10. Уроки целительства

Валерия 78
        Время моё ещё больше ускорилось, и дни пролетали, не успев начаться. Моя жизнь становилась всё интереснее и интереснее. Тот мир, который предстал передо мной, своей красотой и неожиданными открытиями, просто поражал. И  удивлялась: «Как же это я раньше ничего такого не замечала?» Всё это было благодаря тому, что моя наставница открыла для меня способность к тайному видению. Теперь я уже спокойно воспринимала, что деревья, цветы, животные и люди окутаны волшебным сиянием. Поначалу это даже  мешало разговаривать. И всё время хотелось потрогать смешные цветные пятнышки, висящие вокруг тел людей, но потом я привыкла, и перестала глупо хихикать.
        Донна Лора  научила меня отключать тайное виденье. Она объяснила, что это не игрушка и этой способностью надо пользоваться, только тогда, когда это необходимо. Мне надо было научиться помогать людям и животным, когда они болеют. Для этого мама стала приглашать к нам всех, кто нуждался в помощи из окрестных сёл и деревень. Под мудрым руководством донны Лоры я училась искусству врачевания, а заодно и составлять травяные сборы, и приготовлять из них лекарство. А с помощью тайного виденья, надо было научиться распознавать болезни. Не говоря уже о том, сколько видов трав надо было знать и их целебные свойства.
        Для того, чтобы я могла выучить заклинания, необходимые для некоторых процедур, донна Лора передала мне знание древнего языка. Это было довольно необычно. Она усадила меня на стул и стала за моей спиной. Потом я почувствовала, как на мою голову легли её руки. Она приказала закрыть глаза и прислушиваться к её словам. Её руки излучали тепло. Она громко и нараспев начала что-то говорить, и когда звучали особенно громкие и резкие слова, я видела яркие вспышки света. Через несколько минут мне стали понятны отдельные слова, а потом и всё, что она произносила. Скоро процедура была закончена.
        - Ну вот, я тебя поздравляю! Теперь ты уже можешь считаться полноценной ведьмой, хотя и начинающей, - обрадовала меня моя наставница. Я захлопала в ладоши.
        - Но не зазнавайся, до настоящей ведьмы тебе ещё очень далеко. Придётся постараться, - охладила она мой пыл.
        - Донна Лора, а что это за язык? Я его слышала с детства, когда мама что-то шептала мне, пытаясь успокоить. Да и вы тоже шептали над больной русалкой.
        - Это язык древних богов. Сейчас на этом языке уже никто не разговаривает. Он стал тайным и передаётся только из уст в уста или таким образом, как только что я сделала для тебя, - пояснила она.
        - Обычно наши ученицы осваивают его постепенно, но у тебя мало времени на учёбу, поэтому пришлось использовать такой экстренный метод передачи знания. Но он ничем не хуже и, даже может быть, гораздо более эффективен, нежели постепенное освоение. Это мы ещё посмотрим.
        Вот так и проходили дни моей учёбы. И ещё я успевала сбегать к Анельке, чтобы отнести ей рыбу и немного поболтать с ней, рассказывая новости. Несколько раз со мной ходила донна Лора, чтобы ещё немного подлечить нашу русалку. Иногда мы устраивали конные прогулки. Правда донна Лора до этого никогда не садилась на лошадь, но ей дали смирную лошадку. А после того, как моя наставница что-то прошептала в ухо этой лошадке, та и вовсе стала послушнее, некуда. Белка моя с каждым днём становилась всё краше и краше. Рог её значительно подрос, а кристаллик на его конце сверкал как бриллиант. Когда я посмотрела на неё тайным зрением, то увидела, что и сияние вокруг моей Белки, тоже подобно сиянию бриллианта. Это было необыкновенно красиво.
         Однажды, во время такой прогулки, мы навестили дедушку-лесника. Оказалось, что приезд наш очень кстати. Дедушка лежал на своей постели и был серьёзно болен. У него распухли суставы, передвигаться по дому он мог только с большим трудом, и любое движение доставляет ему сильную боль. Но об этом он рассказал нам уже потом.
         На стук никто не открыл нам дверь и мы, толкнув её, вошли без приглашения. Дедушка спал, и это было странно. Обычно он живой и подвижный, никогда раньше не ложился отдыхать днём. Я подошла к нему и осторожно дотронулась до его плеча:
         - Дедушка… С вами всё в порядке? Лесник открыл глаза, и когда понял, кто перед ним, попытался встать, но  с громким стоном повалился снова на постель. Он рассказал, что уже давно, несколько лет подряд, по весне у него болят суставы. Он лечился, как мог, но в этом году болезнь просто скрутила его. Он, даже не смог влезть на свою лошадь, чтобы приехать к нам в замок за помощью.
         Донна Лора сразу начала действовать, а меня послала в замок за лекарством. Я  не стала тратить время на то, чтобы скакать на Белке. Тут уж было не до удовольствий, и воспользовалась порталом своего волшебного зеркала. Мама сильно удивилась, увидев меня. Но, когда я ей всё объяснила, немедленно собрала в плетёную корзину мази и бутылочки с настоями, пообещав тоже навестить дедушку-лесника, как только освободится.
        Когда я вернулась на заимку, вода в котле уже кипела, а донна Лора читала заклинание, держа руки на коленях лесника. Я уже понимала смысл. Это было заклинание снимающее боль. Знаком наставница предложила мне присоединиться. Я уже знала как это делается, и слова заклинания знала почти наизусть. Положив свои руки на запястья лесника, присоединилась к мерному речитативу заклинания, повторяя его за донной Лорой. Руки мои наполнились жаром и это тепло потекло в тело лесника. Его глаза были закрыты, ресницы слегка подрагивали, гримаса боли постепенно исчезла  и лицо разгладилось.
        Увидев это, донна Лора занялась компрессом, а мне приказала продолжать. Читая заклинание, я решила посмотреть тайным зрением на тело лесника. Картина была ужасной. Все его суставы светились грязно-вишнёвым светом и были окутаны серым туманом. Я видела, что в них почти не осталось живого хряща и жизненной влаги. Кроме того, там мельтешили какие-то микроскопические существа, похожие своим поведением на весенних мошек, которые вьются над лужами в лучах солнца.
         Когда мы возвращались домой, я расспрашивала донну Лору об этих мошках. Она мне объяснила. Что эти существа и являются причиной болезни, поражая слабых и пожилых людей. «Сколько, всё таки, причин для страдания у всего живого», подумала я с грустью.
         Время приближалось к вечеру, и мы спешили вернуться домой засветло. Нэкс, успевший сбегать в замок, пока мы лечили дедушку и принёс оттуда весть: сегодня должен был вернуться отец. Это сильно взволновало меня. Любопытство и тревога на душе: «Что же узнал мой отец?»