает еще два отцовских . Потом извлекает из шкафа материнские невероятные красные лакированные сапоги на высоких каблуках . Конечно, они малы , и он , чтобы влезть в них, расспарыват их сзади. С трудом влезает в них. Ковыляя проходит по комнате , произнося вслух:

Вирус
Хм..красные ! Хорошо, что мои все на даче.
Так  хотя бы смогу подготовиться на завтра!
Катька, сестра- язва , точно не дала бы
подготовиться. Да! Завтра…..

Нат. Утро. Улочка почти уже летней Москвы. Военкомат в старинном Московском особнячке. Дворик забит призывниками и их переживающими родителями. Стоит гомон, который вдруг резко обрывается .Все , как по приказу, поворачивают головы в одну сторону, туда , где по направлению к военкомату идёт Вирус. Он нарочито бодро ,  подражая  военной шагистике марширует , выкрикивая разные лозунги тех лет в бредовой последовательности:

Вирус
«Здоровье каждого – богатство всех!»
«Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!»
«Храните деньги в ДОСААФ!»… ит.д.

Нат.Улочка Москвы. Дворик военкомата. Все иные звуки , кроме скрипа по дороге под его ногами, стука каблуков и его голоса с дурным смехом. Выбегают из военкомата врачи и тащат  его в здание военкомата. Изображение тает. Он в палате психиатрической больнице. Лежит безучастный. По первому плану медсестры обсуждают новенького, то есть Вируса.

Медсестра
Старался; старался…эк вырядился - клоун !
Да, ведь у нас глаз-то наметанный. Видно, что «косит».
Но, дело не наше…доктора пусть решают.


Другая медсестра
Да, и компания хорошая тут подобралась….этих косцов!
Не заскучает! Вон и художник….опять малюет.
Мамаша-то … опять его рулоны обоев ему притащила.
Раскатывает  он и пишет , пишет . Вроде, как одержимый.

медсестра
Ага! Прям одержимый! А мы тут все-  прямо  дураки собрались!
Голый абстракционизм у него! Ага, а погляди, с красками-то
как аккуратненько обращается. Чисто вокруг. А вежливый какой!
Прикинь….а?

Другая медсестра

Но, знаешь…самой не по себе.
Только ты никому!
Ой! Что-то…нравится мне ,
этот его абстракционизм.
Краски какие-то,   смотришь …
и все в душе, как-то знаешь…
все другим становится.
Как будто где-то рядом  другая жизнь.
И по-другому жить хочется.

Медсестра

Ой! Маш! Ты лучше не смотри
на этот абстракционизм!
А то… крышу-то снесёт и,
будешь  тут же на коечке прописана.

Коротко постриженный Вирус выходит из больницы. За воротами его встречает жена Галина и друг по прозвищу папа Лёша. Она бросается ему на шею с криком :

Галина
Саша! Шура! Наконец-то!

Инт. Все втроем в квартире родителей Галины празднуют возвращение Саши-Вируса и то, что благодаря полученному диагнозу армия ему больше не страшна.

Папа Лёша
Будущей мамочке не наливаем!

Инт. В той же квартире. Спустя некоторое время Саша-Вирус с длинными волосами и с ребенком на руках. Выходит на прогулку с сыном в коляске , но его останавливает  телефонный звонок. Голос в тел. трубке.

Голос в телефонной трубке
Александр Борисович Теплухин?

Вирус
Да! Это я. С кем говорю?

Голос в трубке

Нужно, чтобы Вы явились в военкомат
Для некоторых уточнений. Жду Вас завтра.

Интерьер комнаты Бура. Глубокая ночь. Он сидит на диване перед дисплеем ноутбука,  стоящем на небольшом журнальном столике. Здесь же теснятся открытая и початая бутылка водки, недопитый стакан и надкушенный огурец. В противоположном углу комнаты  , включенный телевизор ,издавая треск ,показывает только помехи. Он, замерев, тупо смотрит на дисплей, словно  плёнка остановилась .На его плече появилась рука его жены.

Жена Бура

Говорила же я тебе-лучше не вспоминай!
Лица на тебе нет! Лучше выспись хорошенько!
Завтра у нас «день икс».

Бур

Ты о чём? Какой икс?

Жена Бура

Забыл уже? Завтра к нам на обед
придет  Леськин….ну, теперь уже не хахаль,
а честь по чести- жених и  отец нашего
будущего внука. Токсикоз у Леськи-жуть!
А ты тут завис. Все! Выключай ты свой триллер!
Всё!! Спать пошли! Я тебе на завтра новую рубашку
прикупила и галстук! Завтра оденешь! Знай наших!

Бур
( уже выходя из комнаты)

А кто он вообще-то? Это тот, из -  за которого
она сразу в своей
комнате прячется, когда он звонит?

Она нежно заставляет его подняться и идти в спальню,как маленького укладывает его и укрывает .

Жена Бура
Тот самый.
Солидный оказался товаришЪъ.
Банкир! Во как!
Да, ,наша Леська- красавица!
Вилла на Канарах и
на Майями то же есть!
Всё, как полагается!
Мерс-танк!
За спиной -колобок.
Ну ,в смысле охранник лысый, бритый!!!
Ну ,всё! Спи!
Забудь ты про свой триллер!

Они укладываются спать .Жена явно волнуется и боится его воспоминаний. Дисплей остался светить в пустой комнате с выключенным светом. Высвечивается новое появление одного из участников конкурса.
Это Елена. Крупный наезд на ее фото на конкурсе. Микшер и лицо Елены в жизни.
Она в интерьере своей респектабельной ,ухоженной комнаты,  в  хорошей квартире,  независимой и одинокой женщины. Она одна, вспоминает о том в её прошлом , что могло бы натолкнуть ее на создание  триллера. В ее сознании мелькают зримые картинки  прошлого. То это разъяренное от злобы лицо завуча, по страшное воспоминание о том, как она тонула, то школьные воспоминания о первой любви , как ее любимый мальчик отворачивается от неё и уходит с одноклассницей. Оставив ее одну на пирсе. Современная Елена пожимает плечами. Закуривает.

Елена
Да…похоже , что мне, слава Богу, триллер
мне выкроить не из чего!
Нет, ну ведь что-то такое
жуткое было…Ах…Да ,да! Вот,что было...



3 серия сериала «ЧТО ТАКОЕ ТРИЛЛЕР» Автор сценария Надежда Белякова




Инт.комнаты Елены- она сценаристка,интеллектуалка – лет 50-ти,совершенно седая , но моложвая элегантная, красивая. Она сидит в полумраке  сгущающихся сумерек в своей комнате-кабинете и элегантно курит. Когда вспоминает, что-то важное для себя, глубоко затягивается. Вечер. Припомнила Елена  ещё одну историю. Вслух диктует себе и пишет, набирая текст, прямо в окне браузера. Микшер- переход- с картинки того, как Елена пишет и набирает текст на события начала восьмидесятых.
Лето, день. Инт. Городской квартиры-мастерской  Милы- художницы и близкой подруги Елены, обеим 25-30 лет .За окном июльское лето тридцатилетней давности. Можно начать с черно-белого изображения. Только потом медленно переходя на цвет. Дикая смесь предметов искусства и  вещей из обихода весьма неравнодушной к своей внешности молодой женщины царит в этом интерьере. На гипсовых головах Диогена , Цезаря и Сократа –шляпки Юлии. В драпировки натюрморта случайно вкрапливается и её лифчик . Валяются дорогие ,изящные туфли на тонких каблуках. Кругом разбросаны издания по изобразительному искусству и  кое –где, понравившиеся картины заложены, как закладками, игральными картами .В общем- в интерьере несколько колод карт, беспорядочно разбросанных. Словом, это устойчивый  хорошо обжитый богемный беспорядок. Она сама в этот момент стоит  за мольбертом и пишет картину. Закадровый текст голосом Елены ,словно  диктующий текст с некоторым предыханием, в то время, как Мила пишет натюрморт  с вазой  с увядшими ,сухими розами в самом плачевном виде. Но на её картине они преображаются в роскошный букет  пышных и сочных роз.

Елена(закадровый голос, припоминая прошлое)
И так…Моя подруга Милка.Да..Лучшая подружка тех лет… и как это жизнь нас развела?!
Тогда я была замужем…ну, да, во второй раз. Муж был старше меня  на 25 лет. Оба мы - и он, и я- были заняты творческой профессией- сценаристы. Чтобы ничто не  отвлекало от работы, снимали комнату в коммуналке, где и писали по очереди, чтобы не мешать друг другу.
В тот день я шла туда, но душевное состояние было весьма далеко от …рабочего.

Натура , день, летняя Москва. Молодая, красивая Елена идет по закоулкам Москвы к тому дому, откуда она позже позвонит Миле. Елена печальна и задумчива.
Интерьер коммуналки. Елена идёт в свою комнату. Расскладывает тетради, белую чистую бумагу и прочее, но работа явно не клеится .Она все время куда-то далеко «улетает» в своих мыслях.Наконец встаёт и решительно направляется к висящему на стене допотопному телефону .Действие переносится в квартиру Милы.

Интерьер. Квартира - мастерскя. Раздаётся телефонный звонок. У Милы руки в красках. Что бы не испачкать аппарат, она ухищряется, прихватив какую-то тряпицу, все же ухватить трубку, но запутывается в телефонном витом шнуре, все же невозмутимо ведя по телефону беседу. Это должно быть забавно- этакая дань памяти и нежности бытовой технике ушедших времён.
После первых фраз Милы начинает «складываться»  в дорогу. Натягивает на себя что-то из одежды, выдергивает из натюрморта лифчик. Разбрасывает то, что не подошло, и так её поношенные джинсы  оседают на голове Сократа.

Мила
Ленк? Привет! Ты где? А…на Рощинском?
Понятно….А.. Сегодня твоя очередь ваять «нетленку»?
А Вадик  , стало быть, дома?
Ага. Да, я тоже …ваяю . Завтра хочу в салон сдать.
Да…пишу увядшие розы.
Ну, разумеется – увядшие никому не нужны!
Никто не купит. Но они увяли, а я пишу воспоминания о их цветении.
 Реанимирую!
А, что это у тебя голос такой?
Да…тревожный какой-то. Ты как?
Приехать?..Прямо сейчас?
Куда …в ту коммуналку на Рощинском? Ну….,конечно, если совсем край…
Да, фиг с ними ,с розами.
Не погоди…ты, что? Ленка?
Ты плачешь?
Да ,приеду ,конечно!
Захватить карты?
Срочно погадать?
Да, раскину ,конечно!
Эк, тебя скрутило! Ну, все!
Хорош трепаться-то !
Сейчас  выезжаю! Потерпи!


Нат. Летний приятный вечер. Юлия, покупает что-то вкусненькое по дороге, входит в кособокий московский  малоэтажный домик «под снос».
Интерьер грязного подъезда периода восьмидесятых. Дверь  открывается . на пороге её грациозная подруга Елена с темными волосами до плеч.

Ленка

Проходи!
Да нет же! Не сюда! Комната в конце коридора!
Погоди! Дверь закрою!
Ну, всё! Садись! Слушай! Каюсь, колюсь!

Далее - закадровый текст голосом Елены и действие , о котором она повествует-разворачивается. Рассказа, как такового не последует , а вместо этого действие на съемочной площадке на фоне»производственных»начинается с  шумов и крупным планом вид сваленных старинных в стиле средневековья. Отъезд и панорамный обзор места действия. На съемочной площадке какого–то фильма много людей. Режиссер- элегантный, богемный красавец, весьма одиозно-инфернальный, лет сорока. Обстановка :декорации и костюмы-«готика», на фоне которой стройная Елена, работающая здесь помощником режиссера, одетая в смелое и  яркое летнее мини платье, она  выглядит , как дивный свежий цветок. Те взгляды, которыми  они обмениваются-выдают их влечение и увлечение друг другом. На экране только они оба остаются цветными. А всё и все вокруг становится монохромно, отчего кажется, что основное действие в происходящем- это они, а вокруг костюмированная черно-белая массовка .Их взгляды перехватывает  «палач». Курящий в сторонке с табличками : «Не влезай - убьёт!» и «Курить запрещено!»
Микшер и  на экране темная пустая та же самая студия . Вдруг свет резко выхватывает сидящего на троне режиссера ,  потом и Елену ,входящую в студию. Резкий переход .Он читает вслух ей свои стихи. Это не роман в истинном смысле этого слова. И уж точно не адюльтер со стороны Елены. Это  скорее увлечение. Взаимное очарование личностью друг друга, но водоворот эмоций явно  поглотил их обоих. Они бродят по ночной Праге и читают друг другу стихи. Закадровый текст покаяний Елены.

Елена
Знаешь ,я так увлечена, поглощена, словно во власти
 мира его образов, идей!
Словно жизненными ритмами пронизана интонациями,
 музыкой его голоса.  А.. а у Вадика такая мощная интуиция!
 Не мужик, а беспроволочный телеграф! Только подумала,
а он уже все считал, и всё уже знает! Я так боюсь причинить ему боль! Ну, понимаешь,…увлеклась…со мной такое впервые !
А, зная, какое чутьё  у мужа, пойми, раскинь своё гадание , узнать бы;
 он догадывается о том, что я   там..на съемках была так увлечена?
 Знаешь…я словно …несвободна…и все мои эмоции чувства  - все в мысленном
 диалоге с ним…понимаешь?

Мила

Понимаю, что не с Вадимом Викторовичем!

Елена
Милка! Ну, если  ты…тебе смешно!
Как я боюсь причинить ему боль!
Погадай; догадывается муж или нет?

Мила, отодвинув  письменные принадлежности Елены, раскладывает карты на столе. Внимательно смотрит. Елена, сильно волнуясь, тоже склонилась над картами. Звук полностью выключен. Напряжения. Вдруг Мила взрывается хохотом.

Мила

Ленка! А, Ленк… ну, тут  сплошной
" Декамерон в цирке"!
Успокойся и развлекайся! Ух, видно, что у твоего мужа
не только интуиция мощная Он у тебя –титан титанический !
Кроме тебя у него ещё две любовницы.
Ну,да…вот они обе выпали: незамужняя ,бубновая и…
 постарше- крестовая!
Кстати, одна из них- крестовая  у тебя "на пороге выпала".
Скоро знакомиться будешь!

Но тут вдруг Мила , словно очнулась и ,видя такой ералаш,  подняла и , что совершат жестокую бестактность, стала уверять подругу, что это чушь .

Мила
Знаешь! Это какой-то бред!
Не слушай меня!
С картами такое бывает - вдруг начинают
врать и дурить,совсем, как люди!
Капризничают! Не хотят серьёзно разговаривать!
От жары и не такое бывает!

Инт. комнаты в съемной коммуналке. Попили чай подружки ,поболтали и разошлись. Мила - домой. А Елена осталась в той коммуналке что-то срочно дописывать и править сценарий. Она писала до рассвета и только к утру прилегла поспать. Но! О! Ужас! Оказалось, что хозяйский диванчик населён клопами. Елена просыпается. В недоумении ворочается. И ,наконец, всё поняв, решительно вскакивает с хозяйского дивана. С отвращением осматривает  этот мебельный клоповник. Одевается. Проходя по коридору, подошла к телефону, но, взглянув на ручные часики, только махнула рукой, направляясь к входной двери. Не смотря на то , что это раннее утро она помчалась домой.
Натура .Раннее утро. Елена бежит по улице к метро. Ежится от утренней прохлады у входа в метро. Зевает. Она из первых пассажиров. Немного топчется у входа, ожидая, когда начнут впускать пассажиров. Потом она почти бегом поднимается по лестнице в подъезде в свою квартиру. Открывает дверь ключом. Вбегает в квартиру, сбрасывая на ходу туфельки, с репликой.


Лена
Вадик! Ты представляешь, на Рошинском…
там не только коммуналка густо населенная ,
но и диван..а –а-а!!!

Интерьер супружеской спальни Елены и Вадима. Неожиданно она «застала мужа» в постели с его подругой Галиной .В её создании мелькнула  наложением на происходящее сцена- воспоминание о гадании про»Декамерон в цирке».Ретроспектива ее встречи с Милой и её гадание -предостережение. И резко с о звуковыми эффектами фраза Милы :«Выпала на пороге… Крестовая Дама. Знакомиться скоро  будешь!» Елена, будучи натурой артистической, великолепно овладела собой , и тотчас же поставила "коварную" в известность , что….

Лена

А у нас тут на моего Вадика " Конкурс"....
и Вы не единственная претендентка.
А есть ещё одна тайная пассия, о чём я давно всё знаю!
Но…но , уж извините ,ребята мне не до Вас!
Да! Милочка У нас с вами есть еще  соперница!!!
Вы не единственная моя оппонентка!

Интерьер квартиры Вадима и Елены. Она нервно хохочет , наслаждаясь сценой зарождающейся бурной ссоры  между любовниками поворачивается и уходит в другую комнату, чтобы позвонить Мгновенно возникший , между любовниками конфликт, конечно , потешил самолюбие подруги .Елена уходит из спальни.
Интерьер другой комнаты в квартире Вадима и Елены.
Пока Елена, нервно дрожащими пальцами,набирает номер телефона Милы, за ее спиной в проёме открытой  двери видны дерущиеся обнаженные Вадим и Галина. Он отбивается от града побоев и отрицает все обвинения подруги-любовницы, перечисляющей имена подозреваемых соперниц.

Галина

Это Оксанка из бухгалтерии?
А!!! Это Олеська из столовки?
Кто? С кем ты изменяешь мне?
Шлюшка  -Нелька?

Интерьер другой комнаты в квартире Вадима и Елены. Елена оборачивается на них с отвращением. Отрывается от телефона для того чтобы захлопнуть дверь с отвращением и раздражением, словно с этой минуты это не её муж, а неудобные соседи. Её трясёт  и от слёз и от смеха одновременно. Не сразу ,но ей всё же удалось набрать номер телефона Милы.
Мила крепко спит.Берет трубку сквозь сон. Но ей даже не приходится говорить. Но нормально говорить она уже не может. Мила пытается понять , что за дикие вопли и плач раздаются в трубке. Наконец она с изумлением поняла, что это Елена. Так сквозь и смех и слезы рассказала ,разбудив спящую Милу о том, что гадание как  её, как всегда не подвело.

Мила
(крепко спящая у себя дома)
Ленк? Это ты? Что случилось?

Елена
Всё твоё гадание оказалось верным!
Только та Крестовая ****ь оказалась не
на пороге!
А.., а в постели ..в моей спальне!
С моим мужем!
Какое счастье, что ты мне погадала!!!
Если бы я не была бы к этому готова,
я умерла бы на месте!
Да меня твоё гадание просто спасло!

Елена роняет трубку и плачет, обхватив голву руками ,Роняет руки,как плети и становится видно, что она вся поседела.
Интерьер современной квартиры Елены, сидящей за компом и печатающей свой синопсис сценария. Его читает Бур на своём компе. Он рассуждает вслух и печатает.На переходе от Бура наложением то, что он пишет. Это микширует переход  к Интерьеру Елены и её появлению в кадре.
Текст красиво  перелетает от одного к другому.

Бур

Какая-то незавершенность присутствует
в Вашей истории. А что потом было?

Елена
Наш брак вскоре распался. И со временем
я вышла замуж за ровесника.
Родили сына и всё у нас хорошо.
Эта история так врезалась в память,
что позже я сделала из неё рассказ.
Хм…Но это вовсе не триллер…когда читаешь.
А в том момент, как  вспомню их лица….
Это был… какой там триллер!
Персональный Армагеддон! Жуть!
Может быть, я  не смогу написать, что бы
И читателя до этой самой жути пробрало!
Да и к тому же слишком личное все это ,чтобы стать искусством.

Инт, Комнаты Елены. На стене фото Елены тех лет, к которым относятся события. Елена курит у окна и рассуждает.

Елена
Пожалуй, я пережду - ка  я  этот триллер.
Дождусь , когда начнется конкурс-«любовь»


Инт. комнаты Бура.Он ,нарядно одетый ,в элегантной рубашке и эффектном галстуке , сидит за ноутбуком. Его жена и дочь хлопочут , накрывая стол. Бур безучастен. Единственное, что его действительно занимает –это события на конкурсе. Он читает. Подходит к нему с какими-то салатами и закусками жена, явно не довольная тем, что Бур не участвует в подготовке торжественной встречи жениха их дочери Олеси.

Жена Бура
Мёдом тебе этот ноутбук намазан, что ли?
Сейчас с зятем знакомиться будешь!
Ну, что там такого интересного написано?
Что тебе  сейчас важней встречи с будущим зятем?


Она читает вслух, заглядывая через его плечо. То, что она читает должно разворачиваться на экране. В конце сцены -крупный наезд на лицо убийцы.Вера читает про себя и это становится закадровым текстом.

Жена Бура

Последнее, что увидел Бур, а  он успел
подумать
«последнее» в его жизни,
это лицо то парня, что всадил нож
ему в живот.
Только пачки заработанных купюр,
которыми он в дорогу
обмотал тело, спасли ему жизнь.
«Глаза голубые, шрам, рассекающий левую бровь
и дорогой безвкусный перстень
с бриллиантом на мизинце той самой руки,
в которой он сжимал нож,
который  он и вонзил, чему-то
усмехаясь, прямо в печень Бура.
Но больше примет ,особых примет ,
Бур стремительно погружаясь во тьму
не заметил « Особых примет нет.»-последнее,
что мелькнуло в его сознании. Затемнение.

Вера ,жена Бура
Я же тебя просила!!!
Не надо об этом!
Тем более сегодня!
Всё хватит!

Бур

Да ты не то читаешь! Смотри ! Вот - забавное:
Некая Елена пишет, что  предпочитает
Не участвовать в конкурсе «Триллер», а подождать,
Когда конкурс займется «Любовью».

Дочка Бура

Мам! Пап! Ну, чего вы там?
Пап, ты в писатели заделался?!
Приколько! А ник у тебя какой?

Бур не выключая компьютер берется за поднос , забирая его из рук жены и помогает накрывать на стол. Дальше все реплики  персонажей за сервировкой стола и подготовкой квартиры к приходу гостя.

Жена Бура

А что это за ник такой?
Почему не знаем?

Дочка Бура

Ну, как раньше; для красоты и чтобы
близкие не догадывались и родственнички не насмехались,
писатели псевдоним брали.

Жена Бура

Так ,так,…
И, наверное, чтобы гонорары за
публикации от своих утаивать!
Ну, и с кем же я теперь живу?
А? Граф Монтекристо? Или Жан Вольжан?
Все, иди, помогай нам , Микки Маус, нашелся!

Бур
Так..в честь профессии мой ник - Бур! Ведь я буровик!
Высшее образование доченька, это теперь …так!
А раньше- уважали! ИНХГП!

Жена Бура(дочери)

Когда наш курс
Вместе с ними в один колхоз на
картошку посылали.
Мы переводили название их института ,
Как-«институт неисправимых
хулиганов и горьких пьяниц»

Бур
Ну, уж ладно тебе, Верка!
Неисправимые….тоже скажешь.
Ну, Поддавали ,конечно ,крепко!
Ну, так= буровики  мужики были крепкие!
Вот сейчас с будущим-то зятьком
..а? .. и вспомним былое!
А? Дочка! Красавица моя!

Жена Бура
Ага…щааасъ…я тебе так вспомню!

Жена Бура приносит очень серьёзный галстул, Дочка и Бур только  в восторге покачивают головами в знак одобрения. Жена Бура покорно и нарочито старательно завязывает ему галстук.
Раздается звонок в дверь. Дочка летит  первой открыть дверь. За нею –мать.
За ними, улыбаясь  своим мыслям идёт Бур. Олеся распахивает дверь.
В двери рослый красивый молодой мужчина с грузом тюков съестного и огромным неверояно роскошным букетом. Будущая теща  Вера тесть-Бур приветствуют его, радостно распахнув объятия. Но Олеся поясняет

Олеся
Да..нет же!

И действительно –этот молодой человек –охранник, он принес «к столу» за ним, несколько отстав, сам жених. Он , полу отвернувшись говорит по сотовому , стараясь свернуть деловой разговор. Он поворачивается, в тот момент ,когда Олеся уже взяла букет, а Вера-жена Бура с охранником прошла на кухню. Жених повернулся, раскрыв объятья Буру .Бур в ужасе смотрит на него. Это тот самый    рекэтир-убийца Бура и его друзей. Бур задыхается, ему плохо, Он пытается развязать заботливо завязанный Верой узел , речь его бессвязна. Он падает  навзничь, что-то объяснить подоспевшим Вере и дочери, склонившимся нал ним, ещё пытаясь выговорить что-то важное для него , показывая дрожащим пальцем на «зятя». Затемнение .Звук скорой помощи.
Спустя некоторое время. Вера в черном сидит на том же диване,на том самом месте, где за компьютеом сидел Бур. Вдруг Вера замечает, что комп. Оставался все это время не выключен. Она нажимает не энтр и на дисплее  тот самый текст с описанием  убийцы. Вера перечитывает , приходит в ужас, узнав в зяте убийцу Перед её глазами мелькаеют и перстень и рассеченная бровь и голубые глаза….В этот момент в давящей тишине дома раздается счастливый смешок Олеси и невнятный голос зятя. Вера смотрит на полоску света в темном коридоре под дверью дочери. И,грубо кулаками , смахивая  слезы,
Вера стирает этот текст, последнее,что успел написать Бур.



© Copyright: Белякова Надежда, 2010
Свидетельство о публикации №21007250705

Белякова Надежда
4 серия сериала "ЧТО ТАКОЕ ТРИЛЛЕР?"

Интерьер квартиры Натальи - Миралинды .Вечер. Она сидит за компьютером в комнате с включенным телевизором. Так, что не сразу понятно, что звучат не реально живущих в этом доме людей голоса, а ТВ.      За её спиной ,напротив включенного телевизора , дремлет, сидя  в кресле, ее бабушка .Обычный уклад жизни одинокой женщины. Вдруг  на экране телевизора разгорается страшная драка , выстрелы, взрывы- и ее бабушка просыпается

Бабушка
А ты всё за теле….то есть - за компьютером!
Что ты там пишешь?

Миралинда
О! Гораздо интереснее ,что мне пишут,бабуль!
Йёльс мне написал, что история очаровательная,
но жанр её не определен.Романтическое обаяние главной
героини-Миралинды…

Услышанное имя очень встревожило бабушку Натальи. Она , прижимая руку к груди и немного задыхаясь спрашивает Наталью

Бабушка
Наташа, что ты сказала? Миралинда?

Наташа
Да…Миралинда.
Так  ее называет главный герой:
« Ты  моя истинная Миралинда…»
И Витас так меня называл…
Бабуля, что с тобой? Давай  давление померим!

Бабушка
Витас? …Это тот мальчик из Литвы?

Наташа
( привычно, отработанными жестами  достав аппарат для измерения давления, уже закатывает рукав бабушкиного халата)
Да!Тот мальчик из Литвы ,бабуль,
который  за время наших отношений
успел стать …мужем.
Причём…. чужим мужем!

Бабушка

Наташенька, моя девочка!
Почему? Почему он так тебя называл?
Миралинда…

Наталья

Это..Кто-то из его предков- эта Миралинда,
Родоначальница, из первых Радзивилов в их роду,
какой-то там 14 век.
Он ведь был из рода Радзивилов.
Собственно поэтому мы ….
И расстались. Его мать желала только
столь же родовитую невестку.
Она приложила много усилий,
что бы  найти достойную….
А не такую , как я!
Обыкновенную москвичку!

Бабушка
И нашла?

Наташа
Бабуль, давай не надо!
Знаешь - всё это дела 14-го века,
и это  было так давно,
что почти что неправда!

Бабушка

Девочка моя! Бедная моя!
Я виновата! Вернее ,не я …время! То время!
Все боялись ,молчали и скрывали от детей,
потом от внуков- кто они..
Нет ,Наташенька, мне не нужна валерьянка!
Не нужен тонометр! Убери! Принеси, скорее, принеси ту коробку!
С нижней полки буфета. Помнишь?…она всегда со мной!

Наташа
Бабуля! Тебе плохо! Зачем тебе
сейчас коробка со всеми счетами?
И всеми старыми рецептами за твою жизнь?
 Ну, не упрямься!
Вот валерьянка!

Бабушка

Наташенька!
Скорее принеси коробку!
Я обманывала тебя!
Я вынуждена была обманывать тебя!
Я говорила, что храню счета за свет
и коммунальные платежи
За всю жизнь и , что там старые рецепты просто ,
чтобы никто, да и ты туда не залезла.
Ну, разве я зануда , чтобы ….
Я понимала, кому интересно копаться
в старушечьих рецептах!
Наташенька, принеси коробку!
Я должна тебе показать!
Поспеши! Что-то
 мне не хорошо!

Наташа уходит  из комнаты .Слышно, что она что-то отодвигает ,хлопают и скрипят дверцы буфета. Ее бабушка схватилась за сердце и несколько с трудом раз  глубоко вздохнула. Голос Наташи из другой комнаты.

Наташа

Господи, бабуль! Ну, вот твои «драгоценности»-
старые рецепты, пожелтевшая макулатура!

Бабушка
Выбрось этот хлам .Под ними. В газете…
Посмотри.

Наташа(вбегая в комнату)
Бабушка! Что это?
Кто это?

Бабушка

Эти фотографии мои бабушки и
Прабабушки. Их дагерротипы.
Посмотри –дивная акварель Гау….
Она ....Марыся…ангел, ах! Фарфоровая Марыся Радзивил….
Пра-прабабка твоя Наташенька….
тоже из рода тех Радзивилов….
Мы-это другая  ветвь….
От Миралинды.
Даже представить не могла, мечтать не смела!
Что когда-то смогу произнести это в слух.
Мы срослись с нашим страхом навредить словом ;
своим сначала детям, а потом внукам.
Ведь мы, дворяне - после революции, были «лишенцами» !
Без права на образование и работу!

Наташа
Ну , да ты рассказывала, как квартиру
твоего отца заселили…Бабушка!
Упокойся ! На тебе лица нет!

Наташа рассматривает  фотографии и документы, а последующий рассказ бабушки закадровый текст,вернее фон на котором возникают старинные фото и медальон с акварелью Гау их пра-прабабушки из рода Радзивилов. И разворачивается черно-белая ретроспектива первых послереволюционных лет.

Бабушка
Это называлось «уплотнили»
Мама тогда чудом защитила туалет.
Пролетарии, заселившие  нашу квартиру в Аптекарском переулке,
уже успели выломать ванную комнату…
так молниеносно!
Толпа-с воем по паркету, с ломами, с таким улюлюканьем!
Все мигом размолотила, а потом ринулись
и туалет выбивать!
И это на втором этаже  недалеко от центра Москвы!
А мама, моя мама….всегда элегантная, в корсете,
И по- Радзивиловски  фарфоровая…хрупкая…
Встала, раскинув руки, как придорожный крест,
У них на пути…, спиной к ним, вцепилась в косяки двери  у входа в туалет,
Как  Свобода у Делакруа «Свобода на баррикадах»,
Помнишь Делакруа?
А они-грубые, грязные, наглые у неё за спиной!
Страшно!
Но она  отчаянно , но твердо выкрикнула:
« Не пущу, уроды!»
А они орали ей:
«Нечего барство разводить!
«До витру» ходить будем!
Но, представь себе - отступили!
Потом сами рады были…
Так и жили мы в той коммуналке до 60-х, без ванны…
Но с туалетом! Пока потом на Маяковку-
в другую коммуналку не переехали.

Интерьер той же комнаты.Тот же вечер.Наташа и бабушка вдвоем.

Бабушка
Ах! Да о чем я    туалеты, ванны…
Это я от волнения, Наташенька!
Не то , совсем не то!
Я хочу сказать, что ты ,
и только ты настоящая невеста этому Виктору.
И его мама так обрадуется,
что ты из такого именитого рода !
Напиши ему!
Напиши всю правду
О том, что ты из рода Радзивилов,
и, что мы иная ветвь от самой Миралинды…
Напиши так:
«Дорогой Витя»…

Наташа (плача)
Витас…Ба! Его звали Витас!
Не надо,Ба…не надо!
Пожалей меня!
Двадцать  пять лет прошло!

Бабушка(растерянно)
Двадцать пять? Двадцать пять…

Наташа плачет, сидя на полу у ног бабушки, среди разбросанных старинных документов и фотографий. В комнате темнеет , светится только экран дисплея. На нём  фото  модератора сайта сценаристов и данного конкурса «Триллер»-Степлер с текстом адресованном Миралинде. Наезд на фото Степлер и действие переносится  в ее машину, где она сидит за нетбуком на заднем сиденье машины её помощник Гена за рулем. Он сидят в пробке. Степлер  - Ольга очень довольна, что с нетбуком ей все пробки ни по чём,

Степлер

В этих пробках Толстым и Достоевским можно успеть стать!
Так рада, что купила , легкий такой, удобно. А то я так давно не писала
«для себя».А главное, что теперь модемы…у,.. мой любимый СКАЙЛИНК!
С тех пор ,как стали работать  и пошли дела с фотографией.
Только заказные статьи, как эта для которой
сегодня нужно поспеть сделать фотосессию.


Геннадий

Здорово ты это конкурс придумала
«Вспомнить  самое  жуткое в своей жизни,
и сделать из этого сценарий»
Вот и у меня разное крутиться…
Но придумывать, ещё ладно…
Ну, скажем рассказывать… тоже можно.
Но, как ты сидеть и писать?
Даже в пробке! Ну, нет .

Степлер

Ты не все трудности перечислил-
Ещё слушать или читать!
Тоже  не легко порой.
А это ,кстати , условие конкурса-
Мы все-участники должны читать  другу  друга
написанное, и рецензировать-оценивать и
давать советы.
Только вот , что странно. Куда-то все подевались.
Бур,у него потрясающий триллер получался, но вдруг исчез.
Да мало того- текст стёр и не откликается.
Потом совсем умолкла Миралинда.
Но её история ещё слишком туманна и
Откровенно романтична для триллера.
И тоже давно не откликается.
А вот появился Йёльс.
О! Дописал концовку!
Извини,Ген! Буду читать!

Степлер умолкает, читая то, что написал Йёльс. Смеется. И опять обсуждает с Геннадием , томящимся в бесконечной пробке за рулем. После прочтения Степлер обсуждает со своим другом , что она напишет Йёльсу в рецензии.

Геннадий

А мне история очень симпатична.
Элегантна …Подумаешь Джеймс Бонд
сейчас тоже старомоден с тонкой иронией,
но он не стал хуже, поэтому столько любителей
«старого кино» .
Не критикуй слишком резко ,
он ведь, судя по тексту не молод.
(Но увидев её гримасу в зеркале , добавил…)

Геннадий

Да! Уж! Ты язва, и  покритиковать
кого-нибудь у тебя не заржавеет.
О…двинулись!

Степлер

Да, мне и самой нравится его синопсис,
но для триллера
не добирает его история.
И какая-то незавершенность в ней есть.
А главное- неправдоподобно все
…с этим переходом по подоконнику.
Проход по подоконнику- избитый и затасканный прием!
Ну, не сочетается –смрад коммуналки и рыцарство
ради чести прекрасной дамы.
Нет! Фильма здесь не вижу!
Фильма нет!!!Это не кино!
Собственно это я и напишу!
О! А похоже это у вас мужская солидарность!
А ведь ты с ним и не знаком!
(о пробке) Ну, вот ! Опять встали!

Степлер набирает текст. Его читает Йёльс на дисплее своего компьтера. Крупно его лицо.
Интерьер квартиры. Вернее кабинета. Сумерки. Йёльса. Он огорчен такой оценкой. В задумчивости подходит к окну. Оглядывается и словно видит, как наложением  на современный интерьер , скользят те, его прежние соседи  по коммуналке, Кто-то дерется пьяный, соседка в бигудях идет в комнату с чайником. Проплывает сквозь старого Йёльса полупрозрачная прекрасная Ноннка,  в полузапахнутом халатике в высоко взбитой причёске «начёс» на  покачиваясь на тонких «шпильках». Когда они сливаются –призрачная Нонка и старый Йёльс, она замирает и не понятно поцелуй это или просто замедление.Отчего на губах Йёльса пробуждается улыбка. По коридору идёт с развёрнутым, как знамя «Кодекс строителя коммунизма»-призрачный ,плавно тающий перфоманс. И вскоре Йёльс остаётся один.

Йёльс
( раздосадованный, вслух , припоминая прочитанное)
Не сочетается!-«Смрад коммуналки и рыцарство
в честь прекрасной дамы»!...честь прекрасной дамы и
переход по подоконнику-забитый и затасканный прием…
Посмотрим –насколько затасканный!

После последних слов Йёльс резко открывает настежь  окно , распахивая  все створки, и залезает  с каким-то отчаянным куражом на подоконник. И пытается пройти по карнизу и выступам стены дома так, как он сделал это сорок лет тому назад. Крупно его счастливое лицо .Вставкой –сидящая за нетбуком в машине Степлер. Она печатает, от азарта произнося вслух то, что она печатает.

Степлер

Уважаемый ,Йёльс!
То , что Вы написали…Это всё- не формат.

Она ставит точку. Наезд  на поставленную точку. Точка преврашается в затемнение.
Это затемнение, сквозь которое , как в чёрном тумане, с трудом различимо лицо Ёельса.
Это его внутреннее затемнение. Но…Ему удаётся дойти до открытого окна соседней комнаты, но в последний момент  он всё же оступается и падает с пятого этажа своей квартиры. Он лежит на асфальте  ещё живой, стонет. Над ним склоняется какая-то бабка  и спрашивает.

Бабка
Милок? Тебя звать-то… как?

Йёльс
( Уходя, силы его тают- едва слышно)
Триллер.... удался…


Санитары скорой помощи приближаются. Бабка их информирует
.

Бабка
Я его спрашиваю: « Как зовут тебя, Милок?»
А он ответил , но так тихо, тихо-
По-моему «Триллер» сказал.
Еврей, наверно…не русская фамилия.
А мужчина видный…жалко-то как…
И кто ж его довёл?

Машина скорой помощи и подъезжающая милицейская создают затруднение на дороге. Среди  машин, застрявших в образовавшейся пробке, и та машина, в которой сидит Степлер и пишет  на своем новеньком нетбуке.

Степлер
Ну, вот опять пробка!






6 серия. « ЧТО ТАКОЕ ТРИЛЛЕР?»

В пробке Степлер печатает свой триллер.

Геннадий
 (не оборачиваясь, общаясь с нею через зеркало водителя)
Всех раскритиковала..Хи..Чем же сама блистать будешь?
О чем пишешь?

Степлер

Это воспоминания  молодости одной…молодой и талантливой…
и недавние похороны ее друга, некогда…любовь всей ее жизни .
Эти  воспоминания переплетаются с сегодняшним днем….Чертовы проробки!
А ведь нам еще нужно поспеть за этими дурацкими гадюками ….забрать клетку
Из серпентарии в Зоопарке. А Краснопресненскую до  рассвета не проехать!
А поди неплохо зарабатывает этот охранник и водила из зоопарка-Славик.

Геннадий

 Вот Славики, как я заметил, - они такие- шустрые !
Ведь он , я так понял, он даже не дрессировщик.
 А занимается левой работой: развозит зверьё разное по съемкам.
Вот.. ..придумал же бизнес : втихаря от начальства!
Гадюк этих запросто , куда нужно всем развозит!


Геннадий
Эк , ты не почтительно!  Гадю-ююю-ками!
 Это же гюрза…сама виновата. Замутила бы что-нибудь с хомячками или бурундучками…
Расписала в сценарии- «Клеопатра с гюрзой на фоне современного танцпола».
Удивляюсь, что такая прима согласилась у тебя
Сниматься. Ведь -это же всегда экстрим!
Вляпалась в такую авантюру!
Пела бы себе тихонько посреди сцены! Как обычно!

Степлер
Да…авантюра! Все великое в жизни начинается с авантюры!
К тому же у низ зубы ядовитые сразу вырывают. Они не опасные!

Степлер задумалась. Достает сотовый и звонит Славику.Можно ввести полиэкран. И на экране оба разговаривают.

Степлер
Славик! Славик?! Привет! Тут такие пробки!
 Не поспеем ! Довези сам! Ну, не вопрос! Доплачу!
А? Да, конечно! Посидишь бесплатно до утра в ночном клубе.
Да! Договорилась!
А,… давно хотел? Да ..цены там! Ну, да, ты ,как наш сотрудник!
 Договорились. Встречаемся там!(отключается)
Такой сопляк-разгильдяй! Как такому этих рептилий доверяют?!

Геннадий с пониманием вздыхает. Степлер пишет .Он молчит. .
Действие переносится  в служебные помещения Зоопарка. Там суетится Славик.
Загружает в машину контейнеры, чтобы никто не видел. Но вышла серьезная дама из бухгалтерии.

Дама из бухгалтерии

Славик!Ты куда это намылился в рабочее время?

Славик
Мария Ивановна! Я этих… гадюку, то есть Гюрзу
нужно к дантисту отвезти!


Дама из бухгалтерии

А что же пропуск у нас не оформил?
А…Николай Петрович лично распорядился?

Славик
Ну, да…лично!


Дама проплывает мимо по делам. А Славик суетливо в машину и поскорее уезжать , пока больше никто не застукал его. Проезжает зоопарк. Подъезжая к выходу, сунул денег сторожу.
И беспрепятственно выезжает с территории. Затемнение. Он выгружает два контейнера
Новенький  сотрудник Славик при погрузке перепутал контейнеры со змеями. Тех, что нужно было везти  ветеринару - дантисту, чтобы вырвать зубы,  он должен был оставить в машине с  включенным кондиционером.  А тех, что уже , что уже обезврежены и профессионально дрессированы он и должен был доставить на съемку , где работает  Степлер.  Но, когда он стал загружать после визита к дантисту-ветеринару контейнеры обратно в машину, небрежно приклеенная бирка отвалилась. Недотёпа Славик , её подбирает и с размаху клеит не на тот контейнер. Так контейнеры оказались перепутаны.Итак -  оба контейнера  оказались в машине. И, не заехав в Зоопарк на работу , не разгрузив  машину ,он отправился на эту халтуру : левый заработок  на съемках у Степлер.
Кадр  микшируется, и действие переносится к подъезду служебного входа ночного клуба. Она осматривает привезенных животных  и экзотических птиц , так же пристально и придирчиво, как и  звезд шоу бизнеса. Действие переносится на улицу во двор  этого элитного ночного клуба . Славик приносит контейнер с необезвреженными змеями , где уже расположилась в интерьере в стиле хайтек  «звезда» в стилизованном костюме Клеопатры, с кем-то разговаривающая по сотовому в самом хамском тоне.
Интерьер ночного клуба. Входят Славик с контейнерами. Степлер и нагруженный аппаратурой, и ее помощник Геннадий .Все разговоры заглушает  грохот современной музыки. На фоне танцующей на танцполе современной толпы, позируют рок звёзды с дикими зверями.
Степлер обьясняет свою творческую концепцию хозяину танцпола, за спиной которого  мрачные охранники и пара  журналистов, протягивающие ей микрофон. Но работа уже началась. Звезды уже позируют.

Степлер
Они загримированы и одеты в костюмы разных эпох.
Образы , созданные стилистами  в соответствии с их характерами
 и  образом их  личности. Задача –«сопряжение эпох».

Не реагирующая на них толпа современности и  изумление –реакция на них   этих вторгшихся в нынешную реальность  исторических персонажей. Тигры страусы и прочая живность-всё то, что отобрала Степлер для съёмок в специальном частном зверинце

Степлер
     Фотографии, должны будут украсить мою
 будущую  статью, которую недавно
 заказал весьма престижный и гламурный  журнал.

Геннадий выстраивает в пространстве ночного клуба, где ей  позируют звезды шоу бизнеса, выгородку с пальмами и пирамидами. Степлер  делает последние распоряжения. Ее замечания  по освещению и обстановке выполняют работники танцпола. Степлер работает с камерой.  Спор  с примой по поводу нужной позы. Степлер сама встает в нужную позу в головном уборе Клепатры. Геннадий, загримированный под  древнеегипетского раба,  стоит рядом с опахалом и  пытается их примерить. Вспыхивает ссора. Начинается драка между охранниками примы и работниками танц пола. Задевают пальму. Она падает   прямо на контейнер с гюрзой. Неожиданно гюрза распахивает капюшон, бросается  и  кусает  Степлер. Переполох и хаос , все бегут  прочь. Степлер, одна распластанная лежит на полу. Над нею в отчаянии склонился  Геннадий.
 Только тут становится ясно , что его с нею связывало нечто гораздо более значимое , чем отношение типа: «подчиненный + леди-босс».
Гюрза ползет в сторону зала. Топ модель в золотом платье  Клеопатры в ужасе убегает. За нею гюрза медленно, но неотвратимо. Чудовищная давка на танцполе. В давке мелькает лицо перепуганного Славика. Ужас , гибель молодежи. Но через весь этот ужас пробирается Славик.
Истекающий кровью, оборванный он выбрался на темную улицу, под дождем, смывающим кровь с его лица .Он- то держась за стены домов, то падая и полозком добирается до своей машины. Его трясет и рвет на  асфальт. Но он достает трясущимися руками ключи от машины. Открывает её . Садится в машину
Кадр меняет положение и теперь видна сцена , как Славик залезает в машину из далека. «Глазами гюрзы» видим, как Славик садится в машину под звуки сирен неотложек и криков пострадавших, но его опять рвет. Он вылезает , наклоняется над асфальтом и тут замечает гюрзу. Решительно садится в машину.
Заводит машину  и на скорости наезжает на  змею, как раз раздувающую свой капюшон.
Продолжение следует......


Заключительная серия

Натура. На фоне чёрного неба идет  снег .Камера опускается и в кадре- вид заснеженного  Вильнюса. Улочки Вильнюса. Рождественские распродажи в магазинчиках. Смех прохожих на улице, какие-то дружеские компании. Подарочные коробки и пакеты в руках горожан.  Атмосфера Рождества чувствуется во всём. Наезд на одно из окон. Это светится окно кухни. У окна стоит мужчина лет 55-ти  с кружкой пива в руках.
ИНТЕРЬЕР КВАРТИРЫ ВИТАСА. Он замер и смотрит на падающий снег . Но очевидно,  что он глубоко погружен в свои мысли, не замечая ни снега , ни очарования предпраздничной царящей суеты в городе. За его спиной включенный телевизор. Мелькание кадров отбрасывает разноцветные блики на его плечи. Раздаётся звонок в дверь. В той же задумчивости он идет к двери. Видна только его спина. Это заглянула его дочь Ната .Только теперь в коридоре стало видно его лицо. Это состарившийся Витас.

Ната
Привет! Пап! С Рождеством!
Не болей - много не пей! Ну, и всякое такое!
Нет! Я сегодня заходить не буду.

Витас
А мама празднует Рождество с вами?

Ната
Да, нет, пап! Вернее,
и я не …я с друзьями буду встречать.
Слушай, пап….а?

Витас
Понял.(Лезет в карман дублёнки.)
Вот! Хватит, чтобы
праздник был праздником?

Ната
Ой! Как раз,  нормально! Спасибо тебе!
Ты не обижайся, побегу, Меня ждут…

Витас обнимает дочь . В этот момент раздается звонок в дверь. Витас протягивает руку и открывает дверь . Это пришел сын- Радз.

Радз
А , Натка опередила! Привет, пап!
С Рождеством тебя!
Не пей-не болей!
Мама звонила, привет тебе передала!
Они с Юргеном в Париже.
Класс! Обзавидуешься!

Витас
(доставая деньги из другого кармана)
Вот поэтому у меня только двое детей!
Ведь по бокам только два кармана.
Что бы доставалось третьему?

Радз
Папка! Ты титан человечества!
Как раз, сколько мне недоставало
на рождественский подарок Дзинтре!
Ты извини, мне еще подарок выбрать нужно!
Побегу, но на неделе обязательно загляну!

Ната
Пап! Не грусти! Мы тебя любим, правда!
Дурак он у нас….зачем тебе про Юргена?
Носится с этой противной
кривлякой - Дзинтрой.
Ты прости …и я пойду .
Завтра позвоню.

Целует отца и уходит. Витасу очень горько. Он замер  перед закрытой дверью, словно молча воет. Вдруг отчетливо раздается из комнаты женский голос.

Голос из телевизора
Витас!!!
Ты вернулся…Витас!
Я так ждала тебя!

ИНТЕРЬЕР КУХНИ.Включен телевизор.Идет та сама серия о любви Витаса и Наташи.Витас мчится в кухню. Это  раздаются голоса из телевизора. Он потрясенный подходит к экрану. Внимательно смотрит. Он видит, что на экране разворачивается сцена любви между Наташей и Витасом.
Актриса удивительно похожа на Наташу. Да и Витас тоже очень похож на молодого Витаса .Сцена на экране.
Инт. в Московской комнате Натальи двадцать лет тому назад. К ней приехал её возлюбленный -Витас. Разбросанные вещи, раскрытый чемодан, рассвет. Они в постели с Витасом. Он нежно называет ее  полусонную Миралиндой, убирая разметавшиеся локоны с её лица, любуется ею.

Витас
Ты моя Миралинда. Ты  истинная Миралинда.

Миралинда…Так нежно ее называет  он. Она ,не открывая глаз, спрашивает его спокойно без тени ревности.

Наталья
Кто это Миралинда? Твоя первая любовь?
Нет…я сама, дай угадаю! Хм! Фея из любимой сказки?

Витас
Нет! Это какая-то моя пра-пра от которой и пошла наша ветвь
Радзивилов, и родство с Баторием, через них Бончи.
Кстати, и Ваш Бонч-Бруевич из самой что ни на есть
привелигированной шляхты, пламенный….

Наталья останавливает этот затянувшийся исторический экскурс  поцелуем. Потом  крупно её лицо- счастливое , но вдруг ставящееся на глазах  грустным  Она печально смотрит на висящий на стене календарь. Он перехватывает её взгляд, и , понимая, тихо говорит.

Витас
Да! Завтра , в полночь вылет из Шереметьево.
А утром-рубашка-галстук и на работу.

Витас падает на колени перед телевизором. И нежно гладит экран, когда в кадре Наташа.Так гладят и целуют старые фотографии любимых , но ушедших людей.
Вот тут его прорвало. Он воет. Жутко воет.  Досматривает серию. На экране Наталья.

Наталья
Чертовы Радзивилы, если бы они знали ,
какую западню приготовили своему
пра-правнуку спустя столетия, не кичились бы
своей изысканной кровью.

Витас , не отрывая глаз от экрана, натягивает на себя уличную одежду. Разрывает на стелаже какую-то заначку  за рядами дисков и кассет. Достает оттуда ключ и опускает его в карман. Он, словно человек сделавший открытие, при этом бормочет:

Витас
Шереметьево! Шереметьево!

Витас срывается с места.Бежит в коридор , опрокидывая стул на ходу. Не поднимает его. Сдергивает дубленку с вешалки и мчится куда-то дальше.

ИНТ.Витас в аэропорту. В очереди за авиа билетами. Микшер.Затемнение. Он у окошка.

Витас
Девушка! Мне ,пожалуйста, билет в Москву.
Сколько?! Да! Да, сейчас!

Запускает руку в один карман, но там пусто.

Витас
В другой-и там все отдано детям.
Да...все лучшее детям.

Девушка в окошке
Значит это не Ваш рейс!
В другой раз повезёт!

Витас
Другого раза не будет!
У настоящего мужчины всегда
есть третий -потайной карман.

И он достает  из внутреннего кармана пластиковую карточку. Затемнение. Снег на темном фоне.

Инт. Все та же комната Миралинды -Наташи. Камера внутри комнаты. С видом на входную дверь. Открывается входная дверь. Это, отряхивая снег входит Наташа. В руках у нее праздничные пакеты с Дедами Морозами, ветками  елей и ёлочными украшениями. Она переобувается . Раздевается и с пакетами входит в комнату. Машинально включает телевизор, чтобы не было одиноко и пусто, как это делают одинокие люди.. Она разворачивает покупки. И не замечает, что там идет фильм по сценарию всех участников конкурса «ТРИЛЛЛЕР»
На фоне сцены с бабушкой  по ТВ, Наташа , не обращая внимания на то, что показывают по ТВ, занимается своими делами. Достает  из бумаги  красивую декоративную раму для большой фотографии. Она вставляет  большую фотографию бабушки в рамку. Это фото ее бабушки   в молодости. Наташа ставит эту фотографию в опустевшее бабушкино кресло.  Уходит в другую комнату. Возвращается в нарядном, праздничном платье. Достает  бутылку шампанского и два бокала. Берет кухонный нож и срезает верхушку пробки от шампанского, как это обычно делают в офисах. Наливает в оба бокала. Один  из них ставит на подоконник. А второй бокал , взяла в руки . И,  повернувшись лицом к опустевшему бабушкиному креслу, приподняв бокал , произносит Новогодний тост.

Наташа
Бабуль! Милая…фарфоровая моя…Ба!
За нас- Радзивилов!

Но она не успела пригубить бокал, как раздались звуки отпирания входной двери. Она в ужасе замерла и от страха не может даже крикнуть. Дверь открылась и на пороге Витас. И счасливый , и смущенный с прекрасным букетом и пластиковым пакетом , чем-то набитом.

Витас
Поразительно! За столько лет не сменили замки!
А я попробовал ,извини, так шутки ради,
вставил ключ,  повернул …и  открылось,
Это значит…,как это по-русски:
«Без мужика в доме?!»

Наташа
Зато…теперь с мужиком…в доме!

Витас поднимает пластиковый букет и делает шаг в комнату. Пакет рвется и апельсины, ананас и бутылка хорошего шампанского –все потоком растекается по полу квартиры. Он пытается собрать и букет тоже рассыпается и лежит разметанным на полу. Витас, глубоко вздохнув, разводит рукамии очень серьезно произносит, как извинение.

Витас
Наташа!
Знаешь….просто я вернулся с войны!
Здравствуй , любимая!

 Витас, привычно подойдя к буфету, не отрывая взгляда от Натальи , достает фужер.
Подходит к ней. Наливает и ей до краев , и себе!
Оба вместе
С Рождеством!
С Новым годом!
Целуются.