Стыд и срам

Аркадий Старый
                Стыд  и  «срам».


1970  год. Декабрь. Донбасс.   Очередная  смена  в  одной  из  производств.  Я  со  своим  старшим   товарищем  иду  по  коридору  в  гардероб,  чтобы  переодеться  в  рабочую  робу. Мне  всего  17  лет,  начал  работать  недавно  и  неместный,  поэтому  меня  никто  не  знает.  А  моего  старшего  товарища  многие  знают  и  почти  весь  обслуживающий  персонал  -  женщины,  и  все  они  здороваются  с  ним. В  этом  ничего  такого нет.  Всё  дело  в  том,  что  мы  идем в  гардероб  абсолютно  голые.  В  руках  только  пакетики  с  обедом,  бутерброд  с  колбасой,  с  салом. И  его  «елдак»,  весьма  внушительных  размеров,  при ходьбе  покачивается. Вся  смена  идет  голыми,  там  такой  порядок. Иначе  невозможно,  так  как  работа  такая  грязная,  что любую  одежду  после  этого  надо  выкидывать  или  долго  стирать. Проще  все снять  с  себя  чистое и  переодется  в  робу.  До  сих  пор  удивляюсь  такому  явлению – как  можно абсолютно  голому здороваться  со  знакомыми  женщинами. Я  шел,  прикрывая   свой  «срам»  пакетиком,  потому  что  мне  очень  стыдно  было  тогда.
   И  в  других  местах  замечал  в  бане,  что  абсолютно  голые  мужчины  обсуждают с  банщицами  какие-то  жизненные  проблемы,  даже  не  прикрывая  при  этом  свой  «срам». Удивляюсь  такой  смелости,  я  до  сих  пор  даже  в  бане  прикрываю  свое  «хозяйство»  и  без  особой  нужды  не  выставляю  его  на  всеобщее  обозрение.