Сообразительная акушерка

Татьяна Мартен
Жила у меня кошечка Люра. Серая с палевым, своенравная красавица, любимица и член семьи.
Перед родами она начинала тереться об мои ноги, мяукала и бежала, оглядываясь, приглашая за собой. Потом рожала на матрасике. Я должна была находиться рядом. В самый первый раз, не понимая насколько важно для нее мое присутствие, посидела и ушла.
Бедная Люрочка ползком добралась до меня, уткнулась в ноги, подняла мордашку, посмотрела глазами, полными страдания и боли, в них читалось – ПОМОГИ! Сердце дрогнуло, взяла на руки, отнесла на матрасик и она благополучно преподнесла трех котят. Один похож на нее, второй палевый, а третий рыжий. В каждом помете у нее был один палевый и один рыжий котенок.

Начались обычные роды. Я села рядом, гладила по головке, приговаривая ласковые слова. Люра родила четырех котят, как всегда, один похож на нее, другой на соседского Ваську, третий палевый, четвертый рыжий. Решив, что процесс завершен, я хотела уйти, но, сейчас трудно ручаться за точность, раздался стон,  кошечка не отпускала.  Смотрю, а у нее вместо головки котенка торчит лапка!  Что делать?
Родившиеся пищат, Люрочке тяжко, а я ничего не могу сделать.
В те времена ветеринарная помощь сводилась к минимуму, может породистых собак и лечили, а с кошками, да дворняжками, одно – усыпить.
Плачу, слезами уливаюсь. Соседка утешила: «Сдохнет твоя Люрка, не плачь, ничем не поможешь, прими четыре таблетки валерьянки и спать ложись». Забрала родившихся котят, и ушла. С отчаянием я смотрела на  дорогое, страдающее существо,  еще надеющееся на мою помощь.
Утром взгляд Люрочки почти ничего не выражал, был пустым и потусторонним.
В слезах пошла на работу, уговорила начальницу, отпросилась. Еду и думаю: «Чем помочь, наверное, поздно. Все бы сделала, если бы знала что!».
Дама сразу бросилась к хорошенькой моей, Люрочка лежала безучастно.
И меня осенило!!!
Взяла ножницы, отрезала лапку, а то что осталось аккуратно заправила во внутрь. Сердце бешено колотилось, руки дрожали, с ужасом выбросила отрезанную лапку, успокаивая себя тем, что котенок умер и ему не больно.
Не помню через какое время, Люра родила двух мертвых котят. Попила и даже немного поела. Я спасла любимицу!
На следующий день рассказала обо всем на работе, коллеги удивились моей храбрости и сообразительности, искренне порадовались благополучному исходу.
Возвращаюсь домой, чувствую неприятный запах, я к Люрочке.
Она родила еще двоих, но уже покрытых какой-то пленкой мертвых котят, запах исходил от них. Завернула, выбросила поскорее.
Кошечка очнулась, долго и жадно пила. Потом спала несколько дней, просыпаясь только затем, чтобы поесть попить и на «горшок» сходить. Затем повеселела и, к всеобщей нашей радости, стала прежней.
Я наивно полагала, что после таких тяжелых родов она надолго остепенится, но не успела оглянуться, как Люра снова захотела замуж. Васька не отказал.