глава 2. Там за морем-океаном

Татьяна Осипова -Величкина
Солнце уже клонилось к закату, окрашивая своими лучами плотные облака над огромными просторами океана. Близилась гроза. Одинокая девушка на пляже захлопнула книгу, которую читала и начала собирать вещи в легкую спортивную сумку. Короткая, яркая вспышка осветила небо, и вдалеке хохотнул гром. Джордан свернула легкое покрывало и посмотрела на часы. Первые капли упали на сухой песок, и, словно кто-то дернул за веревочку, хлынул дождь, настоящий ливень. Гром  загрохотал вновь, еще более настойчиво, молния рассекла небо надвое, потом еще и еще. Порыв ветра растрепал каштановые волосы, срывая с плеч легкий шарф. Джордан подхватила его и, засунув в сумку туда, где лежало покрывало, быстро побежала в сторону своего бунгало.
Дождь больно хлестал по голым лодыжкам, девушка, была вся мокрая, когда подбежала к бунгало и с трудом открыла дверь. Ветер распахнул ее, она глухо ударилась о стену и Джордан с усилием захлопнула ее.
Боже мой, что за ужасная погода, неужели все выходные я проведу, смотря на мокрые капли, сбегающие по стеклу. Девушка сняла с себя мокрые вещи и, войдя в ванную комнату, бросила их в корзину для грязного белья. Только сейчас Джо почувствовала как ей холодно, она включила горячую воду и, заткнув пробкой ванну, насыпала в воду немного пены. Блаженство длилось недолго, телефонный звонок прорезал тишину. Джордан сначала не хотела вылезать из горячей,  обжигающей и такой расслабляющей воды, но телефон  настойчиво трезвонил и ее терпению пришел конец.
-Да... кто?!- она в замешательстве посмотрела на настенные часы, - и когда это произошло, Марсело... Господи,  какой кошмар... Гордон... что он делал в Советском Союзе? - она немного помолчала, переводя дыхание, и судорожно всхлипнула, - Я сегодня же вылетаю в Нью-Йорк, Марсело, обязательно дождись меня.
Джордан медленно опустилась в кресло и почувствовала, как по коже пробежал мороз. Вместе с Гордоном они хотели в этом году ехать в Египет, но не срыв экспедиции так расстроил ее. Гордона она знала еще с колледжа, они были хорошими друзьями. И такая нелепая смерть в чужой стране. Слава Богу, что еще карта попала в руки  порядочному русскому ученому, который сообщил Марсело о гибели Гордона... Но если карту можно вернуть, то Горди никогда.
Она всхлипнула и, встав с кресла, направилась в ванную.  Вода уже остыла, Джо вытащила пробку и, включив душ,  задернула занавеску.


                *           *           *           *


Марсело  долго смотрел  на огромную желтую  луну, поднимавшуюся над высотными домами Манхэттена и впервые за долгие годы  жизни в этом шумном, многолюдном городе его сердце сжалось от неимоверной тоски. Он вспомнил свою большую  семью, веселую  жизнерадостную мать и  строгого, но доброго отца. Марсело очень любил своих сестер:  Джули  и  Пати, а  младший  брат непоседа  Мекеле, так был похож на него самого в детстве. Учеба забросила Виронни в Америку, а затем работа в Нью-Йорке не давала возможности  часто видеться с родными. Гибель Гордона  потрясла Марсело, он очень удивился, когда  узнал, что русский ученый решился позвонить ему и сообщить о том, что карта у него.
-Я охотно помогу вам, но у меня  есть к вам небольшая просьба, - Марсело был готов к тому, что русский  будет ставить условия для возращения      карты я египтолог, а мой друг археолог, мы ни на что не претендуем, но нам очень бы хотелось изучить  ценные находки.
-Я понимаю, -  Марсело не хотел,  чтобы  еще кто-то знал об их экспедиции за  сокровищами,  но  ему ни чего не оставалось делать, как согласиться.
Они договорились о встрече через  шесть месяцев в Каире, но на этом все не закончилось.
Я еще позвоню, а вы, если хотите, можете мне писать в институт... я понимаю,  что у нас разные представления о ценностях,  но повторяю, для меня  и  моей страны главное не миллионы долларов, которые можно получить  за те несметные сокровища.  Гордон Ларсен, помню, сказал, что там скрыты какие-то тайны, которые неизвестны человечеству. Это меня интересует, куда больше остального.
-Хорошо. - Марсело стало немного легче, но  он все еще опасался подвоха со стороны  русского,- мне нужно посоветоваться с коллегами...  и вообще, запишите мой адрес.
Он продиктовал адрес  своего почтового отделения, не хотелось быть совсем откровенным,  да и нужно ли это было. Для  Кочетко было достаточно и то, что теперь он знал, как найти  Марсело Виронни.
И вот теперь,  стоя у окна, он молча курил свои любимые сигары, и луна освещала его обеспокоенное лицо. Марсело находился в полном замешательстве. Сергей обещал обо всем более подробно  написать в письме. Как все это странно, не унимался  Виронни.    Он  быстро потушил сигару  и,  плюхнувшись в широкое кожаное кресло,  запустил пальцы в  густые, коротко подстриженные, светлые волосы. Откинувшись назад, Марсело закрыл глаза и попытался успокоить себя, как вдруг в дверь  позвонили. Он  раздраженно стиснул зубы и подошел к двери.
На пороге стояла Джордан   Хоулл, в ее глазах было  много вопросов. Она обняла Виронни, и  он поцеловал ее в щеку.
-Прости, я совсем забыл, что ты приезжаешь. Почему  не позвонила из аэропорта? Я бы обязательно встретил.
-Не хотелось тебя отрывать от дел, да я и не думала об этом. В голове полный бардак, не могу до сих пор поверить, что Гордона нет в живых - Джордан оглядевшись по сторонам села в еще теплое кресло, где размышлял Марсело до ее прихода.
-У тебя не найдется сигарет, я жутко расстроена, не знаю ...тебе, наверное, все это кажется  идиотизмом. У нас с Гордоном никогда ни чего не было, но сейчас мне так не хватает его, не понимаю... не могу понять себя...
-Не плачь, - Марсело погладил ее по шелковистым волосам,  - Гордон был отличным парнем, поэтому нам и грустно, что он... что его теперь нет с нами. Я тоже,- Виронни протянул Джо сигарету, - чувствую себя потерянным, он был моим лучшим другом.
-А что тебе сказал тот русский?- Хоул выпустила тонкую струю дыма и, казалось, ей стало немного легче.
Марсело  свел брови и,  покачав головой,  потянулся за коробкой дорогих гаванских сигар:
-Не знаю, что и сказать. Он назвался Сергеем Кочетко, оставил адрес своего университета в Москве. Рассказал  подробнее о гибели нашего друга. И предложил взять его и еще пару людей с собой в Египет...
-Ты что с ума сошел! - вскричала Джордан,    в ее глазах что-то сверкнуло и Марсело, закусив губу, отвернулся. - Марсело, как ты мог…
-Не кричи Джо.- как-то спокойно и в то же время властно сказал он,-  сядь и выслушай меня.
Девушка, приоткрыв рот, раскрыла и без того большие глаза.
-Я не понимаю тебя, - она сжала губы  и  покачала головой: - ну, я слушаю тебя.
Марсело подробно рассказал ей обо всем и попытался убедить, что несколько русских не помешают им  найти и забрать все те сокровища, что находятся в гробнице.
-Однако мне все это не нравиться, - Джо пожала плечами, - у меня какое-то странное чувство, будто что-то должно случиться...
-Перестань, - мягко прервал ее Марсело и,  взяв в ладони ее руки, крепко сжал их, - все будет хорошо. Смерть Горди все перевернула с ног на голову, но я уверен, что русские нас не подведут.
-Ты не можешь быть уверенным в том, чего не знаешь! - снова взорвалась Хоулл, но потом вдруг так же быстро успокоилась:  - чего толку трепать тебе и себе нервы, что будет, то и будет.
Тишина на короткое время повисла в воздухе, они молчали и только сизый дым от гаванских сигар Марсело и тонких, как  японские палочки, Джордан, поднимался к потолку.
Наконец Джордан  встала и медленно подошла к окну:
-Смотри, Марси, пошел дождь. Погода такая скверная, - она  с грустью смотрела на птиц, торопливо несущихся над Гудзоном, и серые, свинцовые тучи, нависшие над городом.
-Да, хуже некуда, - он потрепал ее по плечу и вышел в кухню.
-Хуже некуда, - повторила она с какой-то  грустью, и внезапное головокружение заставило  Джо опереться о подоконник.
Солнце клонилось к закату и капли, сбегавшие по стеклу, стали   ярко-оранжевыми, почти красными. Оно выглянуло из-за сизых туч, и было, похоже, на летающую тарелку.  Потом  солнце опустилось в тонкие серые облака у горизонта, и золотые края облаков начали тускнеть. Джордан не сводила глаз с красного пятна у горизонта и смотрела до тех пор. Пока оно не утонуло в водах  Атлантического океана.
 http://www.proza.ru/2010/12/09/538