Даймон

Александр Беляев 2
ДАЙМОН

Сперва звучанье, осмысленье
Придут по праву подселенья
В мою коморку сна и лени,
Поставив разум на колени.

Затем, пальнув ему в затылок
(какой там ум – мешок опилок)
Всю мебель штампа и привычки
Подвергнут праву серной спички.

И вот уж «Я» - совсем иное,
В нем зренье, слух – не основное.
В нем всхлипы, шорохи, свеченье
Переполняются значеньем.

Там все бесформенно и гулко,
Как осознанье переулка,
Но не московского, дневного –
Из шахты опыта ночного.

Там затухают краски, речи,
Там гаснут лица человечьи
И ритмы яростных созвучий
Бьют словно молнии из тучи.

Но стихнет гром  – ему контрастом
Глаголит тишь в сознанье ясном
И из молчания-моленья
Всплывают знаки сотворенья

Они – как призраки в тумане,
Но в нах – прообразы названий,
Они… - но что это такое
Не распознаешь за строкою…

И вновь уйдет в свои истоки,
В свой мир, в мистические токи
Мой даймон, как звезда, сгорая,
Забрав с собой ключи от рая.

И тихо шепчет мне при этом:
- В ваш дом – нельзя входить со светом,
Все то, что здесь тебе понятно,
Внутри забудешь безвозвратно.

Что ж… значит время не настало…
Мой стол… тетрадка… одеяло,
И я, живехонек, дурашка…
Видать, опять была промашка.
                2002 г.