Сказка про мальчика Петю и волшебника Злок Рада

Ольга Белопольская
Сказка для детей старшего дошкольного возраста на тему безопасности жизнедеятельности

Жил-был на свете мальчик Петя. И была у него маленькая собачка, той-терьер по кличке Ютнар. Очень забавная собачка, надо сказать, дрессированная! Такие трюки порой выделывала, всем ребятам во дворе она полюбилась. И вот однажды попросила мама Петю сходить в ближайший магазин за кефиром и белым хлебом:
- Да смотри, сынок, - строго-настрого наказала мама, - ни с кем из незнакомых людей не разговаривай и, тем более, никуда не ходи, чтобы тебе ни обещали!
- Хорошо, мама. А можно я с собой Ютика возьму?
- Иди без него, сынок, а то ведь в магазин с собакой могут и не пустить, где же ты его тогда оставишь?
- Я за Павликом зайду, он и посторожит.
- Ну, тогда ладно.
Побежал Петя вприпрыжку, в одной руке – поводок, в другой – любимая мамина авоська в горошек. И верный пес рядом, лает заливисто, весело. Зашли за Павликом. Дверь открыла бабушка:
- А его нет дома, они с папой на птичий рынок уехали. Да ты, заходи, Петя, я тебя чаем с вареньем угощу.
- Нет, спасибо большое, Марья Ивановна, - вежливо отказался Петя, - мне в магазин нужно.
- Ну, беги, беги, бабушке привет передавай.
И помчались они снова наперегонки с верным псом. Перешли дорогу, как папа учил, на зеленый свет, да еще перед этим по сторонам посмотрели: мало ли, как дедушка говорит, лихачей всяких, которые правила дорожного движения плохо знают. Завернули за угол, вот и магазин.
- Мальчик в зеленой шапочке, - закричала Пете строгая тетя в синей форме, - в магазин с собаками нельзя, оставь Тузика за дверью.
- Это не Тузик, - обиделся Петя, а Ютнар, он у меня особенный, дрессированный, знаете, какие трюки выполнять умеет, хотите мы вам покажем…
- Иди, мальчик, не мешай, а то милиционера позову…
- Что вы на ребенка кричите! Подойди сюда, прелестное дитя, - где-то над Петиным ухом прошепелявил старческий голос.
Петя поднял глаза и увидел словно из-под земли появившегося рыжебородого старичка, который улыбался, сверкая золотыми зубами.
- Тебя как зовут, внучек? – ласково спросил дедуля.
- Меня – Петей, но мне нельзя разговаривать с посторонними.
- А я никакой не посторонний, я же тебя спас от злой тети, ведь так?
- Да, - согласился Петя.
- Значит, мы теперь с тобой друзья, ведь так?
- Да, - снова согласился мальчик.
- Кстати, зовут меня Злок Рад, и у меня тоже есть маленькая собачка, а хочешь, пойдем ко мне в гости, посмотришь на мою питомицу, мне кажется, наши щенятки подружатся. Тебе же интересно, ведь так?
- Да, - машинально согласился Петя, - только как же быть с продуктами, я должен купить кефир и  хлеб.
- Так беги скорей, - любезно сказал Злок Рад. – А я покараулю твою собачку.
- Спасибо, - поблагодарил Петя и скоро вернулся с покупками. Старичок стоял на том же месте, но пса не было рядом.
- А где же Ютик? – на глаза мальчика стали наворачиваться слезы.
- Не плачь, Петя, он решил не дожидаться тебя и пошел ко мне в гости, пойдем же и мы скорей!
Подумал, подумал Петя, делать нечего, надо идти.
- Да ты не расстраивайся, - подбодрил Злок Рад, мы быстро сходим, и мама ничего не узнает.
Сели они в машину Злок Рада и поехали. Остановилась она возле высокого черного дома.
- Проходи, Петя, в комнату, - пригласил старичок. И захлопнул за ним со страшным скрежетом кованую металлическую дверь. 
- Что вы делаете? Выпустите меня отсюда немедленно, я хочу домой, к маме! – с ужасом закричал Петя. - А где же Ютик? – спросил мальчик, озираясь по сторонам.
Но в пустой холодной мрачной комнате никого не было, кроме маленького крысенка, забившегося в угол.
- Ха-ха-ха, - раздался зловещий голос появившегося из ниоткуда чародея, - да вот же он, я его заколдовал, скоро и тебя превращу в старика.
- Так вот почему вы меня так настойчиво приглашали в гости, даже собаку мою украли, чтоб я наверняка пошел.
- А ты как думал? Я давно присматривал такого мальчика как ты, только никто не хотел идти, но вот, наконец, удача мне улыбнулась. Сейчас я посыплю на тебя волшебной пудрой, и ты сразу станешь таким же старым как я, а я возьму твою молодость. Ты же останешься здесь навсегда. – Сказал старик и достал светящуюся синим огнем баночку, что-то пробормотал и  протянул ее на ладони близко-близко к Петиному лицу.
- Вот сейчас подую на пудру и все…
Но тут Петя не растерялся и выбил пудреницу (не зря папа его в кружок по каратэ записал) из рук мага. Пудра разлетелась, обсыпав колдуна с ног до головы. Он зашипел и… начал становиться все меньше и меньше, пока не превратился в таракана. В углу тихо чихнул Ютик, пудра попала и на него, и он расколдовался.
- Скорей отсюда, - сказал Петя.
Не заметил как оказался он возле своего дома. А там собрались все соседи, милиция и мама с папой стояли. Мама плакала, а папа ее успокаивал.
- Мама, я здесь, я теперь всегда буду тебя слушаться, только не плачь!