Лопух на барахолке

Ольга Аллеман
                Куда конь с копытом, туда, известно, и рак с клешней. Так и я за своим благоверным по всяким научным междусобойчикам по всему миру мотаюсь. То есть эти встречи на самом деле называются куда более солидно - конференции или даже симпозиумы, но мне эти научные тонкости так же важны, как Абрамовичу - умение плести лапти.

                Я не одна такая сбоку припека, сами понимаете, там и другие дамы постоянно случаются. Самых разных сортов, типов и видов, прямо хоть гербарий составляй. Каких только растений не произрастает, к примеру, на хорошо унавоженных деньгами нивах американской науки и в ее междурядьях! Экземпляр, о котором пойдет речь, хоть и чисто американского происхождения, но обнаружился в  в Голландии, славной своими огородными традициями.

                Эта дама выделялась среди прочих ученых жен, как сочный лопух на грядке с низкорослой редиской. Рост у нее был гренадерский, телосложение кустодиевское, а вот выражение лица и замашки, в полном противоречии с телосложением - полковничьи или даже генеральские.  Ей явно не хватало погон на плечах растянутой линялой кофты. Лампасы на ее юбку-обдергайку(я только в ней ее и видела) тоже не помешали бы. Модельерам положительно пора вводить в моду юбки с лампасами!   Картину несколько портили ноги в вечных ортопедических шлепанцах на босу ногу, которые она носила везде, даже вечером в ресторан.

             Но что такое шлепанцы на узловатых конечностях по сравнению с орлиным взором, зычным голосом и командорской поступью? Тьфу и ничто! Поэтому я с ходу прозвала данный экземпляр моего гербария «Полковницей«. Тем более что у нее даже адъютант имелся - невзрачная тощая особа, сливавшаяся с окружающей обстановкой формой и цветом. Я их только вдвоем и видела.
             
              Полковница занимала почетную должность супруги весьма известного «динозавра науки». Из него уже явно сыпался песок, но тем не менее он прочно держался за пост в одном из самых известных университетов мира. Она тоже была в околопенсионных летах, но, в отличие от  него, полна жизни, как юный терьер, облаивающий всех подряд. Не заметить ее было просто невозможно.

                Первая моя встреча с ней случилась во время экскурсии в очаровательный музейчик - замок на воде. По размерам он был скорее домиком, этакий скромный буржуазный парадиз в сурово-протестантстком стиле, обставленный типично по-голландски, без излишних помпошек и бомбошек. И вот среди этого торжества разумной экономии и хорошего вкуса я вдруг неожиданно услышала у себя над ухом громкое:

                -Нет, эту картину я бы ни за что не купила! Как такое можно дома повесить?

                Это и была Полковница.  Я в удивлении завертела головой, пытаясь обнаружить табличку, оповещающую, что экспонаты продаются всем желающим. Однако быстро установила, что никто тут антикварным барахлом ни оптом, ни в розницу не торгует. Впрочем, как и во всех музеях.  Но Полковнице, похоже, это было неведомо, потому что она продолжала громко прицениваться ко всему подряд. Обращенные на нее удивленные взгляды волновали ее не больше, чем тараканов - теория относительности. Она была явно из тех, кому неудобно разве ходить по потолку или одевать штаны через голову.

                Ее незатейливость развлекала дамские околонаучные массы и в последующие дни.  Чувствовалось, что подход ко всему у нее чисто коммерческий, с командно-тоталитарным уклоном.

             Окончательно поняла я это через день, когда сидела в парке отеля с одной милой чешской дамой и вела с ней неспешную беседу на немецком.  Большинство известных мне чехов отчего-то предпочитают именно немецкий, причем говорят на нем существенно лучше, чем на английском. Да и мне язык предков куда милее.

                Неожиданно на горизонте образовалась Полковница со своим Адъютантом. Окинув орлиным взором поле боя и не найдя другой лавочки, она приблизилась к нам и решительно плюхнулась рядом, четко обозначив сумкой отвоеванные у противника рубежи. Мы вежливо потеснились и продолжили свой разговор. Поскольку ни моя чешская приятельница, ни я, не имели чести быть лично представлены этой импозантной персоне.

                И вдруг до нас донесся раздраженный окрик, обращенный не столько к Адъютанту, сколько к нам:

                -Неужели они не могут говорить на человеческом языке?

                Даже ко многому привычной Адъютантке, видать, стало очень неудобно, когда она поняла, что мы все слышали. Бедняжка решила "разрулить" ситуацию и смущенно пролепетала в ответ вышестоящему чину:

                -Все-таки хорошо знать много языков, правда?

                -Чепуха, - сердито оборвала ее Полковница. - Если им будет нужно что-то мне продать, они будут говорить со мной на моем языке!

                Тут у меня случился острый когнитивный диссонанс. Перед собой я видела солидную профессорскую жену, но чувствовала себя, как на барахолке. И, не желая поддаваться обману чувств, поинтересовалась у Полковницы:

                -С чего вы взяли, что мы вам собираемся что-то продавать? Обо всех по себе судите?

                Полковница даже вздрогнула. Похоже, она очень удивилась. Как и всякий лопух, которому случится забрести на барахолку.