Ваша я и дыня в лесу

Любовь Эйзель
                Ваша я и дыня в лесу.               



              Именно с такой, или от такой фразы я проснулась. Что за несуразица? В доме никого, значит это в моей голове. К чему бы это? И начинают мозги ворочаться. Я ещё нежусь в тёплой постеле, вставать не хочется. Ладно, полежу, подумаю, на улице темно, никуда не тороплюсь. Ну бывают же всякие несуразицы в жизни, вот иногда фото или рисунок показывают и спрашивают: « Что бы это значило?». Или вот например: УПС! Люди падают, кувыркаются, кто-то снимает на камеру, потом по телевизору показывают и все смеются.   И так прихожу к мысли, что эта фраза к сюжету какого-нибудь рассказа. Но вот дыня в лесу... А дыни я страсть как люблю. И уже ощущаю её  нежную мякоть, аромат... Тут же примазывается аромат хвои. Ну конечно же, дыня в лесу!               
               После второго курса института направили нас вожатыми в пионерский лагерь «Солнечный луч», где были дети военных  из секретной воинской части, обслуживающей атомный полигон. Дали нам с подружкой отряд третьеклашек. Они все такие деловые, самостоятельные. Их только весной в пионеры приняли, они все ещё  сознательные, нам не приходилось им напоминать, чтобы галстук надели, на линейку бежали с охотой, а в столовой всегда просили добавки компота. Как-то идём мы с ними за территорию, а лагерь расположен в сосновом бору, среди озёр. Место великолепное, со всех сторон озёра и небольшие перешейки уводящие в лес. Дух сосновый- закачаешься. Жара, деревья томятся, смолой плавятся, а с озёр –прохлада.
                Поручила нам старшая вожатая кружки какие-нибудь для ребят организовать. Идём все вместе, чтобы  в тиши и дали от всех подумать,  с ребятами посоветоваться. А в голове ни у меня ни у Лики ничего, пусто. Ну какой кружок, какие «Умелые руки»? Честно говоря, я не обладаю никакими талантами. Ходила, правда, в разные кружки в Дом пионеров, но нигде долго не задерживалась. Вот в горы сходить, на озеро, у костра попеть, это я могла организовать. А чтобы что-то делать? Лика тоже молчит. Тут подбегает к нам солдат и даёт мне дыню со словами:- «Это тебе от музрука.» Вся обслуга в лагере была из солдат и сверхсрочников, а администрация и музрук из вольнонаёмных этой же воиской части. Я заметила уже, что наш музрук на меня более пристально смотрит, но в голову себе это особенно, как говорится,  «не брала». Знала, что он в военном городке работает в музыкальноц школе, значительно старше меня. А тут на тебе, дыню преподнёс, и не сам, а через солдата. Стесняется что-ли? С дыней в руках идём дальше. Выбрали место на полянке, расселись, кто на пеьках, кто на травке  и начали обсуждение, какой же нам кружок создать. А ребятишки ушлые, они же опытнее нас, уже третий год, да не по одному сезону здесь отбыли, все возможности лагерные знают, рассуждают,что интересно, а что просто скукота, понимают, что мы новички, даже разыгрывают нас. Самый младший вдруг предлагает, что давайте лучше дыньку съедим. У кого-то перочинный ножик нашёлся, я же говорила, что они все такие самостоятельные. Дыньку едим, а она такая сочная, ароматная. Семечки рядом выбросили, кожурки. Наслаждаемся! Потом смотрим, а вокруг семечек и кожуры копошится  множество муравьёв, больших-лесных. Я и предлагаю: « А давайте ребята мы будем защитниками всего живого, юннатами. Будем жить так, чтобы никому не навредить, никого не убивать.» Тему начали развивать, ребята давай свои истории рассказывать. Беседа получилась интересной, время пролетело быстро, надо было возвращаться в лагерь. Вот тут и началось! Только встали, я делаю первый шаг и страшный крик: « Катенина Касативна, Вы не мулашика наступили!»   Вот влипла! Ребёнок ещё имя отчество выговорить не может, а политику поведения уже усвоил. Как же я ходить-то, да и вообще жить теперь буду? Они ведь всегда настороже будут. Мы же решили- никого не убивать! Идём цепочкой, осторожно ставим ноги , следим, чтобы ненароком  никого не раздавить. Хорошо мероприятий в лагере много было; концерты, олимпиада, походы, питомцы мои уже утомились за своими и моими ногами следить, иногда и комарика на лбу пристукивали, не вспоминая о своём юннатском решении.

            Музрук же мне ещё один огородный подарок сделал- полный автобус гороха! Был в лагере зелёный воинский автобус, на нём ездили по делам в город, ребят на экскурсии возили. Водителем тоже был солдат, высокий , красивый азербайджанец. Как-то подходит ко мне и так робко говорит: « Там Вам в автобусе, Вам надо к автобусу подойти» и мнётся, или акцента своего стесняется или ещё чего-то, не пойму. Подхожу- а в салоне всё заполнено плетями гороха, прямо целый овин. Объяснил, что это подарок от музрука. Конечно овин гороха впечатлил, мы  в нём долго с ребятишками вечерами копошились, стрючки гороха выискивали. Но сам музрук ко мне ни разу так и не подошёл. Вот тебе и УПС.               
            А вот случай, как я сама   тыквой была. Однажды на даче уродилось , ну очень уж много тыквы. И раздавали мы её и рецепты – то все испробавали. Но всё равно ещё штук шесть глянцевых крутобёдрых красавиц осталось, таких серых, некоторые уже оранжеветь начали. Надо их было где-то хранить. Кроме квартиры негде, уже заморозки начались. Лежат они на полу, под кровати не входят, куда ни пойдёшь, на тыкву натыкаешься-мешают. Глянула на шкаф, а что если на него, пусть себе смотрят сверху, оранжевеют. Сказано – сделано. Любуюсь! Такая икебана мощная в комнате. А они здоровенные, в три обхвата, загнула конечно, но в обхват каждая это точно. Посматриваю на них частенько, радуюсь, что так удачно пристроила. Как-то смотрю, а одна что-то оседать стала, вроде как сдувается. Поближе подошла к шкафу, а по нему потёки какаие-то, присмотрелась, капает что-то сверху. Ну опять городить- столик, стульчик, тазик взяла, забралась наверх. Поняла,что тыква моя подгнивать начала .Думаю, сейчас я её сброшу сразу в тазик... и не удержалась на хлипком сооружении , грохнулась на пол. Кругом семена, оранжевые брызги, кожура ошмётками и среди всего этого великолепия,  такая крутобёдрая сижу на полу. «Вот тыква!»- говорю вслух. Так частенько ругала себя одна моя приятельница. Но всё же думаю,что тыква то вдребезги, а я то хоть целая? Руки, ноги, всё шевелится, даже нигде не больно. Жаль, никто этой картины не видел и на видео не заснял. Вот  уж точно УПС! 
                Итак , сюжет с дыней и тыквой и приплетённым сюда горохом исчерпан, но теперь в памяти всплывают моменты, которые не на фото, не телекамерой не запечатлеть, но все они из разряда несуразицы.
                Это уже из моей эмигрантской жизни.
                Приехали мы в Германию втроём-муж, сын и я. Ни муж, ни сын языка не знали, я считала себя более подготовленной, умела читать, писать, переводить, что-то могла сказать. Но это оказалось верным только до первого шага по немецкой земле. С этими проблемами встретились почти все, а вот какие УПСы у меня получались.
                Направили нас из первого распределительного лагеря в Тюбинген. Родственники обещали нас встретить и помочь в беседах при оформлении документов. По телефону мы обговорили тему, а что ,если нас спросят, что с мужем, почему он не говорит  на немецком, он ведь главный заявитель на право немецкого переселенца. История же такова: муж перенёс инсульт, у  него была операция и часть мозга удалена, поэтому прблемы с речью, парализована вся левая сторона. В общем я выучиваю фразу, как рассказать о его состоянии.  Утром родственники немного припоздали и нам пришлось идти на собеседование одним. В отделе подаём документы,  я что-то лепечу, а мужчина показывает на мужа и спрашивает: -« А что с ним?»  Надо ещё добавить , что у мужа на голове явно виден шрам от операции. И тут я выпаливаю подготовленную фразу. Но что же происходит? Чиновник застыл в такой невероятной позе, как в игре «Замри». У него наверное даже пульс остановился. Почему же такая реакция? Лихорадочно прокручиваю в памяти свою заученную фразу, и думаю, что же я не так сказала?      У меня же буквально получилась: « Ему при операции мозги удалили».Сама  замерла, потом выдыхаю и добавляю: «Часть мозга». Это надо видеть- как человек выходил из этого коматозного состояния. У него сначала ожили глаза, затем рот стал на место, разгладились морщины на лбу, он поставил вторую ногу на пол, молча подписал нам бумаги и мы вышли. Он , потрясённый бедняга, даже досвидания нам не сказал.
                Конечно, этот эпизод рассказали подъехавшим родственникам , потом друзьям, все хохотали и говорили, какие же эти немцы доверчивые, так верят , что у нас «русских» всякие ужасы могут происходить .
                А с немецким языком проблем и казусов у меня хоть отбавляй, хоть прибавляй.
                Стою на остановке У-бана, трамвая по нашему, читаю,что написано на плакате и сразу перевожу. А надо сказать, с детства у меня такая проблема : не читаю весь текст, а выхватываю главные слова и всё смысл понятен. Когда пишу, тоже часть слова или предложения не дописываю, мне же понятно. В общем торопыга. Итак перевожу: «На рельсы класть бананы запрещено!»  Вот –думаю- немцы, надо же подскользнётся что-ли их трамвай на этих бананах? Так и живу с этой мыслью. Потом как-то  от безделья на остановке читаю этот текст повнимательнее, ага ещё какое-то слово есть, но я его не знаю и не перевела, а что там про бананы, тоже повнимательнее посмотрела. Боже мой, ни о каких бананах речи нет. У нас же везде на железнодорожных путях написано: «Перебегать через рельсы запрещено!» Конечно и здесь эта фраза, вот упустила одно слово, не обратила внимание, что ещё одно слово написано слитно и получила пресловутые бананы.
           Вот так: « Ваша я и дыня в лесу, а так же тыква и банан» . УПС.   






                Декабрь 2010. Любовь Эйзель.