Анти-зона 2

Николай Касперский
               
                Налет

       Приятно просыпаться с мыслью, что сегодня днем я наконец-то получу свои деньги. Вчера вечером мне позвонил Олег, и сказал, что мой вопрос решен, и что мне нужно приехать в банк, оформить кредитную карту, куда будут зачислена сумма, которую мне должна риэлтерская контора. Он назвал банк, где я должна совершить эту приятную во всех отношениях операцию.
     Полтора года назад мои родители погибли в автомобильной аварии. Они возвращались рано  утром из поселка Просвет, где после ухода отца на пенсию, купили дом. Отец по своему проекту перестроил дом. Провел в дом постоянную воду, газ, канализацию. Сделал отопление. В общем, из деревенского домика с удобствами во дворе - получился дом с го¬родскими «прибамбасами». При доме - участок земли соток десять, где отец стал выращи¬вать овощи. Небольшой сад давал фрукты и ягоды. Так мой отец -   лингвист французской литературы -  стал «фермером». И осталась я одна в большой трехкомнатной квартире.
      Я профессиональный переводчик. Пошла по стопам отца. Перевожу французские книги. Свободно общаюсь на английском. Немецким  владею хуже.
      У меня контракт с издательством, контракт напряженный, все время уходит на пере¬воды. Этим я и зарабатываю себе на жизнь. Искать друга жизни, совершенно нет времени. Живу чужой иностранной жизнью.
      В то злополучное утро, мои родители решили навестить меня, привезти «деликатесы» собраннее с грядок. Была середина августа -  спели овощи, ягоды и другие разности. Выехали они рано, чтобы не попасть в городские пробки. На двадцать пятом километре загородного шоссе, из-за поворота на сельскую дорогу неожиданно вылетел мотоциклист, и отцу, чтобы не сбить его пришлось выехать на встречную полосу. Навстречу шла груженая «фура». Лобовой удар. Мать сидела на переднем сидение. Фура подмяла машину отца под себя. …
     Время, потраченное на хлопоты по захоронению моих родителей, выбито из графика переводов. Издательство выразило неудовольствие, так как я долго не могла прийти в себя после такого стресса.
     Дом был записан на меня – отец это сразу сделал, чтобы потом не было мороки с на¬следством - я после сорока дней решила его продать. Заключила контракт с одним риэлто¬ром – шустрым, молодым мальчиком, обещавшим, все будет «о кей», и оформила на него генеральную доверенность. По прошествии довольно длительного времени, этот мальчик исчез  вместе со своей конторой, и  с моими деньгами, вырученные от продажи дома. В милиции мне ска¬зали, что ни я первая пострадала от этих мошенников – заявление приняли, но обещать, ни чего не обещали, ищем - такой ответ.
     В итоге я впала в депрессию. Сидела одна в пустой квартире. На звонки не отвечала. Практически ничего не ела. Белый свет мне был не мил. Боялась темноты. Мне все каза¬лось, что я слышу задорный смех отца, и ласковый говор матери. Жизнь кончилась….
    Вмешалась тетя Клава – соседка. Живая веселая старушка. Звонок раскалился - я долго не открывала дверь, не хотела открывать, пока в дверь не начали стучать, и голос тети Клавы потребовал сделать это немедленно.
     Встав с кровати, где я стала проводилть все свое время, пошатываясь, подошла к двери, и открыла. В квартиру влетела она - тетя Клава, едва не сбив меня.
- Так, милая, ты, что с собой делаешь? Ты куда себя загоняешь? – с ходу начала она.
Сил ответить у меня не было.
- Так!  Все ясно с тобой - продолжила тетя Клава, оглядывая мою фигуру, -  сейчас идем ко мне. Ни каких возражений.
 Я слабо махнула рукой, делайте что хотите, мне все равно. Привела меня к себе, накор¬мила через силу, перед этим заставила выпить полный стакан коньяка, и уложила на кро¬вать. Коньяк ударил мне в голову, и я отключилась.
  Проснулась я от пристального взгляда. Открыв глаза, я увидела мужчину, он сидел ря¬дом с кроватью, и смотрел на меня, рядом скрестив руки, стояла тетя Клава.
- Проснулись? Вот и хорошо. Как самочувствие?
Я молчала. В голове стоял шум от выпитого коньяка.
- Кто это?- тихо спросила я у тети Клавы, минуты через две.
- Это, Володя, Володя Ордынцев, мой племянник, он психотерапевт. Володя с тобой позанимается, и тебе будет хорошо, - ответила тетя Клава.
- Уколов не будет?- посмотрела я на Володю испуганно
- Не будет,- он улыбнулся. - Мы с вами будем  только разговаривать.
Приезжал он ко мне еще пять раз. Используя свои приемы, он вывел меня из де-прессии.
- В принципе, с вами все нормально, но для закрепления, Вам просто необходимо отдохнуть на природе этак недельки две-три, - сказал Ордынцев.
Сам он сидел на моей кухне, где я его угощала кофе. Отпив глоток крепкого кофе - я сварила кофе в турке, смолов зерна из запасов отца. Отец пил только зерновой кофе, не признавал растворимый - он продолжил.
- У меня хороший знакомый управляющий санаторием-профилакторием «Березка». Это в Загородном районе, километров пятьдесят от Города. Утром я с ним связался. Он тебя устроит. Места там тихие, березовые рощи, сосновый лес. Прелесть. Сам бы туда поехал, но времени нет. Договорились.
- А сколько это будет стоить? - спросила я.
- Пустяки!
- Что значит пустяки. Я так не могу. У меня есть немного на книжке..
- Уже оплачено. Вам не стоит беспокоиться.
- Нет! Тогда я никуда не поеду.
- Вам обязательно туда нужно съездить.- он взял меня за руку, и пристально посмотрел на меня. Его взгляд карих глаз пронзил меня всю. Тепловая энергия выплеснулась из них, и проникла в мое тело. Мне стало тепло и уютно с ним. Я расслабилась.
- Вы решили?- его голос воздействовал на мой мозг, вплелся в мои мысли….
- Да!- тихо ответила я.
- Вот и хорошо, вот и хорошо, - он встал, и вышел из кухни в залу.- завтра за вами придет машина, и отвезет вас в «Березку».
            Я ничего не ответила. Так я попала в « Березку», где и познакомилась с Олегом.
Действительно санаторий располагался в окружении берез. Представляете – березовая роща почти на гектар. В центре - белое здание санатория-профилактория с хозяйственными постройками на заднем плане, и все это окружает сосновый лес с корабельными соснами. От здания лучами сквозь березовую рощу разбегались пешеходные дорожки, доходя до соснового леса, дальше прямые лучи дорожек начинали вилять, изгибаться между сосен. Приятно было гулять, дыша воздухом, настоенным на листьях  берез и сосновой хвое. Проведя двадцать дней в этом раю, уничтожив депрессию, я вернулась к своей работе полной сил здоровья и новых замы-слов.
                Я увидела его в столовой за завтраком. Появился он на второй день, после моего приезда, и я сразу обратила на него внимание. Чем он меня заинтересовал, я не поняла, но в нем было что-то такое, что выделяло его среди моих знакомых. Может он чуточку, смахивал на одного обожаемого мною артиста.
                А на обеде его не было, не знаю почему. Когда начался ужин, я специально задержалась, и  пришла, когда в столовой было полно отдыхающих.
    Войдя, я сразу увидела его за столом, где было  два свободных места, видимо кто-то отужинал и ушел. Я не спеша, подошла, и спросила.
- Свободно?
Он поднял голову, внимательно посмотрел на меня, и ответил утвердительно.
 Покончив  с ужином, он не уходил, а начал пристально меня разглядывать. Принимать пищу под пристальным взглядом, сидевшего напротив мужчины занятие не из приятных. Торопясь, я  съела вечерний набор блюд, и поднялась, направляясь к выходу. Он оставался на месте, словно дожидаясь кого-то.
 Выйдя из столовой, я решила погулять, и пошла по тропинке уходящей вправо.
   Дойдя до места, где она делает поворот в сосновый лес, я повернула обратно, и увидела, что мне навстречу идет ОН.
  Высокий -  рост за метр восемьдесят - стройный. Серая рубашка с короткими рукавами заправлена в синие джинсы, облегающие узкий таз, и спадающие на коричневые мокасины. Короткая стрижка. На вид около сорока. Под рубашкой мощный торс.
-  Качается, -  подумала я, и, остановилась в ожидании чего-то.
Поравнявшись со мной, он спросил.
- Одна гуляете?
- Да! – растерявшись, ответила я. Так мы с ним познакомились.
          Вернулись в город вдвоем. Он уехал со мной, раньше своего срока. Проводил меня до квартиры, но заходить не стал, хотя я его приглашала. Но он отказался, по-прощался и ушел.
      Зайдя в квартиру, с ужасом подумала, что я про него ничего не знаю. Вспомнила время, проведенное с ним. Мы  гуляли, ходили на вечеринки в доме отдыха с затейливым массовиком, вместе обедали. Болтали ни о чем. Мне с ним было хорошо. Кажется, я в него влюбилась. Не, кажется, а точно влюбилась. А кто он, чем занимается, я не знала. Про себя он ничего не рассказывал. Где живет? Номер мобильного телефона не оставил, но мой спросил. Я ему на прогулке продиктовала, но он не записал, сказал, что так запомнит. Дело! Десять цифр запомнить с одного раза, причем цифры номера шли вразнобой, и все разные. Я бы так не смогла.
     Несколько раз он мне звонил, спрашивал о моем самочувствии, но встретится, не предлагал.
        Так прошел год. Мы общались только по телефону, причем, когда он звонил мне на мобильный, его номер был засекречен.
          Звонок  городского телефона раздался поздно ночью. Я  долго не могла сообразить, что это такое. В трубке услышала голос Олега.
-  Привет! Как дела? - спросил он.
- Ты звонишь в три часа ночи, чтобы узнать как у меня дела? – возмутилась я.
- Не обижайся! У меня выдалось свободное время, решил позвонить.
- Хорошее дело! В три часа ночи, у него выдалось свободное время! Все нормальные люди  давно спят, также как и я. – не переставая возмущаться, проговорила я.
  Не обращая внимания на мои возмущения, он твердым голосом сказал.
- Твой риэлтор просто жаждет, с тобой расплатится.
Я замолчала.
- Лена! Ты меня слышишь?
- Да…. Слышу…. А откуда ты узнал о риэлторе.
- Неважно!
И он объяснил, что мне нужно завтра делать, то есть уже сегодня.
  После разговора с Олегом, меня потянуло в сон, я легла в кровать и тут же уснула.
Проснулась я в девять часов утра, выпила утреннюю чашку кофе, и стала приводить себя в порядок.
  Уходя из квартиры, услышала трель телефонного звонка. Сняла трубку. Мужской голос.
- Ермакова Наталья Петровна?
- Да! Я слушаю.
- С вами говорит ответственный секретарь издательства « Иностранная литература».
Моя фамилия Щеголев Альберт Александрович.
- А где Иван Петрович? Он …же…
- Иван Петрович больше не работает, ушел на пенсию
- А..
- Издательство делает вам предложение о дальнейшем сотрудничестве. Вы согласны?
- Да!
- Сегодня сможете приехать для обсуждения и заключения контракта?
-К сожалению сегодня не смогу, а вот завтра…..- Пауза-… Или сегодня, но во второй половине дня.
- Хорошо, договорились. Я жду вас сегодня. Найдете меня в кабинете, где работал Иван Петрович.
Хорошие времена наступили, просто чудесные. Деньги нашли меня, и работа нашла меня, моя любимая работа. Мне очень нравится переводить книги с чужого языка на свой родной язык. Не просто переводить, а создавать свои произведения, используя сюжет иностранного писателя.
    Если переводить дословно, то получится такая чушь, а используя обороты нашего могучего русского языка, плюс своя фантазия, вообще выходит новое произведение.
Хотя Стивена Кинга переводить трудно, он свой родной английский применяет так, что при переводе, как не старайся, теряется вся соль его произведений.
  Но это лирическое отступление, а сейчас я еду в банк, который назвал мне Олег.
    Честно говоря, я про этот банк и не слышала. Городской филиал московского «Севтрансбанка». Сеют и транспортируют они что-л. Сеют, конечно, деньги. Посеют рубль, выроют десять. Поле чудес, какое то.
 Ну да ладно, как бы он не назывался, мне все равно, главное получить деньги. Проверила, паспорт с собой. Банк находился далековато от моего дома. На другом конце города.
В восемь тридцать я вышла из дома. Банк открывался в девять. Полчаса на дорогу хватит, если на машине, учитывая утренние пробки.
 Я даже и не предполагала, чем закончится это мое радостное утро….
                До банка я доехала на такси. Праворульная «Тойота».Сидеть на месте водителя-это, то еще то «удовольствие». Не представляю, как водитель умудряется, сидя на пассажирской стороне машины лихо гнать, при этом весело болтать. Да еще  обгонять другие машины. При обгоне я закрываю глаза. И читаю молитву: »Господи спаси и сохрани».  Но, Слава Богу, доехали без приключений.
 Лихо, затормозив перед банком, водитель - молодой разбитной парень лет двадцати пяти, обернувшись ко мне, сказал.
- Мадам, приехали. Вот банк. Вот ступеньки, а вот дверь, ведущая к вашим сокро-вищам.
С вас – он назвал сумму.
- Спасибо!
Я отсчитала ему нужную сумму.
Он взял деньги. И протянул мне визитку.
- Понадобится такси.  Я к вашим услугам.

                В банке меня встретил менеджер банка с дежурной улыбкой.
- Наталья Петровна! Вам придется немного подождать. Закончим все формальности. Вы можете присесть.
     Взял у меня паспорт.   
 Я села в уютное кресло, стоящее в холле банка.
- А вот и ваши денежки приехали.
Менеджер стоял лицом к наружным витражам банка.
Я обернулась, и увидела как большая инкассаторская машина, развернувшись, сдавала задом к входу в банк.
      Двое инкассаторов в униформе, под которой угадывались бронежилеты, с коротко-ствольными автоматами на плечах, вышли из машины. Водитель остался на месте.
  Охранник банка направился к выходу.
        Дальше сцены из немого кино.
Инкассатор, шедший впереди, и уже подходил к задней части инкассаторской машины, схватился правой рукой за шею, постоял долю секунды и рухнул на асфальт.
Второй инкассатор, шедший за первым, остановился в недоумении, затем дернулся, и так же плашмя упал на асфальт рядом с машиной.
Из - ни откуда, возникли три фигуры в черных костюмах «ниндзя», на головах черные шапочки с прорезями для глаз.
Охранник банка, выйдя на ступени банка, застыл как вкопанный, затем,  переломившись в пояснице, медленно усел на ступени банка, и застыл в такой позе, прислонившись к стене.
 Высокий «ниндзя» оттащил упавших инкассаторов от машины. Двое других пониже и помельче первого вытащили растерявшегося водителя из машины, пронесли обмякшее тело, то ли от страха, то ли применив какой-то прием, и прислонили его рядом с охранником банка.
Менеджер банка закричал.
- Ограбление!
Неведомая сила выбросила меня из уютного кресла.
В висках застучала кровь от брызнувшего в нее адреналина.
- Мои деньги грабят!
Я выскочила из банка, и вцепилась в высокого «ниндзя « ближе всех оказавшегося на моем пути.
- Это мои деньги,  придурки! Не сметь! – истошно завопила я.
Он пытался оторвать меня от себя, но я вцепилась как разъяренная тигрица.
На шее я почувствовала его пальцы. Он надавил, на какую жилку, руки у меня онемели, в глазах стало темнеть, и я потеряла сознание……

               

                НАЧАЛО РОЗЫСКА

     Сообщение о нападении на инкассаторов и угоне инкассаторской машины поступило на пульт дежурного по городу в девять двадцать пять. Отдав соответствующие распоряжения, майор милиции повернулся к сидящему рядом помощнику.
- Ты слышал? Инкассаторскую машину с двуустами пятьюдесятью миллионами уг-нали.
- Долларов?
- Рублей.
- Тоже не хило.
- Что делается! Совсем обнаглели. Среди бела дня… Да…
Следственно-оперативная группа в полном составе подъехала к банку. Дежурный следователь и оперативник вышли  из машины, эксперт-криминалист замешкался, он разговаривал по сотовому телефону.
 К ним подошел грузный мужчина. Представился начальником службы безопасности банка. Оперативник огляделся. Место происшествие было обнесено ленточкой. По периметру стояли работники охраны банка.
  Неподалеку стояла машина скорой помощи. Врач со скорой помощи осматривал инкассаторов.
- Что скажете доктор?- спросил следователь.
- Живы. Все трое живы. Но находятся в без сознания.
Следователь обернулся к машине, и крикнул эксперту, все еще продолжавшему говорить по телефону.
- Хватит трепаться. За работу.
- Сей момент.
Эксперт выбрался из машины.
- Жена звонила - виновато произнес он.
- Жена-это святое – насмешливо сказал следователь.
Эксперт принялся за работу. Внимательно осмотрев лежащих инкассаторов и охранника банка.
Обнаружив на шеях двоих красноватые точки, как от укосов комара, сфотографировал.
У водителя инкассаторской машины на шее небольшой синяк, тоже сфотографировал.  Сделав  снимки места происшествия.
- Нужны записи камер наблюдения,- сказал он следователю.
Следователь подозвал начальника службы безопасности банка.
- Предоставьте записи с камер наблюдения, мы их изымаем.
- Сделаем, - и он отдал соответствующие распоряжения.
Опросив свидетелей из числа работников банка, но те толком ничего не могли сказать.
Выстрелов слышно не было. Подъехала машина, вышли инкассаторы для разгрузки машины, навстречу им вышел охранник, и неожиданно все упали.
На вопрос, почему охранник был один, никто не смог ответить. Начальник службы безопасности, только сказал, что должен быть дежурить в это еще один, но он заболел, а замену нашли, но он приехал, когда все закончилось.
Одна из служащих банка  - операционистка, вдруг заявила, что налетчики увезли с собой женщину.
- Кто такая?- спросил следователь, обращаясь к ней.
-Клиентка банка. Пришла в банк, а тут такое.
-Они силой захватили, или она сама к ним села в машину, то есть добровольно, продолжил следователь.
- Силой. Она сидела в том кресле, - показала рукой. Все обернулись и уставились на кресло. Затем охранник ей сказал, что, мол, ваши денежки приехали. Она обернулась, и когда увидела нападение – закричала и бросилась на них. Высокий что-то сделал с ней, она перестала кричать, он занес ее в машину.
- Занес?
- Да! Видимо с ней случился обморок.
Следователь еще раз обошел место происшествия, но ничего такого, чтобы могло прояснить, не обнаружил.
- Заканчиваем.
Все сели в микроавтобус МВД, и он отъехал.
- У тебя что-нибудь есть, спросил он оперативника.
- Я опросил жильцов дома напротив, кого застал дома - ничего вразумительного никто сказать не смог. Старушка с первого этажа говорит, что видела троих в черном -   они  вышли, даже не вышли, а выскочили, обняли одного в зеленом, сели в желтую машину и уехали.
- А там что, откуда они вышли?
- За домом автостоянка, но без охранника. Видимо приехали на машине, получили сигнал, что инкассаторы подъезжают. Выскочили из машины. Уложили охранников.
- Чем уложили? Огнестрельное оружие не применяли,- рассуждал следователь.
- Стреляли из пневматики специальными капсулами с парализующим веществом. Я такие штучки видел у спецназа.
- Думаешь, «бывшие» спецназовцы работали?
-  Все может быть. Уж очень все четко организовано и проведено.
- Да! Четко, - вздохнул следователь, а нам расхлебывай. Ладно, будем работать. Машина розыска запущена. Найдем их. Все-таки двести пятьдесят миллионов на кону.
      Машина розыска действительно была запущена на полную мощность. Поднят весь личный состав УВД. Перекрыты все дороги ведущие из города. Аэропорт, железнодорожный и автобусный вокзалы взяты под наблюдение…
   Сам начальник УВД города проводит оперативное совещание. На нем присутствуют, кроме ответственных работников милиции, представитель Центробанка, управляющий банком, начальник ФСБ города, представитель мэрии.
    Докладывает начальник следственного отдела.
    По предварительным данным -  « нападавших», было трое. Когда инкассаторская машина подъехала к банку, и остановилась, двое инкассаторов вышли из машины, чтобы начать разгрузку. Водитель оставался в кабине. Охранник банка находился у входа. В это время трое злоумышленников с помощью спецоружия,  нейтрализовали инкассаторов, водителя и охранника.  Нападавшие были одеты в черные костюмы, на головах вязаные шапочки,   опущенные на лица. Завладев инкассаторской машиной, угнали ее, при этом захватив с собой женщину случайно оказавшеюся на месте преступления. На соседней улице, их ждала автомобиль, марки «Газель», куда они перегрузили деньги, при этом в свою тару, банковские мешки они бросили, так они были оборудованы маячками, чтобы отслеживать  их передвижение, и уехали. Инкассаторская машина с пустыми мешками обнаружена.
Генерал-
Выходит, они скрылись на Газели. Они их города выбрались, или в городе остались?
Начальник отдела-
По-видимому,  их в городе уже нет.
Найдена Газель.
Генерал-
То есть преступники задействовали еще одну машину.
Начальник отдела-
Да. «Газель» найдена в Промзоне, и города не покидала, тем более она в угоне.
Генерал-
Что за женщина? Она связана с преступниками.
Начальник сдедствия-
Сотрудники банка показали, что она пришла в банк, как обычная клиентка, оформить кредитную карту, ну и так далее.
Генерал-
- про нее вызнать все. Кто? Где? Когда? Круг знакомых и так далее. Телефоны на прослушку. Я думаю учить вас не нужно. Возможно, через нее мы можем выйти на преступников.
Начальник оперативного отдела-
- Уже начали.
Генерал-
- Если они в городе, должны их найти. С такой суммой! – слишком Тяжелая ноша.
-А если из города ушли… То все равно должны найти. Все поняли. Каждый час докладывать мне. Все свободны…

                Пост ДПС на выезде из Города - Восточное шоссе.

Старший лейтенант ДПС напарнику.
- Нападение на инкассаторов. Угон.  План перехват. Проверять все машины на выезде.
Напарник
- Много взяли.
Старший лейтенант ДПС
- Много. Инкассаторов положили, машину угнали.
Напарник
- Понял.
Старший лейтенант ДПС
- ОМОН сюда едет. Совместная операция. Выезд перекрываем.
Одеть бронежилеты.
Надев бронежилеты, взяв автоматы, офицеры ДПС перекрыли Восточное шоссе.
Подъехала машина с ОМОНОМ. Пять рослых парней в камуфляже выскочили из нее и грамотно расположились на шоссе, машина  отъехала и встала на обочину. Начался тотальный досмотр всех автомобилей, выезжающих из Города.
Старший группы представился старшему лейтенанту ДПС.
- Совместная операция. Подозрительных машин не проезжало?
Старший лейтенант ДПС.
- Да вроде нет.
Старший группы ОМОНА
- Вроде, или нет?
Старший лейтенант ДПС
До полученного сообщения об угоне инкассаторской машины, проехала машина «Скорой помощи». Она показалась мне какой-то не такой.
Старший группы ОМОНА
-Что значит не такой.
Старший лейтенант ДПС
Машина принадлежит городской станции скорой помощи, а выезжала из города.
Старший группы ОМОНА
- То есть автомобили городской станции скорой помощи обслуживают только город.
Старший лейтенант ДПС.
- Так точно. В каждом районе области есть свои машины скорой области, и плюс областная станция скорой помощи, которая обслуживает специфические вызовы. Эти машины оборудованы специальным оборудованием.
Старший групп ОМОНА.
- Ясно! Сообщений об угоне машины скорой помощи не было.
Старший лейтенант.
- Не поступало.
Старший группы ОМОНА.
- Когда по времени она проехала.
Старший лейтенант ДПС.
- Двадцать восемь минут назад.
Старший группы ОМОНА передал по рации информацию о проехавшей автомашины скорой помощи.
В ответ, получил указание – двоих оставить в помощь ДПС-никам, остальным следо-вать по шоссе, постараться догнать злополучную скорую помощь. И тут же пришло сообщение об угоне автомобиля скорой помощи. Вчера она была в автосервисе, на очередном ТО, и оттуда ее угнали. Приехал водитель забирать ее, но машины не оказалось. Обычная халатность и разгильдяйство. Водитель скорой помощи должен был забрать ее из автосервиса вчера вечером, но не смог. Помешали две бутылки водки, которые были распиты совместно  с соседом, по случаю рождения у соседа сына. Утро,  так как он  дома добавил еще сто пятьдесят из домашних запасов, вернувшись от соседа, для водителя было кошмарным. В себя он пришел только к обеду, после принятия таблеток, и трехлитровой банки огуречного рассола.
               
                Глава третья
               
                ЗОНА


 Я плыла на облаке. Такое маленькое беленькое облако, можно назвать облачко. В огромном синем небе оно было одно единственное. Я сидела на нем, свесив ноги, смотрела вниз на Город, который медленно проплывал подо мной. Вокруг Города лес. Темно-зеленый лес окружал Город. Город боролся с лесом, постепенно расширяясь. Городу нужны площади, чтобы на них выросли каменные коробки  ужасных домов. Город разделил дома на коробочки-клетушки. В эти коробочки-клетушки Город поселил людей, Люди жили в этих коробочках-клетушках. Дома в Городе сбивались в стаи, образуя улицы, переулки, площади. Улицы кривлялись, пересекая друг друга. К границе города одна из улиц вырывалась из плена Города, убегала в лес, переходя в шоссе, чтобы затем уперется в другой Город, может меньше, может больше предыдущего. По такому шоссе, получившего название Восточное мчалась машина скорой помощи. Сидя на облаке, я ясно видела эту машину. Спешит к больному- мелькнуло у меня голове мысль, и отозвалась головной болью.
Облако стало темнеть наливаясь фиолетовой чернотой, оно разбухало. В воздухе запахло озоном. По мне змейками заскользили голубоватые разряды. Змейки стекались к моим ногам, собираясь в пучки, стремительно пронизывали воздух, и били по белой крыши машины скорой помощи. Я заскользила по облаку вниз, молния догнала меня, и  разрядила энергию, накопленную в облаке. Судороги затрясли мое тело, которое стремительно падала на землю.
  Первый голос
    - Что с ней? Её всю трясет. Зачем мы ее взяли
  Второй голос
- Она видела мое лицо.
Первый голос
-Камеры банка не зафиксировали твой портрет?
Второй голос
- нет. Я стоял спиной. Она подлетела, и впилась в меня как кошка. Я стал ее отцеплять от себя, она другой рукой, сорвала с меня шапочку. Пришлось уложить ее. Но она видела мое лицо.
Первый голос
Да все не учтешь.
 Эти голоса, двоих, эти звуки медленно проникали в мое сознание. Сначала очень тихие, крадущиеся звуки, постепенно усиливались. К ним присоединился шум движущейся машины. Рокот работающего на полных оборотах двигателя, шипенье ас-фальта под шинами.
Постепенно я стала приходить в себя. Рук и ног я еще не чувствовала, их казалось совсем нет, полное онемение. Только голова, мои мозги очищались от дурмана заполнившее их раньше.
Я отрыла глаза. И незаметно стала оглядываться. К своему ужасу я находилась в машине скорой помощи, и лежала на месте, где укладывают больных. Тело мое пристегнуто ремнями, рот заклеен скотчем. Я дышала носом, что не очень удобно, к тому же я ужасно хотела писать. Видимо мой мочевой пузырь не выдержал нервного шока, и решил выбросить всю жидкость из моего организма.
 Я дергаясь замычала.
- Смотри очнулась наша пташка-налетчица – третий голос, сидящего рядом со мной на боковом сиденье. Двое сидели в кабине. Створки, отделяющие кабину от салона, открыты.
Сидевший рядом с водителем, одетый в белый халат мужчина, не оглядываясь, сказал.
- Открой ей рот!
- Может не надо, а то кричать начнет. А уж очень не люблю женского визга.
- Я сказал, разлепи ей рот, а то еще задохнется. Пусть кричит, кто ее сейчас услышит.
Его голос мне показался знакомым, да и фигура тоже знакомая. Но я еще толком не могла соображать, да и в голове только одна мысль - писать.
Резкая боль ударила по губам. Сорвали пластырь. Рот освободился, и я смогла заго-ворить.
- Мальчики, миленькие, хорошие мой, я кричать не буду. Я очень хочу писать.
-Этого еще не хватало. Шеф слышал? Что будем делать - это третий сказал.
Тот кого назвали шефом, им оказался сидевший рядом с шофером, но я так и подумала. Не будет же шеф рулить. Он шеф, он командир, он голова.
- Утку поищи. Здесь должна быть утка.
- Какая еще утка?
- Специальный сосуд, применяемый в больницах для лежащих  больных.- сказал шеф знакомым до боли голосом, но вспомнить его я так и не могу.
- В шкафчике под лежаком посмотри – тихо сказала я, и увидела, как дернулся шеф.
Парень, на котором тоже был надет белый халат, нагнулся и начал шарить под лежаком. Вытащил из под него утку.
- Вот эта.
- Эта - сказала я, а теперь руки освободите, и отвернитесь.
Он вопросительно посмотрел на спину шефа.
- Делай, что она говорит.- Сказал он, словно спиной почувствовал немой вопрос.
- Ну, как знаешь – «недовольный» отстегнул ремни, уселся спиной ко мне.
Я с трудом сделала это, так как никогда в жизни этим не пользовалась. И тут на меня навалился сон. Крепкий сон, сразу взявший меня в свои объятья, организм потрясенный нервными перегрузками, требовал отдыха. И я провалилась в небытие.
- До поворота на Просвет, осталось, - сказал водитель, кинув взгляд на спидометр.
- На две минуты опережаем график, - сказал, сидевший рядом с ним, и обернувшись,
- Как она?
- Спит,- ответил сидевший в салоне, - бормочет что-то не по нашему.
- Нервный стресс пережила.
- Приготовились! Поворот! - крикнул водитель.
Машина, с визгом резины накреняясь, вошла в крутой поворот. Выпрямилась и понеслась к поселку Просвет, до которого, согласно надписи промелькнувшего указателя осталось восемь километров.
Сидевший рядом с водителем достал карту.
          -Не пропусти поворот!
          - Я помню.
Не доезжая километров двух до Просвета, машина свернула на проселочную дорогу, проехав три километра. Выехали на заброшенную дорогу. Асфальт пробила трава, кустарник наступал на дорогу. Дорога проложена сорок лет назад, и в свое время связывала поселок Просвет с «ЗОНОЙ».
    В пятидесятых годах  вокруг Города, в лесу были организованы различные предприятия, работавшие на оборону страны, или как их называли «ЗОНА».
Адреса этих предприятий – ЗОНОВ обычно был такой - ГОРОД №. Город- 45, Город-23, и т.д.
Выглядела ЗОНА так – само предприятие, жилые дома для работников с развитой инфраструктурой, школа, детские сады, дом бытового обслуживание, прачечные, дом культуры, кинотеатр, и не по одному. По периметру ЗОНА обнесена высоким забором с колючей проволокой. Строгий пропускной режим. Секретность по форме один. Родственники допускались только близкие, и то после многочисленных проверок на благонадежность.
Снабжение таких ЗОН было великолепным. Не жалели средств, чтобы живущие и работающие в зоне ни в чем не нуждались. Работали лучшие специалисты и высококлассные рабочие, прошедшие отбор. Зарплаты были высокими.
   А  в ЗОНЕ – Город -18, было только производство. Для работников этой ЗОНЫ был построен в полтора километрах от железнодорожной станции поселок, назвали его Просвет. С железнодорожной станцией и поселком была проложена железная дорога. Между ЗОНОЙ и поселком тоже проложили железную дорогу, длина которой два с половиной километра. Между ЗОНОЙ и поселком утром и вечером ходил поезд. Он и возил работающих в ЗОНЕ туда и обратно. Поезд ходил строго по расписанию. И горе тому, кто опоздает на него. Дисциплина почти военная.
Само производство в ЗОНЕ находилось под землей. Наверху были только административные здания.
     В конце восьмидесятых ЗОНУ закрыли, производство свернули, что смогли, вывезли, что не смогли, растащили местные жители. Одних медных кабелей было десятки километров.
     В настоящее время ЗОНА представляла печальное зрелище. Пустые окна зданий. Забор, окружавший ЗОНУ забор, зиял огромными брешами. Рельсы заржавели, большинство рельс было утащено на металлолом. Когда в ЗОНЕ пропало три человека промышлявших в ней, по округе поползли слухи, что в ней не все благополучно, что поселились какие- то чудища.
 Через три дня вернулся один из троих. Н а все вопросы он только мычал, и махал руками. Два других так и сгинули.
После этого случая в ЗОНУ обходили стороной, смельчаков не находилось.
 К этой ЗОНЕ и свернула машина скорой помощи. Дороги практически не было. Машина по остаткам шпал медленно въехала в ЗОНУ. Створки ворот валялись по сторонам. Проехав по территории ЗОНЫ до бывшего административного здания, обо-гнула его. Открылся въезд в подземелье, куда заходили железнодорожные составы, машина, трясясь по железнодорожным шпалам, медленно въехала в подземную часть ЗОНЫ….


 
                ПРОДОЛЖЕНИЕ РОЗЫСКА


На ГОРОД накинута сеть розыска. Подняты все службы, осведомители. Участковые прочесывали дворы. На всех перекрестках стояли усиленные наряды милиции. Но результата не было. Машина скорой помощи и охранник банка пропали, исчезли. Испарились.
Несколько вертолетов МЧС, призванных для поиска, облетывали окрестности ГОРОДА. Лесные массивы. Опрашивались десятки людей. Все безрезультатно.
          Вся информация стекалась в оперативный штаб по розыску похищенных денег, который возглавил сам Начальник управления МВД Города. Своим заместителем с правом чрезвычайных полномочий он назначил  полковника  милиции Милованова Алексея Абрамовича - начальника оперативно-розыскного отдела УВД  Города.
  Милованов сидел в кабинете генерала за длинным столом. В центре стола сидел генерал. Они были одни.
-  Докладывай, Алексей – генерал поерзал в кресле. Генерал с полковником были давно знакомы. Вместе начинали работу в милиции, вместе учились и закончили академию МВД.
Когда генерала перевели в этот город, он взял Милованова с собой.
Полковник открыл свой блокнот, пролистнул несколько страниц, отложил его, и начал.
- Я составил хронометраж событий.
Банк открылся ровно в девять часов утра. В девять ноль пять в банк вошла Ермакова Наталья Петровна. Тридцать два года. Незамужнем. Живет одна. Родители погибли в автомобильной аварии. Практически ни с кем не дружит, ни с кем не встречается. По профессии переводчик иностранной литературы. В основном  французских книг. Владеет английским, немецким. Образование высшее. Университет. Факультет романская литература. Работает по контракту с издательством «Иностранная литера-тура».
В девять двадцать две подъехала инкассаторская машина.
В девять двадцать две камеры наружного наблюдения банка зафиксировали нападение на инкассаторов.
В девять двадцать три инкассаторская машина угнана от банка.
В течение минуты нападавшие уложили инкассаторов, прихватили Ермакову и скрылись.
В девять двадцать пять поступило сообщение об угоне банковской машины на пульт дежурного по городу. Отъехали от банка, перегрузили деньги в ждавшую их Газель. Доехали до Промзоны, где была спрятана заранее угнанная машина скорой помощи, которая числилась в ремонте, поэтому ее никто не хватился. Перегрузив мешки с деньгами в скорую помощь, уехали на ней.
В девять пятьдесят две машина скорой городской помощи проехала пост ДПС на выезде из Города по Восточному шоссе. На посту ДПС машину не остановили.
До пятьдесят второго километра ее видели водители встречных машин. Дальше ее никто не видел. Опрошены все водители, проезжавшие в это время по Восточному шоссе.
Предполагаю, нет,  уверен, что они съехали с Восточного шоссе, и – Милованов показал на карте - по направлению к ЗОНЕ. Там есть, где спрятаться.
В ЗОНЕ говоришь? –  сказал генерал.
- Да! Я уверен. Больше им негде спрятаться.
- Они, что не знают, что мы их достанем в ЗОНЕ.
- Как сказать, товарищ генерал. Они хорошо продумали, и уверены, что мы ЗОНЕ их не возьмем.
- Почему такая уверенность?
- Потому что,  подземная часть ЗОНЫ, где располагалось основное производство, затоплена.  Вся документация уничтожена.
- А что там вообще делали.
- Секретность не сняли до сих пор.
- Когда ее затопили, и затопили ли, А?
- По сведениям, представленным из ФСБ, следует, что ЗОНА прекратила работу в мае 1986 года, после одного неудачного опыта. Произошла авария. Погибло тринадцать человек. Комиссия, созданная по поводу аварии, сделала вывод, что работы проводимые в ЗОНЕ следует закрыть, что они опасны. Тем более ЗОНА находится в пятидесяти километрах от Города. После сообщения комиссии, прекратилось финансирование. Тем более, что началась ПЕРЕСТРОЙКА.  Сначала хотели законсервировать ЗОНУ, но потом решили, что лучше затопить. Осень 1987 года ЗОНУ затопили.
-  То есть почти полтора года ЗОНА была без присмотра
-  Так точно!
- А затопили ли ее?
- Не знаю, товарищ генерал, но судя по всему, если угонщики решили отсидеть в ЗОНЕ, то может и не затопили. В надземной части не укроешься, там все на виду. Вертолеты пролетали над ЗОНОЙ, ничего не обнаружили. Машину там  не спрячешь.
- Твое мнение.
- Нужно идти в ЗОНУ.
- Нужно, Алексей. Кого направишь?
- Я сам пойду.
- Может не стоит рисковать.
- Нет, товарищ генерал, я пойду. Возьму с собой двоих.
- Хорошо, Алексей, действуй, только будь осторожен.
-Буду, товарищ генерал.
- С богом.
 

                Следующее утро в ЗОНЕ

- Доброе утро, Наташа!- услышала я знакомый голос, и открыла глаза. Передо мной стоял Олег.
-Олег! Это ты! Глазам не верю! А где я? Что со мной сделали? Зачем я здесь?- я огляделась.
Комната, в которой я проснулась, и где, склонившись надо мной в мягком поклоне,  стоял Олег,  занимала площадь метров двадцать. Стены отделаны, каким- то светлым материалом. С  потолка исходил мягкий рассевающий свет, но светильников видно не было. Стены тоже излучали свет.
Я лежала на широкой тахте, ноги покрыты тонким шерстяным пледом. Доносился ровный негромкий звук работающей установки, по-видимому  - работала вентиляции.
Воздух в комнате был свежий, чуть-чуть пахло озоном, как после грозы.
- Добро пожаловать в нашу обитель – сказал Олег, и улыбнулся.
Я встала с тахты. Меня слегка покачивало. В голове слегка шумело,  но в целом я чувствовала себя хорошо.
- Олег! Ты не ответил на мой вопрос - где я нахожусь, и  почему я здесь.
- Душ и туалет там - он указал рукой на две двери, прямоугольниками, выделявшиеся на противоположной стене. Полотенца, свежее бельё, верхняя одежда в шкафу. Через полчаса завтрак, за тобою придут, а мне нужно идти, работы много.
- Олег! Постой! А как же я одна?....
Но он повернулся и стремительно вышел из комнаты, дверь за ним бесшумно закрылась. Я подскочила к двери, но ней не было ни каких ручек, замков, гладкая панель, слившаяся со стеной.
 Вот! Беда! И куда это меня. Угораздило. Олег сказал, что-то про обитель. Монастырь, что-л. Нет ни, похоже. И окон нет, да и воздух какой-то не наш, а видимо искусственный. Ну да ладно разберемся. Есть уже хочется. Я вспомнила, что последний раз ела, наверное, сутки назад. Часов у меня нет, потому что я их никогда не ношу. Время узнаю по мобильнику. Я огляделась в поиске сумочки, но ее нигде не было. Открыла шкаф, про который говорил Олег, хотя он здесь единственный и ошибиться нельзя.
Действительно на полке лежало бельё, в отделении для верхней одежды висел серебристого цвета  комбинезон. Кстати на Олеге был точно такой. Космонавты что ли, мелькнуло у меня мысль. Но я ее отогнала, не похоже.
Взяв с полки полотенце, пошла в душ. После душа, просушив голову феном, который я обнаружила в душевой, я с удовольствием надела свежее белье, которое пришлось мне впору. Затем натянула на себя комбинезон. Он, правда, оказался немного великоват. Посмотрела на себя в зеркало, висевшее в ванной комнате. Я даже себе понравилась. Мягкая ткань облегала мою не очень удачную фигуру, в нем я казалось стройной, и даже, как мне показалось, прибавила в росте.
 Дверь, через которую вышел Олег, бесшумно откатилась. В комнату вошел мужчина лет пятидесяти в таком  же комбинезоне. Седые с желтизной волосы, седые усы, как у Джигарханяна, рост почти как у меня, где-то метр шестьдесят.
- Наталья Павловна! Вы готовы! Приглашаем вас на завтрак - сказал он глуховатым голосом.
- Да! Я готова.
- Идемте за мной.
И мы с ним пошли - сначала коридором, с таким же освещением, как в комнате, где я только, что была, который плавно поворачивал налево. Пройдя несколько закрытых дверей, и сделав поворот-закругление, мы с моим провожатым, который больше ни проронил, ни слова, зашли в комнату, которая и была столовой.
Мне было жутко интересно. События развивались так стремительно, и перемены в моей жизни просто умопомрачительны. Еще вчера - судя по тому, как Олег сказал мне Доброе утро - была в банке  и ожидала свои денежки, прошли сутки, из которых я большую часть, да практически все, ничего не помню, сейчас нахожусь в каком-то месте, больше похожее на космический корабль из фантастических фильмов. «Солярис» какой-то получается. Или на большой подводной лодке. «Наутилус» получается.
Посредине комнаты стоял стол, на котором стояли столовые приборы, блестящие закрытые судки, в которых находилась пища. Пахло вкусно.
- А где Олег? – спросила я у неразговорчивого мужчины, который привел меня сюда.
- Он будет позже. Сейчас Олег Петрович занят. Вы пока покушайте, - сказал он и вышел, оставив меня одну в комнате-столовой.
Я села за стол, набросилась на еду, уж очень проголодалась. Хорошо, что ни кого нет рядом со мной, так жадно я поглощала пищу. А что говорить, я не ела больше суток. Завтрак был вели-колепный.
Насытившись, я решила прогуляться по месту, и узнать, где же я все-таки нахожусь.
Выйдя из столовой, я пошла в другую сторону, нежели откуда я пришла в столовую.
Передо мной расстилался длинный коридор. Я пошла по нему. Обратила внимание, что на потолке через равные промежутки расположены потолочные камеры наблюдения. Наблюдают за каждым моим шагом.
Коридор все время плавно поворачивал вправо, получается, я шла по кругу, и, сделав еще одно плавное закругление, он закончился.  Я уперлась в дверь. В центре двери расположен пульт с кодовыми кнопками. Рядом с пультом находилась кнопка, рядом с кнопкой табличка, с надписью «Вызов».
Я нажала на эту кнопку, и услышала зуммер, щелкнул замок, дверь автоматически открылась, и я зажмурилась от яркого света, хлынувшего из зала. …

                Алексей Милованов

    Прежде чем идти в ЗОНУ, Милованов позвонил знакомому сотруднику ФСБ, с которым они как-то проводили совместную операцию по обезвреживанию банды, которая специализировалась на грабеже дальнобойщиков, и попросил его о встрече. Майор Климов Николай Васильевич, так звали ФСБ-шника, предложил встретиться в кафе «Малахит», что расположено рядом с Городским прудом.
Милованов пришел за десять минут до встречи. Он занял столик в углу  с видом на Городской пруд. Климов появился точно в назначенный срок. Увидев Милованова, кивнул и направился к столику.
Поздоровавшись за руку, присел напротив Милованова.
-  Что будем пить? – спросил Милованов, и подозвал официанта.
- Коньяк, лимоны и кофе - попросил Климов.
- Слышал? - Милованов официанту. То кивнул головой, добавил от себя,
- Два горячих, что-нибудь мясное, на твой выбор. Да! Коньяк, чтоб не левый. Понял?
Официант черкнул в блокнотике, и бесшумно исчез.
Когда они остались одни, Климов внимательно посмотрел на Милованова.
- Рассказывай! Что за спешка?
- Подожди майор. Сейчас выпьем, закусим… Успеешь на службу, - Милованов видел, как Климов бросил взгляд на наручные часы.
- У меня еще одна встреча, - сказал Климов.
- Перенеси! Когда еще увидимся!
Климов сделал звонок по сотовому телефону, перенес встречу.
Во время обеда они перекидывались незначительными репликами, вспоминали совместную операцию по ликвидации банды.. После выпитого коньяка, оба раскрасневшиеся, закурили. Милованов приступил.
- Мне нужна информация по ЗОНЕ.
- Зон много. По какой ЗОНЕ именно?
- А ты не догадываешься?
- Догадываюсь, но боюсь, ни чем помочь не смогу. Я так полагаю, речь идет о Городе-18.
- Правильно полагаешь. Именно по ней мне нужна информация.
- Какого рода информация?
-  Вся. Подземная часть. Схема расположения помещений, подъемники. Кто строил? Ну, в общем, все, все, все…
Климов затушил сигарету, помолчал, раздумывая об услышанном из уст Милованова. Затем начал.
- Алексей, мой совет как другу,  забудь о ней. Нет этой ЗОНЫ, и не было. Я знаю, что ТЕ с деньгами находятся в ЗОНЕ. Буквально, сегодня утром, мой начальник при мне разговаривал с твоим генералом. Он ему тоже самое сказал, что этим займутся федералы. Они готовят группу по захвату преступников.
В нашем управлении возникло несколько важных вопросов, по видимому, также как и у вас.
Вопрос первый, и самый значительный - чьи это деньги?
Вопрос второй – как они оказались в нашем Городе?
Вопрос третий – почему они перевозились инкассаторской машиной, принадлежащей Цен-тробанку?
Вопрос четвертый- для каких целей, эти злополучные миллионы, предназначались задрипанному филиалу банка, центральный офис, которого находится аж в Норильске. Не в Москве, как все филиалы в нашем Городе, а в Норильске?.....
Климов сделал паузу, прикуривая следующую сигарету.
- И никто, поверь мне, не знал о транспортировке такой суммы- продолжил Климов.
- А преступники знали - вставил Милованов.
- Знали, черт бы их побери.
- И управляющий знал,- сказал Милованов- и у них пропал охранник, который знал, он и навел.
- Может быть, может быть…- задумчиво повторил Климов.
- Да! – отвлекся от своих мыслей Климов, - я уже тебе говорил, что в Москве готовится группа, так вот завтра она должна быть в Городе. Нашему руководству отдан приказ, помогать ей, но не вмешиваться в ее работу.  Статус группы – гриф «А».
- И что же делать? – мрачно спросил Милованов.
- Ладно! – Климов весь напружинился, и, оглянувшись по сторонам, заговорчестки проговорил. Долги нужно отдавать. Ты меня выручил, теперь вот что я тебе скажу, а ты сам думай.
В поселке Просвет живет бывший начальник секретной части ЗОНЫ. Он давно на пенсии, да и возраст,  но память у него хорошая, еще в разуме. Съезди-ка к нему и потолкуй с ним. Старичок не простой, сразу говорю. Но попробуй, может он тебе и поможет. Только про политику  с ним не заговаривай, он этого не любит. К нему подход нужен. Понял.
- Вот спасибо! Уважил! – поблагодарил Милованова Климова, - за обед плачу я.
- А если бы наводку не дал? - Климов достал ручку и что-то быстро написал на салфетке.
- Держи! – он протянул салфетку Милованову.-  Местожительство старичка - секретчика. Прочитай, запомни, сожги.
- А если бы не дал, то расчет пополам - ответил Милованов, глазами пробегая написанное. Затем взял зажигалку, и поджег салфетку, бросив догорать в пепельнице. Когда от нее остался только черный пепел. Размял его пальцами и вытер их о другую салфетку.
Затем они распрощались, пожелав друг другу удачи….

                **********

 Когда  Милованов с Климовым  покинули кафе, мужчина, сидевший за столиком, стоящий в противоположном углу заведения, позвонил по мобильнику, и сказал.
-  Встреча состоялась. ОН интересовался ЗОНОЙ. ДРУГОЙ что-то написал на салфетке, ее сожгли.
В ответ услышал,
- Понял. Конец связи…

                ***********

Милованов ехал на встречу с  Виктором Николаевичем – так звали бывшего начальника Первого отдела ЗОНЫ. Фамилия его Самойлов. Он проработал руководителем Секретной Части ЗОНЫ с первого и до последнего дня. В его обязанности входило обеспечивать полную работу ЗОНЫ, против утечки информации о ее деятельности, и благонадежности сотрудников. Прежде чем допустить сотрудника к работе, он проходил  проверку, как  он сам, так и его ближайшие родственники. Только после полной проверки, будущий сотрудник ЗОНЫ получал допуск к  информации, с которой ему придется работать.
В настоящее время Самойлов жил один - семьи у него не было – в  поселке Просвет в одном из домов, специально построенных для  тех, кто работал в ЗОНЕ.
После закрытия работ в ЗОНЕ, всем кто изъявил желание - жилье оставили, затем перевели  его в собственность. Тем, кто пожелал уехать из этого места, выдали небольшую компенсацию, впоследствии испарившуюся, вследствие начавшейся инфляции, при этом взяв подписку о неразглашении со всех работников. Самойлов был в числе тех, кто остался, а их осталось большая часть. Уехали немногие.
Дом Самойлова стоял последним в ряду домов. Всего их было около тридцати, а точнее тридцать два дома. Название Просвет, как поселка, эти дома приняли от деревни Просвет, которая расположена в трех километрах  на восток.
Поздно вечером, Милованову позвонил Климов, и сказал, что  со спецгруппой, посланной из Москвы, и ушедшей в ЗОНУ, пропала связь. Срочно формируется другая, но без тщательной подготовки, она в ЗОНУ не пойдет. И ему Милованову нужно поспешить к Самойлову. Могут опередить.
Рано утром Милованов выехал в Просвет. Он не знал, что в Просвет, послана группа, также Милованов не знал, что еще одна группа имеет интерес к ЗОНЕ, и все они страстно желают встретиться с Самойловым.
Дело в том, что после закрытия ЗОНЫ, вся документация, имеющая отношение к ЗОНЕ была была уничтожена, а подземная часть вместе с находившемся там оборудованием затоплена.
Но Милованов, и другие заинтересованные, имели надежду на помощь Самойлова. Все-таки он проработал начальником секретной части. Вся документация должна была быть у него на хранении, выдавалась под роспись. Выносить  с территории категорически запрещено. В секретной части должны были храниться схемы коммуникаций, планировки помещений, входов и выходов в подземную часть ЗОНЫ, другая информация по обеспечению деятельности ЗОНЫ.
Подъехав к дому Самойлова, Милованов заглушил двигатель, вышел из машины и огляделся. Улица была пустынной. Ни одной живой души. Подойдя к калитке, нажал на кнопку звонка.  Прошло минуты две, но никакого движения за калиткой он не услышал. Нажал повторно. Результат тот же. Толкнул ее, калитка распахнулась. Вошел внутрь. От калитки до крыльца дома вела вымощенная тротуарной плиткой дорожка, по бокам, которой росли кусты ухоженных роз. Дом находился в глубине участка, который задней частью упирался в сосновый лес. Поднялся на крыльцо дома и постучал в дверь. В ответ опять тишина. Потянул за дверную ручку, но дверь оказалась запертой. Постоял немного на крыльце дома, размышляя, что же делать дальше.
- Вы кто? – вдруг услышал Милованов позади себя голос.
Он оглянулся и увидел пожилого среднего роста мужчину, который видимо, зашел следом за ним. Гладко выбритое округлое лицо, прорезанное глубокими морщинами, короткая стрижка седых волос на голове, взгляд живых зеленоватых глаз, из -за нависших бровных дуг, крепкая фигура. Все вместе взятое выглядело лет на пятьдесят не больше. Хотя Самойлову недавно исполнилось семьдесят восемь лет.
-  Мне нужен Самойлов Виктор Николаевич – смутившись, сказал Милованов.
Мужчина прошел мимо освободившего дорогу Милованова, открыл ключом внутренний замок двери, толкнул ее и входя в дом буркнул.
- Заходи!.
Милованов вошел  следом за мужчиной в дом.
-Обувь не снимай, проходи в залу, я сейчас – проговорил мужчину и у шел на кухню.
Небольшая прихожая, из которой можно попасть на кухню, в залу, и другую комнату, дверь которой была закрыта.
Милованов прошел в залу, сел в кресло, и стал рассматривать окружающую обстановку. Комната, которую мужчина назвал залой, метров двадцать пять квадратных, отметил про себя Милованов. Типовой мебельный гарнитур семидесятых годов, похоже, ГДР-овский, или чешский. В углу цветной телевизор старого образца. На стенах обои, которые местами выцвели.
- От солнца – подумал Милованов. 
Прошло несколько минут, и в комнату, названную залой, твердой походкой вошел Самойлов, неся на подносе чайник, с двумя чашками, в белой вазочке розовело варенье.
- Давайте чайку попьем!
- Извините! Не представился - Милованов протянул руку Самойлову.
Самойлов поставил поднос на стол, стоящий посередине комнаты, выпрямившись, протянул руку Милованову, и внимательно посмотрел на него.
- Вы из органов?
Милованов замешкался, но, справившись с волнением, назвал себя вместе с должностью и званием.
- Давайте присядем мягким голосом, сказал Самойлов.- Выпьем чаю. Вы чай любите?
- А как вы догадались, что я из органов?..... А впрочем, не важно!
- Догадаться не трудно, уважаемый, Алексей. Я всю свою жизнь проработал в органах, и смогу отличить служащего в органах  будь то государственная безопасность, или милиция от нормального человека. Ваш взгляд – цепкий, настороженный, выдал вас, но и другие признаки, я не буду углубляться, также сообщили мне, что вы работник милиции с большим стажем и званием. Я угадал?
- Да! Все правильно. Я подполковник милиции.
-Так что же привело вас ко мне? ЗОНА? Я опять угадал?
- Так точно! Вы слышали, наверно, что захватили  и угнали инкассаторскую машину с крупной суммой денег.?
- Что-то слышал. По телевизору в криминальных новостях. А я какое отношение к этому имею?-Самойлов поставил чашку с чаем на стол, и в упор посмотрел на Милованова.
От этого взгляда ему стало не по себе. На лбу выступили капельки пота, то ли от горячего чая, то ли от волнения охватившего Милованова.
Вытер салфеткой пот, Милованов продолжил.
- Меня интересует ЗОНА – 18. По нашим сведениям преступники с деньгами укрылись в ЗОНЕ. Нужна ваша помощь. Вы должны…..
- Я никому ничего не должен. Запомните это, уважаемый Алексей. Как вас там по батюшке,- перебил Милованова рассерженным голосом старик.- Ничего и никому. Мне много должны… - лицо Самойлова приобрело каменное выражение, на лбу обострились морщины.
- Виктор Николаевич! Вы простите меня, не так выразился. – извиняющимся тоном произнес Милованов. Я не хотел вас обидеть. Дело в том, что преступники увезли с собой женщину, случайно оказавшеюся свидетелем налета. ЕЕ судьба меня больше всего волнует.
-Женщину, говорите, похитили?
- Да! Она случайно оказалась в этом месте, и в это время. Свидетель все-таки, но, по-видимому, убивать не стали, хотя – Милованов на секунду замолчал - они и инкассаторов не стали убивать. А на время вывели из строя. Вывели из строя неизвестным веществом. Эксперты в затруднение – химическое соединение, обнаруженное в крови инкассаторов определению не подлежит, оно неизвестно науке.
- А вы уверены, что та женщина оказалась у банка случайно? - Спросил Самойлов, вставая – Может она и есть наводчица. Увидела, как подъезжает банковская машина, подала условный сигнал и ….
- Мы эту версию рассматривали, но свидетели – работники банка утверждают, что по ее поведению для нее налет- неожиданность.
- Алексей, подождите, я сейчас вернусь, - сказал Самойлов и вышел из комнаты, где они пили чай.
Прошло несколько минут и он вернулся держа в руках хрустальный графин с ярко рубиновой жидкостью внутри.
- Отведаем мы с тобой моей наливочки. Чай, конечно, хорошо, а наливочка лучше. Согласен со мной?
- Согласен, конечно.
- Если бы  ты был не согласен, я бы дальше с тобой не разговаривал. Фу ты! Как я длинно выразился.
- Ну что продолжим нашу беседу? – и Милованов разлил рубиновую жидкость, по граненым стопочкам.
Выпили.
- Ну, как?, - спросил Самойлов,- Хороша!
- Отличная вещь! – крякнув, Милованов поставил стопку на стол, - И в меру крепка.
- Так вот, то, что ты беспокоишься о женщине, а не об этих «бумажках», хотя их там много было, это меня радует. – Самойлов замолчал, размышляя,- Я тебе помогу,- продолжил.- Я единственный остался  из тех…. Остальных уже нет, они там, - и он посмотрел на потолок.- Только меня не перебивай.
- Хорошо! Я слушаю.- нетерпеливо сказал Милованов.
Самойлов разлил наливку по стопкам, молча выпил, при этом, указав на Милованову на его стопку, но тот покачал головой отрицательно.
Поставив стопку на место, Самойлов помолчал некоторое время. Затем неторопливо начал свой рассказ.
« Мне сейчас много лет. Прожил я эти годы, считаю нормально. То что я оказался в органах, дело случая. В свое время я учился в Горном институте,…………..