Железная дверь

Диана Горная
               

                Из цикла "Дети Солнца"



ЖЕЛЕЗНАЯ ДВЕРЬ




Зачем ты пришёл? Я не хочу! Уходи! Уходи! Уходиииии!  Нет, подожди! Дай  посмотреть на тебя! Поседел. Отчего ты так поседел? Ты… ты тоже… винишь себя? Не нужно… Это я … это всё я… Ты был молод, ты хотел свободы… столько планов… столько…  и…и тут.. вдруг… Нееет! Ты не виноват!  Это Я!!!! Ты ж не знаешь ничего! Ни-че-го! Помнишь, как ты … как ты ушёл? Нет ты… ты ничего не знаешь…

…Я сказала тебе о нашем  малыше. А ты молчал. Смотрел на меня. Долго так смотрел. Чужим, совсем чужим взглядом. А потом медленно, медленно развернулся. Поднял брошенный на кресло плащ. И вышел. Не оглядываясь. Я ещё слышала твои шаги.  Скрип входной двери. Ты помнишь, у нас в подъезде … такая тяжёлая… железная дверь… Я слышала, что она не закрывается!  Да. Словно ты… словно остановился. И сердце моё остановилось.  А потом этот удар. Железом. В грудь. Словно дверь та перекрыла воздух. И нечем дышать. Совсем нечем дышать.  Почему я не побежала следом? Почему  не вцепилась в твой плащ? Почему не закричала, что сделаю все, чтобы ты остался?  Я слышала мотор, он... он  не заводился! Я ещё могла успеть! Могла!

…А потом … а потом я ничего больше не слышала. Я возненавидела себя. За то, что позволила этому случиться. И я…я возненавидела его.. моего малыша…моего маленького… КАК?   Как это может быть? Вот скажи, скажи! Разве может мать возненавидеть своё дитя? Он… он там, в тебе… беззащитный, ни в чём не виновный… ни в чём!  Не понимает, за что? За что его так  ненавидят? Почему винят?  Почему решают лишить его жизни?? Ему страшно! Ему так страшно!! И некому его успокоить! Защитить некому!!!

…А я… я не понимала!!! Я ничего не понимала тогда!!!! Я так… я так ненавидела его. Каждое утро. Когда просыпалась и рука моя касалась пустоты.  Когда  зажигала твои сигары и заваривала кофе, как ты любишь. А потом сидела… смотрела на табуретку напротив. И ненавидела. Я… я стирала твой халат. Снова и снова. И снова, и снова вешала его в ванной. И ненавидела. Я так хотела его смерти.  И я … я … я была уже там… на столе…  а потом… потом вдруг мне показалось, что он… что зашевелился… Мне сказали, что этого не может быть! Но я же почувствовала!!! Да! И я… я почувствовала вдруг… я увидела, как он плачет!  Я видела ЕГО!  Его личико! Его крохотные пальчики, вытирающие слёзы! Я выдернула капельницу и побежала…. 

… Я ходила в церковь.  Я просила Господа простить мне мой грех! Я просила его… я… я… я умоляла его, чтобы малыш мой родился здоровеньким… чтобы ОН отменил все мои проклятия! Отмениииил!!!!

Я выбросила  твои вещи. Сожгла все письма.  Я не отвечала на твои  звонки. Не открывала  двери. Ты звонил. Стучал. Не уходил подолгу. Я знаю. Я слышала твоё дыхание, там, за дверью.  Но я не открывала! Я стояла, приложив к двери руку, и чувствовала… твою ладонь.  Но… нет!  Мой малыш!  Я должна была отказаться от всего!! Ради него… от всего!! Я ждала его! Я так ждала!  Я… я разговаривала с ним! Постоянно!  И он отвечал мне! Правда, правда! Он топал ножкой, когда ему что-то не нравилось… Ооооо,  это был просто бунт настоящего мужчины!  А когда, когда я говорила, как сильно его люблю… он улыбался… так ласково улыбался…такой счастливой улыбкой… мой маленький… мой малыш! Я так ждала его! Я так хотела обнять его! Вымолить у него прощение… за те мысли мои прощение!!!     А он… он…   Почемууууу!

Они сказали, что он не дышит. Они даже не дали мне взять его на руки!! Они даже не дали мне обня…проститься !!! Не дали!!!

… Это я…  я… я убила его…Я!!!!   Не пуповиной той… нет… они говорили,  что она… что  обмоталась...  вокруг шеи его… она… Неееет! Это Я!  Яяяя!  Ещё тогда! Понимаешь? Тогда! Когда возненавидела… когда…

…Это не ты! Нет твоей вины! Нет! Ну что ты? Не плачь! Что ты! Это всё я… я….

А теперь уходи. Прошу тебя, уходи...  Нет, подожди! А  что это за мальчик приходит ко мне? Как не знаешь? Ты же стоял сейчас в коридоре и разговаривал с ним!  …Он так часто приходит… Он называет меня Мамой!  Это так странно… он называет меня МАМОЙ!  …И знаешь… иногда мне кажется, что он... что  похож на моего малыша… Но нет! Он же совсем взрослый… и я…  я не знаю, зачем он приходит… Но иногда… иногда мне кажется, что мой мальчик вырос бы таким же…  глаза у него… добрые такие и грустные… словно жалеет меня… Да! Жалеет! Совсем чужого человека! Подумать только!!! Да, да! Вот этим! Именно этим  он и похож на моего малыша! Точно-точно! Я  ведь чувствовала  тогда! Чувствовала, что он будет именно таким… Мой малыш... Мой... Малыш...