глава 3. Желтые воды Нила в ожидании

Татьяна Осипова -Величкина
глава  3.

Желтые воды Нила в ожидании
 

Прошло  пять месяцев с того момента, как началась вся эта история с картой. Уже была середина июня, но лето ни как не хотело вступать в свои права. Гришку отправили в деревню к бабушке, на летние каникулы, Тумановы же готовились к поездке в Каир.
Кочетко  занимался всеми вопросами, и университет дал добро на экспедицию в Мит - Рахане на раскопки гробницы Аменмеса. Анну, правда, беспокоили странные звонки, которые последнее время  стали надоедать им.  Кто-то молчал и нарочно дышал в трубку.
-Надеюсь, у нас не будет проблем с этими американцами? - однажды спросила Аня Петра. На что он, улыбнувшись, покачал головой.
Сергей сказал, что все улажено с обеими сторонами.
-    Наши  заинтересованы    в этой экспедиции. Хорошо, что у нас есть карта на руках. Ректор университета очень удивился этой находке, Сережа рассказал ему свою версию получения карты, Не мог же он сказать, что ...
-Да-да, сказать, что стащил ее у умирающего человека. - Аня серьезно посмотрела на мужа: - вот это - то меня и беспокоит. Вы словно мальчишки играете с огнем. А если эта авария была подстроена, и кто-то раньше нас хотел завладеть картой.
-Не думаю, Анютка, мы уже не мальчики и понимаем, что делаем.
-Понимаете, - проворчала женщина и, устало, махнув рукой, вернулась к своим делам.
Но перед самым отъездом, опасения Анны подтвердились.
Погода стояла чудесная, впервые за месяц  было по-настоящему жарко. Аня посмотрела на часы и решила, что еще есть время и она успеет съездить на рынок.  Она   хотела        купить
кое-что в дорогу и по этому торопилась. Все шло хорошо и она, набрав сумку продуктами, спешила на трамвайную остановку, как вдруг прохожий, который проходил мимо нее, нечаянно задел Аню плечом. Женщина споткнулась и сумка, выпав из ее рук, раскрылась.

-Извините! - мужчина всплеснул руками и наклонился к Анне, чтобы помочь поднять продукты.
-Не надо, ничего страшного, я сама, - Аня посмотрела на часы, - я уже опаздываю! Как же летит время...
-Хотите, за то, что задержал вас своей неуклюжестью, я отвезу вас, Куда вам нужно?
Анна, немного смутившись, подняла сумку и, поправив платье, вновь посмотрела на часы:
-В общем, мне не далеко, но я не хочу вас беспокоить...
-Ну, - дружелюбно улыбнулся незнакомец, - я к вашим услугам.
Аня не очень-то хотела утруждать мужчину, но времени оставалось очень мало.  Петя, наверняка, уже сердится. Где я потеряла столько времени? Аня объяснила, как подъехать к дому и, поставив сумку на пол возле ног, поудобнее устроилась в кресле.
-Куда-то уезжаете?- незнакомец повернул ключ в замке зажигания и машина, вздрогнув, тронулась вперед.
-Да, в Москву. Боюсь опоздать, - в какой-то момент Аню охватило какое-то странное чувство, ей показалось, что  мужчина совсем не туда ее везет. - Извините, но вы, наверное, не поняли, я сказала  свернуть на Невский проспект...
-Что вы так испугались? - улыбнулся мужчина, - я и еду туда.
Больше они не проронили не слова, Аня передумала все что можно, пока, наконец, машина не остановилась.
-Не понимаю, что вас так напугало, девушка?
-Спасибо, - быстро бросила Анна и, взяв сумку, вышла из машины. Ноги не слушались, она не знала, что и думать.
-Постойте! - окликнул ее незнакомец, - так если вы опаздываете на поезд, я могу отвезти вас, мне как раз в сторону вокзала.
-Но я не говорила, что еду на поезде... - она резко обернулась и  посмотрела на странного мужчину. Откуда он взялся. Теперь он показался ей еще более странным, чем тогда когда они столкнулись.
-Будьте осторожны, Анна Максимовна, он поправил затемненные очки на носу и, покачав головой, добавил, вы впутались в нехорошую историю...
Анна, не дослушав его, кинулась к подъезду, дверь не хотела поддаваться  и женщина поняла,  что кто-то дергает за ручку с другой стороны. Она опустила руку и увидела выходящего ей на встречу  подозрительного типа. Он  недовольно посмотрел на нее и, выпустив облако сигаретного дыма, прошел мимо. Аня чувствовала себя загнанным зверем. В животе что-то защемило, она запнулась и растянулась на лестнице. ”Будьте осторожны,  Анна Максимовна... “ - пронеслось у нее в голове.  Туманова глубоко вздохнула, выдохнула, сжала покрепче ручки сумки и встала на ноги. Отряхнув платье, она нажала на кнопку вызова лифта и, когда тот спустился на первый этаж, дрожащей рукой открыла его дверь.
-Я не понимаю, где ты ходишь, Аня!- Туманов  раздраженно затушил сигарету. - Ты смотрела на часы?
-Да, Петенька, я знаю, что мы опаздываем. - Она, побледнев, прижалась к нему и, путаясь, рассказала, что с ней произошло.
-Тебе, вероятно, показалось, что он назвал тебя по имени, - он еще раз проверил, все ли они взяли с собой. - Так, я думаю нужно все ценное перевезти к Ракову, я с ним уже договаривался.
-Но до отхода поезда остался час.
-Ничего, успеем. - Туманов задумчиво посмотрел на жену, ей было действительно страшно. - Успокойся, пока я  рядом, тебе ни чего не грозит.
Аня, грустно кивнув, отвела глаза в сторону, ей уже не хотелось ни куда уезжать. И почему все это происходит именно с нами?
Она окинула взглядом кухню, желтые занавески были задернуты, и в комнате было совсем сумрачно. Женщина встала и начала мыть посуду, быстро убрала со стола остатки  чаепития    и,  оглядев комнату, осталась довольна.
-Теперь можно ехать, Петя, ты все собрал?
-Да, ничего не забыл, надеюсь.
-Ну, присядем на дорожку. - Аня положила руку на плечо мужа и, ласково поцеловав его, села на чемодан. - Присядь.
-Да. - Выдохнул Туманов. - Что нас ждет там?
-Пойдем, а то Сережа уже на вокзале, наверное, ждет, нервничает.
-Нервничает. - Усмехнулся Петр. - Баламут, этот Сережа. Конечно, все это очень интересно, но так странно. Эта карта, эти американцы...
-Что сейчас об этом говорить. Это  я  виновата, постоянно тебе твердила об  этих странностях. Да еще эти телефонные звонки и мужик этот на рынке.
-Ладно. - Петр, уверенно встав, подал руку Анне, - мы едем и это главное, все будет хорошо, я уверен в этом. Пошли, нам пора.


                *         *         *         *


Джордан  вяло потянулась и,  зевнув, села в кровати. Протерев  глаза, она посмотрела на будильник, до вылета оставалось  пять часов. Накинув халат,  Джо пошла в ванную, как вдруг  в дверь постучали.
-Это становиться закономерностью, когда я иду в ванну, обязательно  звонит телефон или стучат в дверь. - Она недовольно подошла к двери:  - кто?
-Это обслуга.
-Вы не можете приходить немного позже... - Джо резко распахнула дверь. - Я хочу спокойно принять душ...
На пороге стояла невысокая смуглая девушка с длинными вьющимися волосами. Она, улыбаясь, посмотрела на Джо и распахнула руки для объятий.
-Леда!!!- воскликнула Хоулл  и, поцеловав девушку, взяла ее за руки, - заходи, ну что же ты.
-Ты была такой недовольной.
-Еще бы, - Джо захлопнула дверь номера. Как только я хочу отправиться в ванную, обязательно я кому-нибудь нужна.
-Да... Марсело мне сказал, что  погиб Гордон Ларсен.- Леда грустно покачала головой, - он мне очень нравился, такой молодой и такой преуспевающий ученый.
-М-ра.- Протянула Джордан  и,  оставив  подругу одну, вышла на кухню, - тебе сварить кофе?- спросила она из-за двери.
-Да, Джо. А как же мы будем теперь без карты, если она у русских. У вас была хотя бы ее фотография?
-Зачем, Леда, нам фотография? - Джо вошла с подносом на руках и, поставив его на столик, цинично заметила: - Марсело все решил без меня, без... нас, он ни кого не спросил. Русские согласились ее отдать, но попросились с нами на исследование гробницы. Неужели Марси не мог найти другого способа, вернуть карту?
-Вообще, иного выхода не могло быть. - Леда  немного отпила из чашки и, достав из сумки расческу, подошла к большому зеркалу, - хотя неизвестно, что у них на уме,  у этих русских, скажи спасибо, что они  не лезут в долю. Мы едем наугад,  хорошо только то, что один из русских египтолог...
-Это мы увидим уже в Каире, пока у меня нет ни какой уверенности в том, что они вообще ученые, может это вообще спец. службы... К.Г.Б., так это у них называется.
Леда покачала головой и начала расчесывать свои черные, густые волосы.
-Я думаю, что ты все слишком преувеличиваешь.
Тем временем в дверь постучали, Джо вздрогнув, засмеялась:
-У меня уже нервное. - Она открыла и, увидев на пороге Виронни, пропустила его вперед.
С ним  была большая сумка и чемоданчик с инструментами. На нем были  немного потертые джинсы и клетчатая рубашка.
-Ну, он поцеловал Джордан в щеку, - осталось еще четыре часа, мы можем сейчас или через час,  два сходить за остальными вещами.
-Садись пить кофе. - Джо сказала это так, что возражать ей было бесполезно, - а я, с вашего позволенья, все-таки приму душ.
Когда Джо ушла, Марсело потер подбородок и оглянулся в поисках пепельницы. Когда он закурил, Леда поморщилась:
-Терпеть не могу этот запах, - она отошла к окну  и,  отодвинув занавески, посмотрела на восходящее солнце, - Да, Марси, ничего нет прекраснее как закат и восход в местах, где есть море или океан. Посмотри на эту ослепительную   дорожку из лучиков.
-Ты давно была в Нью-Йорке?
-Да, Марсело.- вздохнула она. - Я все больше бываю в Европе, а Америка все-таки далеко.
Они  допили кофе, и когда Джо вышла из душа, Марсело сообщил, что не будет мешать, девушкам секретничать, и будет ждать их в аэропорту.
Всем эта идея показалась хорошей, правильной, как заметила Леда, и Виронни  вскоре скрылся за дверью, шутливо пригрозив двум  красавицам  не опаздывать.
Марсело нервничал, было уже около  часа, а девушек еще не было. Его начинала злить эта шумная толпа народу в зале ожидания, шум слишком громкий от взлета и посадки самолетов. Ох, эта Джордан, если она сейчас меня так выводит, что же будет дальше. И Леда туда же, от нее я не ожидал.
Какой-то бродяга зацепился за вещи Виронни  и с проклятьями рухнул около него.
-Черт побери! - выругался чернокожий и поспешил убраться восвояси.
Марсело покусывая губы, взглянул на часы и, потерев влажные от волнения руки, встал  и начал расхаживать туда-сюда. До вылета оставалось двадцать минут, а девушек все еще не было.
Наверное, с ними что-то случилось, он  снова присел  на прежнее место и внезапно почувствовал  спиной  чей-то пронзительный взгляд.
-Джордан. - Процедил сквозь зубы Виронни и, обернувшись,  ничуть не удивился, что там была действительно она. - В чем дело, я думал, с вами что-то случилось.
-Почти, - Леда отбросила руками назад пышные волосы, - мы чуть было не затопили  мотель.
-Что-то произошло с трубой в ванной, и на пол полилась вода. - Джордан  округлила свои голубые глаза, - и я так растерялась сначала, но... Леда быстро сбегала к портье...
-Все  нормально, правда, пришлось немного  задержаться и переложить некоторые вещи.
-Какой кошмар. - Виронни потер подбородок, - ну впрочем, вы уже здесь, а это главное. Скоро объявят наш рейс и... и мы отправимся в Каир.
-А как  мы узнаем этих русских? - поинтересовалась Леда.
-Я думаю... - его прервал голос из динамика. Объявляли посадку  на рейс  Нью-Йорк—Каир.
-Так, девочки, мне одному не справиться.
-А ты разве не отправил часть багажа? - Джо улыбнувшись, замотала головой ,-Марси, ты, что первый раз на самолете летишь?
-Я что-то совсем стал рассеянным, сейчас все будет улажено.
Марсело засмеялся и, оставив их на минуту,  вскоре вернулся со служащим аэропорта.
-Ну вот, это совсем другое дело, все вещи в багажном отделении, - удовлетворенно выдохнула Джордан.
-Теперь мы понесем с собой только  вот эту, легонькую. - Леда  легонько пнула здоровенную сумку Марсело.
-Так тут важнейшее оборудование, - сконфузился, оправдываясь Виронни.- Кто  мне потом будет все это ремонтировать, если что-нибудь случиться.
Он  обижено посмотрел на весело смеющихся девушек и, покачав головою, взвалил на себя тяжелую ношу. Марсело был крепким парнем, и ему не раз приходилось таскать  все это  оборудование на себе.
-Недаром говорят, своя ноша не тянет, - шепнула Джо Леде. На что та, приложив палец к губам, добавила:
-Ладно, издеваться над  нашим геологом. Он уже сейчас тренируется, а как мы с тобой будем  таскать мешки с сокровищами?
  Тише. - Джордан приложила палец к губам. - И давай    побыстрее.
Леда убрала с лица непослушный завиток волос и  двинулась вслед за Хоулл.
Поднимаясь по трапу самолета, Джо остановилась и, обернувшись, посмотрела на город. Она была уверенна, что вернется победительницей. Леда  тоже оглянулась, всеми мыслями она была уже в Мемфисе и поэтому она не думала пока о возвращении. В отличие от Джордан, Леда Гелиолопус не мечтала о несметных богатствах. Конечно, она не была  богатой, но как она говорила:”...я красива,  значит должна быть богатой,  « - оптимистически улыбалась она. Ей было очень интересно побывать в Египте и воочию увидеть настоящую гробницу и мумию фараона. ”А если мне еще за это заплатят, так  вообще хорошо”.
Самолет быстро набирал ход  и, разогнавшись до нужной скорости,  стал подниматься вверх.
-Всегда боюсь летать. - Леда  с любопытством посмотрела в иллюминатор, - может быть, поэтому редко бываю у вас.
-А я ни чего не боюсь. - Бравировала Джордан, - что  судьбой предрешено, так тому и быть. И не важно, летаешь ли ты на самолете или ходишь пешком. Если  на роду написано умереть, то так и будет.
-Ты действительно веришь в судьбу?- Леда недоверчиво посмотрела в сторону Марсело, - а ты, Марси?
Он  косо посмотрел на девушек  и, криво усмехнувшись, сказал, что не мешало бы сейчас поспать и то, что смена часовых поясов  может плохо повлиять на их самочувствие.
-Ладно тебе, в Мемфисе мы навряд ли будем спать. - Махнула рукой Джо. Виронни  сделал серьезное лицо умудренного опытом  мужчины и, покачав головой, закрыл глаза.
-Джордан, ты  не ответила, неужели ты веришь во все это?
-Вот послушай, я расскажу тебе одну историю. Давным-давно жил один человек, он был  влиятельным лицом при каком-то королевском дворе. Я не помню ни его имени, ни времени когда все это происходило. Так вот, в юности ему гадали по руке, и гадалка сказала, что его убьет лошадь. Эта  гадалка была хиромантом, сейчас так называют эту науку о предсказании судьбы  по линиям  на теле.
Этот  человек был  в каком-то воинском чине, что подразумевало частую верховую езду. Он оказался очень суеверным  и решил больше никогда не садиться на лошадь. Потом это переросло в настоящее безумие, он  приказал  ликвидировать все конюшни в своей усадьбе. Время шло, и этот человек продолжал бояться  нереальной лошади, которая преследовала его в кошмарных снах. И все-таки его убила... лошадь. И притом, что он был совершенно один  в своей комнате. Всю свою жизнь он бросил на съедение своим мнимым страхам. Он прожил  почти пятьдесят лет, в то время  это было совсем не плохо. И умер оттого, что,  поскользнувшись, в кабинете, схватился рукой за  полку книжного шкафа, который был открыт. Полка хрустнула и  на бедную голову, несостоявшегося генерала, упала массивная статуэтка из гранита. Как ты думаешь, что это была за статуэтка? Можешь мне поверить, у меня было примерно такое же лицо как у тебя,  когда я узнала,  что это была лошадь.
-Какой ужас. - Леда отпила немного воды из бутылки.
-Ужас не в том, что сбылось предсказание, а в том, что человек запер себя  вместе со своими страхами и не жил  полной  жизнью, как это должно было быть.
-Но если бы мне сказали, что меня убьет лошадь, я наверняка держалась бы от них подальше, - поежилась Леда, и в ее карих глазах промелькнул испуг.
-А я просто ни когда не хожу к гадалкам, чтобы не обременять себя потом всеми этими дурацкими мыслями. Что с тобой должно случиться, так оно и будет. Я в это верю, но  не сижу и не жду милостей от судьбы. Хотя, бывает, человек бьется-  бьется,  а у него ничего не получается. И квартиру у него ограбили, и с работы уволили ...
-...И собаку отравили, - смеясь, добавила Леда.
-Вот именно поэтому,  я и отношусь ко всему так. Живу, не страдаю от бедности, не уродина, почти счастлива.  Я много могу еще перечислить. Конечно, в жизни всегда чего-то не достает. Там тебя кто-то не понял, тут недолюбил, здесь  твой  кот нагадил в ботинок, - Джо развела согнутые в локтях руки в стороны и подняла ладони вверх, -можно взвесить, где хуже тебе или кому-то другому, тому, кто роется в мусоре под окнами, выходящими в подворотню...хотя, может он лишен тех проблем, что донимают нас и счастлив в своем мирке, -усмехнулась Хоулл.-  Все это так относительно, смотря с какой стороны смотреть. Каша с маслом или масло с кашей.
И от количества съеденного. - Леда посмотрела на часы. - Так может действительно вздремнуть?
-Я тебя утомила своими лекциями о несовершенстве мира? - Джордан ласково посмотрела на подругу и, склонив голову на бок, добавила, - нам еще долго лететь, я согласна с тобой ,давай спать ,а потом будем ужинать.
-Хорошо. - Леда потянулась и, сладко зевнув, закрыла глаза.

http://www.proza.ru/2010/12/09/546