Троюродный дед в пятом поколении

Владимир Ашихмин
- Ты куды, сынок, торописся-то? Не признал меня что-ль? У-у, сколь у тебя в сумке бутылочек-то?.. Да все полныи. Под самую горлышку. Мне столь и не выпить сразу. Еслив только в рассрочку. К ребятам на речку? А почему через кладбище? Так ближе? А?! Ну, беги, а то заждались небось. Да, и слюной могут подавиться насмерть - такие случаи были… Нет, постой чуток. А то другого раза не будет. Вдруг помру с этой тайной. А ить уже 98 годок пошёл на днях. 97 лет молчал, а теперь скрывать нельзя-Господь накажет.

- Ответь, сынок, всего на один вопрос. Кто я тебе? А тебе рази никто про меня не сказывал? (и шёпотом добавляет). Открою тебе сынок страшную тайну. Только ты - никому! Я тебе, сынок,(пауза) самый родной на всём белом свете. Родней родного деда. Я тебе троюродный дед, (пауза) в пятом поколении (плачет почти взаправду). Умножь-ка 5 на 3… Нет, лучше 3 на 5 – так больше будет.

Ну?! Что получается? Пятнадцать разов я тебе родной получаюсь (слеза). Это, почитай, родненький (плачет искренне) я тебе один родней всёй нашей деревни в два раза. А ты вот бежишь тут с сумкой. А в ей бутылочек 6 штук. Да все полныи. Под саму горлышку. Надо же, как научились наливать. До чего наука дошла. Вот, сынок, и думай теперь – бежать тебе дальше (пауза) или со мной постоять? А я тут бабку свою недопамянул 2 раза. И ты как раз вовремя появился – 16 раз ты мой родной!!! Чё это я не умею считать. Да, у меня два высших образования. В смысле 2 класса церковно-приходской.

Да, ты и не представляешь, какой батюшка у нас был умный. Во всёй нашей деревни больше его никто (пауза) не мог за один раз выпить самогонки…(пауза) Тока матушка (плачет).

А как она географию любила. Зайдет в класс, бывало, вввесёлая – и сразу к глобусу. Обнимет его. Салует его прям в губы – со стороны Тихого океану, где глыбко. И плачет, как недорезанная корова. Мы её спрашиваем. Мол, чё ты ревёшь, как корова первым тялком. А она… Сынок!!! (дед плачет навзрыд, почти взаправду). Как счас помню, грит, что, мол, (пауза) Антарктиду жалко - тает сволочь, пацкуда. Где, мол, (слеза) пингвины жить будут?

Какие люди были в наше время, а счас…Тьфу! А батюшка с утра был присосанный к глобусу. Вввесёлый! Прям к озеру Тити-кака, прям в самую серёдку. А Глобус-то – ента ихняя собака церковная. Так назвали его. Круглый гад, как глобус. Да нет, нет – круглее. Как матушка. Да нет, круглее матушки. В обчем, квадратный гад.

Так что, ты сынок, 16 раз должон меня помянуть, когда я помру (слеза). 16 рюмок должон выпить за меня, чтоб мне там на том свете было посвятлей. Потяплей, как раз наспроть нашей речки, где я позавчёру пескаря поймал. Такой хорошенькый – на президента нашего походил. Я его отпустил – от греха подальше, а то понаедут тут всякие…все в чёрном и начнут выспрашивать. «Это ты, сволочь отменил крепостную праву в 1861 году?!! Это ты, скотина безрогая, построил пирамиду Хеопсу-дармоеду?!! Это ты украл коня у Александра Македонского?!! Это ты продал стакан семечек Ивану Грозному?!! Не дожарил! У Ивана понос был две недели. Это ты задушил Дездемону? Это ты утопил Му-Му вместе с Герасимом? Это ты, паразит, задавил на паровозе Анну Каренину? Это ты подглядывал в турецкой бане за гаремом султанским? Это ты напоил с Гришкой Распутиным попа Гапона-мать до полусмерти.? Устроили там «Кровавое Воскресение».

Скучно вам паразитам. Эх, сынок…(пауза) Сознаюсь я. (пауза) Это я отменил енту крепостную праву. Построил пирамиду ентому гаду Хеопсу. Дездемону, тоже я задушил, поть она к чомору. Про паровоз врут. Меня на паровозе не было.(пауза) Я впереди бежал. Почему? Дорогу показывал. Машинист был не местный. Му-Му жалко, но я не виноватый-это всё Герасим, сволочь. Напился пьяный, упал в речку, а Му-Му в кармане у него спала, нашла же место, скотина блохастая. Коня, сынок, я тоже украл. А про семечки пусть не врут. Жаренные были нормально.(пауза) И про гарем врут. Не подглядывал я за гаремом. (пауза) Я в самой бане был, поддавал жару для жён султанских.

Ты чё?! Я же самый главный евнух тогда был. Конкурс был жуткий на енту ваканзию. Мильён человек на место. А экзамены? Меня три дня счикотали девки голыи, а я держался, как жалезный. Глаза правда чуть не выдали. Помутнели,(пауза) как у быка в «охоте». И слюни побежали.

Потом-то? Выгнали с приказом, и с отрублением головы. Как за чё? Так стали у султана родиться ребятёшки рыжие, все в меня. Не знаю даже, почему? Можа я сынок чё не доглядел?

Ладно. Заболтался я. Помянёшь меня значит, царствие мне чтоб было небесное. И самое главное, сынок, чтоб на том свете остевагандроз был обязательно был отдельно от поносу, в раю, значит. Не как сичас. А когда гандроз отдельно, полёживай себе на облачке, поглядывай на речку. А если понос сам по себе, то тоже хорошо – посиживай себе в сторонке. Это же райское наслаждение, когда понос от всех отдельно, особенно от склярозу, и гандрозу. А когда гандроз, гад, вместе с поносом и гандрозом... Енто сынок, ад кромёшный. Ни вздохнуть, не енто самое – выдухнуть, то есть, полный армагидонец…

Сынок!!! А чё моёй смерти-то ждать?(слеза) Давай помянём меня сёдни, пока я живой ишо. А то на том свете вдруг не подадут.

Помнишь, как бабку мою в прошлом годе поминали. Ты вот от 16-й отказался, а зря. Она ить заговоренная. Специальная, чтоб до дому дойти или, на худой конец, до шариковой будки. Она ближе. Тогда-то мы поместились (пауза) все вчетвером. Жучку же не выгонишь - это подружка Шарика. У ей с Шариком гражданский брак по-собачьи. Нет, вру. (пауза) Собачий брак по-граждански. Сынок! Сичас так модно среди молодёжи. Сёдни с одной по собачьи, завтра с другой. А чё щенки будут, им наплевать по-граждански, с собачьим уклоном.

Нехорошо получилось в тот раз. Не выпил ты 16-ю заговоренную и чё? Уснул прям на тётке Ефросиньи. А ей ишо в 19-м веке было 100 лет. Нехорошо. Кричал сильно: «Зачем меня в тюрьму-то, волки позорные?» А ты внутри оградки уснул. Ты и спутал её с тюрьмой (смеётся) – там же тожа решётки жалезные. Ладно, я мудрый оказался – выпил заговорённую и свою и, прости меня Господи, твою тоже. Слава Богу, до дому дошли все.(пауза) Хорошо помянули бабку мою в тот раз. А теперь, сынок, давай помянём меня сичас, пока я живой ишо. Ну,(слеза) Царствие мине Небесное, чтоб когда-нибудь по позже.

Владимир Ашихмин. Чуйский тракт. Алтай.