Виртуальная любовь

Екатерина Щетинина
 
           Виртуальная любовь.
Как относиться к ней? А отнестить как-то надо, потому что сколько ни игнорируй это явление, оно уже есть.
И поскольку мир есть система отношений (к чему-то, кому-то) и твоих в том числе, попробую кратко изследовать данный феномен, насколько хватит моего ограниченного ума.

            Применю любимый мною прием - освободить изучаемое от уже успевших нарасти  ракушек-мифов.
            Миф первый. Нам кажется, что она появилась недавно.
Ничего подобного! Если подумать, то она появилась с тех пор, как человек отделил себя от остальных и создал абстрактные понятия. И называлась она не виртуальной, а идеальной любовью. Чувствуете, рифму, господа? Отношения в рамках идеальной любви, ее паттерн как раз и предполагал разделённость любящих в пространстве. Но не во времени. Ибо в поле любви  этого понятия не существует. А вот что касается разделенности… Она, видимо, необходима. Но вот для чего?

             Миф второй. Любви не нужна свобода. Действительно, зачем свобода любящему человеку? Он ведь только и мечтает (спит и видит) о том, чтобы воссоединиться с объектом своего чувства! Смею вас заверить: свобода любящему нужна - и для очень многого. И подозреваю, что многие с этим согласны. Только нужна не для того, к примеру, чтобы «отдыхать» от любимого человека, автору представляется это какой-то казуистикой или извращением самой сути любви. И не для того. чтобы  сравнивать любимого с другими: «но, дорогая, как же я узнаю, что в мире нет прекраснее тебя?» - вопрошал в семидесятых советский поэт Василий Федоров. Но, к счастью, это его личная проблема. А не всех любящих.
            
             Дело в том, что ничто мы не любим так, как сотворённое нами. Пигмалион не хочет умирать в каждом из нас - как творец прекрасного, уникального объекта, коего породил ты сам. Так вот любящему  как воздух необходима определенная свобода – для творчества Образа любимой. Чтобы она сама, живая и имеющая кучу недостатков – бреющая не слишком прямые ноги, с немытой, давно не крашеной  головой, с больными зубами, с желтыми пальцами от сигарет, с подкачанными силиконом отталкивающими выпуклостями, с привычками бросать грязные чашки на столе и не закрывать крышку унитаза и т.д. и т.п  (уж не говорю о ее речах-интонациях спросонья-похмелья, ненормативной лексике, визгливых нотах или змеином шипении) – чтобы все эти признаки физического бытия  не мешали творить этот великий, вечный, неповторимый, вдохновляющий и спасающий тебя  Образ.

        Такого рода виртуальная любовь была у Блока к Прекрасной Даме, у Гоголя – к не менее прекрасной Женщине из его сновидений, у Бальзака к Эвелине Ганской, у Тургенева – к Полине Виардо, у Петрарки - сами знаете к кому, причем он особенно хорошо творил, когда Беатриче умерла – то есть, повысила степень разделённости.  И можно еще долго перечислять этот список Образов. Кто и где были бы эти великие мужи без своей виртуальной любви? Правда, средств таких технических у них не было, не приникали они к дисплею жадно-ждущим взором, но имелись, очевидно, иные формы общения и передачи посылов, те же письма, телепатия, сны. У Господа Бога инструментов много… 
               В конце концов, откуда нам знать, может быть, именно такая образотворящая любовь есть единственный способ вытаскивания себя самого за волосы? И ради этого Образа ты будешь терпимее и нежнее относиться к ближним? И даже к несносным монархам, олигархам, патриархам… Жалеть их за то, что у них нет такого Образа.

               Кстати, любопытно, что здесь перед нами игра слов – «разделённая любовь»  имеет двойное значение: кто-то ее разделил с тобой или вас разделили? И это понимание разделенной любви можно отнести к третьему мифу. Есть и другие, но пусть их поищет сам мой дорогой читатель.
            
              Так что не будем спешить категорически осуждать виртуальные романы. Хотя, наверное, есть за что…  От нее не родятся дети. Это плохо.
              Однако не так всё просто. Будем наблюдать за этим Божьим «попущением», будем осознанны в процессе его развития, а вдруг он коснется и нас лично? Почему нет…
            
                Ведь, как логически вытекает из всего вышесказанного (и этот анализ можно продолжать),  виртуальная любовь суть стремление ее к Любви, то есть, к чувству  с прописной буквы.


П.С. Уточнение, еще одно. Я отнюдь не призываю к ней - к этой форме Идеальной любви. Ни в коем случае. Вообще призывы не люблю. Я просто чуть-чуть побыла ее адвокатом (прокуроров и так хватает), расценивая виртуал как попытки приспособления Любви - чтобы выжить на этой планете. И планете вместе с ней... 

Иллюстрация к прозаическим выкладкам:

Бог ничего не создаёт –
                Он вдохновляет
Создать из плоти несуразной образ чудный -
Из плоти, спящей тяжело и беспробудно,
Взлетая, птица чудо-крылья распрямляет.

Бог ничего не создаёт,
Он просто дышит –
Небесным ветром над безбрежным океаном,
Он дышит вечностью и утренним туманом,
И в этом ритме сын свои полотна пишет.