Женитьба

Лев Холай
(из цикла "Будни инструкторов горного туризма")

У каждого инструктора горного туризма была своя причина по сезонно работать на турбазах, расположенных вблизи главного кавказского хребта, прекрасного места отдыха альпинистов, туристов, горнолыжников и просто отдыхающих. А их было неимоверное количество в те совковые времена.
Одни шли на заработки, другие повышать свой профуровень, третьи от нечего делать, а большинство, в основном студенты различных учебных заведений, сочетали приятное - отдых от учебы, с полезным - бесплатное питание плюс зарплата.
Но были и такие, кому не везло в общении с прекрасной половиной человечества и это вносило неуверенность в их обыденную жизнь. Работая же инструкторами, ребята осваивали навыки руководить, отвечать за судьбы людей, от этого приобретая в глазах подопечных туристов то, что не приобретешь за всю свою обычную жизнь: послушание, уважение и, порой, обожание женщин.
Самый невзрачный на вид молодой человек, получая звание инструктора, становился необходимым в социальной жизни, разветвленная система туризма постоянно испытывала в них, инструкторах, дефицит, узнавал мир людей, а география их была обширной, весь Советский Союз, познавал любовь или секс и был любим, что особенно было важно для его внутреннего эго.
Но был один экземпляр плеяды инструкторов, которого интересовал только один вопрос-женитьба. Но весь фокус был в том, что жениться он хотел только на девушке из семьи, член  которого  имел бы статус, не меньше не больше, работника ЦК КПСС, а лучше, если  Политбюро КПСС. Он обладал широчайшей информацией о каждом члене Политбюро, работников Центрального аппарата партии и еще многих структурах, о которых простой обыватель не узнал бы за всю свою жизнь. На каждого такого члена он завел досье с фотографией, отслеживал их передвижение по карьерной лестнице, и вообще был весьма информированным в этом отношении субчиком.
Все прибывшие туристы подвергались им тщательному анализу на предмет соответствия их ФИО к списку претендентов на его тестя или тещи в отделе кадров, куда сдавались все документы туристов. Если же, в первую очередь, соответствовала фамилия, он начинал исполнять роль следователя правоохранительных органов, с пристрастием допрашивая претендентку на предмет установления родственных связей с этой фамилией, если проще, заставлял выложить все древо ее рода, иногда доводя претендентку до изнеможения.
Из года в год его программа давала сбой, хотя коллеги пытались ему объяснить, что дочки или родственницы столь высокопоставленных людей никогда не будут отдыхать на простых, доступных всем, турбазах.
На что он коротко изрекал: а, вдруг?
С тех пор прошли годы, все участники этой миниатюры стали дедами и бабушками. Иногда они собираются в клубе туристов, куда однажды заглянул и наш герой. Постаревший и больной человек, на вопрос своих товарищей женился ли он тогда, грустно ответил:
- Ни разу не был женат!