Страна развлечений

Ольга Белопольская
Сценарий
Страна Развлечений


Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а:
КОЛЯ, 13 лет
АЛЕША, 12 лет, братья
Много мальчиков разных возрастов
БАБУШКА

ДЕЙСТВИЕ I
Коля и Алеша читают сказку про Пиноккио. За окном вечер. В комнату входит бабушка.

БАБУШКА: Ребята, уже поздно, пора спать!
КОЛЯ: Хорошо, бабуся, но можно мы еще чуть-чуть почитаем?
АЛЕША: Представляешь, бабуля, есть такая страна, где детям не надо ходить в школу. Ведь там праздник круглый год!
Б.: Да где же это такая страна-то?!
К.: Вот, в книжке про нее написано. Это прекрасная страна. Я хочу туда!
А.: И я, и я!!!
Б.: Чудесно, дети, но пора спать. Расскажете мне об этой стране завтра. (Берет книжку и уходит.)
К.: Дочитаем завтра.
А.: Спокойной ночи!
Ребята отправляются спать. Бабушка гасит свет.

ДЕЙСТВИЕ II

В комнате сумрак. Слабый свет падает на лица спящих детей.

К.: Алеша, ты уже спишь?
А.: Нет.
К.: А почему?
А.: Я думаю о волшебной стране.
К.: Давай пойдем туда! (Встает и одевается.)
А.: Точно! Мне не терпится посмотреть, как ребята живут без школы. (Собирается.)

Братья идут вдоль стены, пока на ней ни появляется непонятная им надпись на английском языке: «Бубизландия».

К.: Вот, посмотри на эту надпись. Ты не знаешь, как она переводится?
А.: Нет, не знаю. Я же прогулял прошлый урок английского.
К.: Да это же, наверное, и есть та самая Страна Развлечений! Пойдем туда скорей!
А.: Ой, что это там происходит?!

Ребята видят толпу мальчиков, которые внезапно появились в комнате. Некоторые из них бегали наперегонки, другие кривлялись, третьи кричали на разные голоса, подражая животным. Они заметили Колю и Алешу.


1-й мальчик из толпы: Приветствую вас! А вы кто будете?
К.: Добрый день, меня зовут Колей, а это мой брат Алеша.
2-й мальчик: Вы что-то ищете?
А.: Да. Мы узнали об одной прекрасной стране, где ребятам не надо ходить в школу и учить уроки. Нам непременно нужно ее найти!
3-й мальчик: Добро пожаловать, вы как раз у нас!
К.: А здесь правда не надо ходить в школу?
4-й мальчик: Да! Мы круглый год на каникулах! Только играем и отдыхаем!
Все мальчики (хором): Долго-долго играем! Играем, играем, играем!!! Долой математику! Вместе с географией и чтением!
А.: А вот это по мне! Здорово!
К.: Какая чудесная страна!


ДЕЙСТВИЕ III


Коля входит справа, Алеша появляется слева. У обоих огромные уши. Братья с удивлением смотрят друг на друга.


К.: Алеша, что у тебя с ушами?
А.: А у тебя что? Они стали похожи на уши ослика, которого мы видели в зоопарке!
К.: Наши уши стали такими большими, потому что я чувствую, что ничегошеньки не знаю. Я  забыл, чему нас учили в школе.
А.: И я забыл, как читать и писать.
К.: Как же мы в таком виде покажемся дома? Что скажет бабушка!
А.: Надо их срочно отрезать, давай ножницы.
К.: Ой, они не поддаются, твердые как камень. Что же нам делать?
Братья пытаются оторвать ослиные уши друг у друга. Входит бабушка.

Б.: Мальчишки, что вы творите? Да что случилось?! Ой, да они еще не  проснулись! Подъем! Пора в школу!

Ребята остановились и взглянули на свою бабушку. Они проснулись.

К.: Ох, бабуся! Что за сон я видел!
А.: Так это был сон! Какое счастье!
К.: Алеша, посмотри же, у тебя нормальные уши!
А.: И твои тоже. Ура! Это был только сон!
Б.: Это был плохой сон?
К.: Да, бабушка, очень плохой.
А.: Мы побывали в Бубизландии.
Б.: В Стране Глупцов?
А.: Почему же Глупцов, в Стране Развлечений!
Б.: «Land» по английски означает «земля, страна», а  «boobies» - глупцы. Вот и получается «Land of Boobies», или по-нашему Бубизландия – Страна Глупцов.
К.: Да, точно, зря мы уроки английского прогуливали.
А.: Мы там только играли. Мы забыли даже как читать и писать, мы разучились считать. Мы превратились в глупцов с ослиными ушами!
Б.: Ну, что, хотите снова возвратиться в эту страну?
К. и А.: (хором): Нет, нет!!!
Б.: Тогда марш в школу!
Занавес