Первый снег

Ирина Зеленовская
Ночной дождь окрашивает асфальт в черное. Бездонные лужи отражают свет фонарей, разбивая его вдребезги, и, мерцая, ослепляют меня. Звезды на этом фоне кажутся блеклыми и потерявшими тот романтизм, который приписывают им поэты.

Мое бедное сердце не умеет вмещать в себя это странное чувство, что владеет мной последние несколько дней. Все его оттенки, подобно отражениям света в воде, скачут и бушуют внутри, и переполняют, и опустошают.

Но снаружи мир нетороплив сейчас. Медленно скользит месяц по крыше пятиэтажного дома. Кошка на крышке канализационного люка лениво щурит глаза.

Мой внутренний ритм безумен и беспощаден, как последнее отчаянное сражение проигравшего войска.
Моя скорость – сама стремительная скорость времени.

Мое внешнее состояние – умиротворение и невозмутимость монаха в блаженстве медитации.
Моя статичность – само качество непрерывности времени.
Властвует ли оно надо мной, или я над ним – я вплавлена в саму матрицу времени, как муха в кусочек солнечного янтаря.

Что-то обжигает мне щеку. Я поднимаю лицо вверх и вдруг понимаю, что скоро зима – первый снег, как ночной вор под прикрытием темноты, опускается на землю, так доверчиво раскрывшую перед ним свои объятия. Он сначала робко, а затем все смелее устремляется вниз, погибая в воде и под моими ногами, выживая на голых пальцах деревьев и на газонах, еще покрытых жухлой травой. Небо натягивает на себя серое клочковатое одеяло, пытаясь залатать дыры, сквозь которые прощается со мной черная звездная бездна.
Сразу становится холоднее и невозможнее...

2008 г.